Изобретение относится к области судоподъема.
Известно судовое устройство для подъема затонувшего объекта, включающее установленные Б шахтах корпуса судна порталы с закрепленными на их днишах опорными замками и гидроподъемниками, причем каждый гидроподъемник содержит гидроцилиндры, соединенные с его колонной, внутри которой закреплен опорный замок и размешены пустотелые вертикальные соосные грузонесушие секции, при этом нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой, а верхняя часть каждой колонны снабжена головкой с консолью, причем на консолях этих головок и -на консолях, которыми снабженым порталы, закреплены опорные замки для вспомогательных грузонесуших секций 1.
Недостатками известного устройства являются сложность и повышенная трудоемкость выполнения с его помош,ью операции по подъему затонувшего объекта на палубу судна, а также необходимость обеспечивать с высокой точностью стабилизацию судна при волнении.
Целью изобретения является расширение диапазона использования устройства путем обеспечения возможности подъема малогабаритных объектов на палубу судна при повышении надежности и безопасности подъема в условиях качки и создания тягового и подъемного усилий для снятия с мели севшего на мель судна.
Указанная цель достигается тем, что в судовом устройстве для подъема затонувшего объекта, включающем установленные в шахтах корпуса судна порталы с закрепленными на их днишах опорными замками и гидроподъемниками, причем каждый гидроподъемник содержит гидроцилиндры, соединенные с его колонной, внутри которой закреплен опорный замок и размещены пустотелые вертикальные соосные грузонесущие секции, при этом нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой, а верхняя часть каждой колонны снабжена головкой с консолью, причем на консолях этих головок и на консолях, которыми снабжены порталы, закреплены опорные замки для вспомогательных грузонесущих секций, каждый портал снабжен амортизатором, который установлен в шахте между ее днищем портала, при этом подъемная рама снабжена установленной на ней дополнительной рамой, габариты которой меньше габаритов основной подъемной рамы, а эта дополнительная рама выполнена с -возможностью стыкования со вспомогательными грузонесушими секциями, при этом на корпусе судна закреплены барабанные блоки, каждый из которых содержит три соосных барабана, причем два боковых приводных барабана
снабжены муфтами сцепления для подключения их к среднему тяговому барабану, а на каждый приводной барабан противоположно навиты по два троса, пропущенных через блоки, которы.ми снабжен портал, и соединенные своими противоположными концами один с головкой одной из колонн, а другой - с кронштейном, которым снабжена нижняя часть колонны, при этом тросы тяговых барабанов выполнены с возможностью соединения или со стрелой подъемного крана, которым снабжено судовое устройство, или состягиваемым с мели судном.
На фиг. 1 изображено судовое устройство для подъема затонувшего объекта; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - связь устройства со стягиваемым с мели судном; на фиг. 6 - вид В ,на фиг. 5.
На судне 1 катамаранного типа установлено устройство для подъема затонувшего объекта, содержащее гидроподъемники 2, каждый гидроподъемник состоит из гидроцилиндров 3, соединенных с колонной 4, внутри которой размеш,ен опорный замок 5 и вертикальные грузонесущие пустотелые секции 6, нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой 7. Верхняя часть колонны снабжена головкой 8 с консолью, причем на консоли этой головки и консоли 9, которыми снабжены порталы 10, размешены опорные замки 11, внутри которых размещены вспомогательные грузонесущие пустотелые секции 12.
Каждый портал 10, снабженный опорным замком 13, снабжен также амортизатором Ц, который установлен в щахте 15 между ее днищем и днищем портала 10.
Подъемная рама 7 снабжена установленной на ней дополнительной съемной рамой 16 меньших габаритов с возможностью стыкования со вспомогательными секциями 12.
При этом на каждом корпусе катамарана закреплены барабанные блоки 17, каждый из которых содержит по три соосных барабана, из которых два боковых являются приводными барабанами 18. Барабанные блоки снабжены муфтами 19 сцепления для подключения приводных барабанов к среднему тяговому барабану 20. На каждый приводной барабан 18 противоположно навиты по два троса 21, пропущенные через блоки 22, которыми снабжен портал 10, и соединены своими противоположными концами, один с головкой 8, одной из колонн 4, а другой - с кронштейном 23, которым снабжена нижняя часть этой колонны. Тросы 24 тяговых барабанов 20 выполнены с возможностью соединения со стрелой подъемного крана 25, которым снабжено судовое устройство, или со стягиваемым с мели судном 26.
При работе по подъему затонувшего объекта 27, после того как судно заняло место над затонувшим объектом, состыковывают секции 12 и опускают их с помощью гидроподъемников 2 к затонувшему объекту.
После стыковки рамы 7 с затонувшим объектом с помощью гидроподъемников 2 поднимают его под днище судна 1.
При этом работа гидроподъемников осуществляется взаимодействием опорных замков 5 подвижных колонн 4 при их возвратно-поступательном движении с голов1 ами вертикальных грузонесущих секций 6 при перемещении с опорных замков 13 порталов 10 на величину хода гидроподъемников 2, на количество кодов до поднятия крупнога-. баритного затонувшего объекта с рамой в транспортное положение под днищем судна, либо после соединения съемной рамы 16 с секциями 12 малогабаритный объект поднимается после расстыковки с рамой 7 на палубу судна.
В начале операции для снятия с мели с приподъемом объекта при отключенных муфтах 19 сцепления, стягивающих и подъемных барабанных блоков 17 концы тросов 24 тяговых барабанов соответственно крепятся к объекту, после чего одним из тросов 21 движением колонн 4 приводятся в исходное положение приводные барабаны 18 и включаются муфты 19 сцепления и путем натяжения тросов 21 движением колонн 4 приводятся во вращение тяговые барабаны 20 и происходит одна из операций: подъем, стягивание либо одновременно подъем со стягиванием объекта.
Изобретение расширяет диапазон использования устройства, а следовательно меньшает простои судна, делает возможным подъем малогабаритных объектов на палубу судна повышает надежность и безопасность подъема при вертикальных качках
0 и увеличивает на порядок тяговые усилия с упрощением конструкций за счет исключения- применения мощных редукторов с электроприводами. г IB 21 2i Вид Б 158 2 I I I I -/// 27 I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема затонувших объектов | 1982 |
|
SU1066890A1 |
Устройство для подъема затонувших плавучих средств | 1979 |
|
SU867780A2 |
Судно для подъема затонувших объектов | 1981 |
|
SU1063705A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2022 |
|
RU2784625C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2755358C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2000 |
|
RU2205769C2 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU299141A1 |
МОБИЛЬНОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2022 |
|
RU2805092C1 |
Устройство Ю.Н.Кунгурцева для подъема затонувшего объекта из донного грунта | 1990 |
|
SU1710436A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА, включающее установленные в шахтах корпуса судна порталы с закрепленными на их днищах опорными замками и гидроподъемниками, причем каждый гидроподъемник содержит гидроцилиндры, соединенные с его колонной, внутри которой закреплен опор ный замок и размещены пустотелые вертикальные соосные грузонесущие секции, при этом нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой, а верхняя часть каждой колонны снабжена головкой с консолью, причем на консолях этих головок и на консолях, которыми снабжены порталы, закреплены опорные замки для вспомогательных грузонесущих секций, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона использования устройства путем обеспечения, возможности подъема малогабаритных объектов на палубу судна при повышении надежности и безопасности подъема в условиях качки и создания тягового и подъемного усилий для снятия с мели севшего на мель судна, каждый портал снабжен амортизатором, который установлен в шахте между ее днищем и днищем портала, при этом подъемная рама снабжена установленной на ней дополнительной рамой, габариты которой меньше габаритов основной подъемной рамы, а эта дополнительная рама выполнена с возможностью стыкования со вспомогательными грузонесущими секциями, при этом на корпусе судна закреплены барабанные блоки, каждый из которых содержит три соосных барабана, причем два боковых приводных барабана снабжены муфтами i сцепления для подключения их к среднему тяговому барабану, а на каждый приводной барабан противоположно навиты по (Л два троса, пропущенных через блоки, которыми снабжен портал, и соединенные своими противоположными концами один с головкой одной из колонн, а другой - с кронштейном, которым снабжена нижняя часть колонны, при этом тросы тяговых барабанов выполнены с возможностью соединения или со стрелой подъемного крана, которым 05 снабжено судовое устройство, или со стяСП гиваемым с мели судном. О5
V
/// W/ /// /// /// /// /// /// ///
Фиг4
27
19
/
21
21
Устройство для подъема затонувших плавучих средств | 1979 |
|
SU867780A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-06-28—Подача