Судовое устройство для подъема затонувшего объекта Советский патент 1985 года по МПК B63C7/02 

Описание патента на изобретение SU1165606A1

Изобретение относится к области судоподъема.

Известно судовое устройство для подъема затонувшего объекта, включающее установленные Б шахтах корпуса судна порталы с закрепленными на их днишах опорными замками и гидроподъемниками, причем каждый гидроподъемник содержит гидроцилиндры, соединенные с его колонной, внутри которой закреплен опорный замок и размешены пустотелые вертикальные соосные грузонесушие секции, при этом нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой, а верхняя часть каждой колонны снабжена головкой с консолью, причем на консолях этих головок и -на консолях, которыми снабженым порталы, закреплены опорные замки для вспомогательных грузонесуших секций 1.

Недостатками известного устройства являются сложность и повышенная трудоемкость выполнения с его помош,ью операции по подъему затонувшего объекта на палубу судна, а также необходимость обеспечивать с высокой точностью стабилизацию судна при волнении.

Целью изобретения является расширение диапазона использования устройства путем обеспечения возможности подъема малогабаритных объектов на палубу судна при повышении надежности и безопасности подъема в условиях качки и создания тягового и подъемного усилий для снятия с мели севшего на мель судна.

Указанная цель достигается тем, что в судовом устройстве для подъема затонувшего объекта, включающем установленные в шахтах корпуса судна порталы с закрепленными на их днишах опорными замками и гидроподъемниками, причем каждый гидроподъемник содержит гидроцилиндры, соединенные с его колонной, внутри которой закреплен опорный замок и размещены пустотелые вертикальные соосные грузонесущие секции, при этом нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой, а верхняя часть каждой колонны снабжена головкой с консолью, причем на консолях этих головок и на консолях, которыми снабжены порталы, закреплены опорные замки для вспомогательных грузонесущих секций, каждый портал снабжен амортизатором, который установлен в шахте между ее днищем портала, при этом подъемная рама снабжена установленной на ней дополнительной рамой, габариты которой меньше габаритов основной подъемной рамы, а эта дополнительная рама выполнена с -возможностью стыкования со вспомогательными грузонесушими секциями, при этом на корпусе судна закреплены барабанные блоки, каждый из которых содержит три соосных барабана, причем два боковых приводных барабана

снабжены муфтами сцепления для подключения их к среднему тяговому барабану, а на каждый приводной барабан противоположно навиты по два троса, пропущенных через блоки, которы.ми снабжен портал, и соединенные своими противоположными концами один с головкой одной из колонн, а другой - с кронштейном, которым снабжена нижняя часть колонны, при этом тросы тяговых барабанов выполнены с возможностью соединения или со стрелой подъемного крана, которым снабжено судовое устройство, или состягиваемым с мели судном.

На фиг. 1 изображено судовое устройство для подъема затонувшего объекта; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - связь устройства со стягиваемым с мели судном; на фиг. 6 - вид В ,на фиг. 5.

На судне 1 катамаранного типа установлено устройство для подъема затонувшего объекта, содержащее гидроподъемники 2, каждый гидроподъемник состоит из гидроцилиндров 3, соединенных с колонной 4, внутри которой размеш,ен опорный замок 5 и вертикальные грузонесущие пустотелые секции 6, нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой 7. Верхняя часть колонны снабжена головкой 8 с консолью, причем на консоли этой головки и консоли 9, которыми снабжены порталы 10, размешены опорные замки 11, внутри которых размещены вспомогательные грузонесущие пустотелые секции 12.

Каждый портал 10, снабженный опорным замком 13, снабжен также амортизатором Ц, который установлен в щахте 15 между ее днищем и днищем портала 10.

Подъемная рама 7 снабжена установленной на ней дополнительной съемной рамой 16 меньших габаритов с возможностью стыкования со вспомогательными секциями 12.

При этом на каждом корпусе катамарана закреплены барабанные блоки 17, каждый из которых содержит по три соосных барабана, из которых два боковых являются приводными барабанами 18. Барабанные блоки снабжены муфтами 19 сцепления для подключения приводных барабанов к среднему тяговому барабану 20. На каждый приводной барабан 18 противоположно навиты по два троса 21, пропущенные через блоки 22, которыми снабжен портал 10, и соединены своими противоположными концами, один с головкой 8, одной из колонн 4, а другой - с кронштейном 23, которым снабжена нижняя часть этой колонны. Тросы 24 тяговых барабанов 20 выполнены с возможностью соединения со стрелой подъемного крана 25, которым снабжено судовое устройство, или со стягиваемым с мели судном 26.

При работе по подъему затонувшего объекта 27, после того как судно заняло место над затонувшим объектом, состыковывают секции 12 и опускают их с помощью гидроподъемников 2 к затонувшему объекту.

После стыковки рамы 7 с затонувшим объектом с помощью гидроподъемников 2 поднимают его под днище судна 1.

При этом работа гидроподъемников осуществляется взаимодействием опорных замков 5 подвижных колонн 4 при их возвратно-поступательном движении с голов1 ами вертикальных грузонесущих секций 6 при перемещении с опорных замков 13 порталов 10 на величину хода гидроподъемников 2, на количество кодов до поднятия крупнога-. баритного затонувшего объекта с рамой в транспортное положение под днищем судна, либо после соединения съемной рамы 16 с секциями 12 малогабаритный объект поднимается после расстыковки с рамой 7 на палубу судна.

В начале операции для снятия с мели с приподъемом объекта при отключенных муфтах 19 сцепления, стягивающих и подъемных барабанных блоков 17 концы тросов 24 тяговых барабанов соответственно крепятся к объекту, после чего одним из тросов 21 движением колонн 4 приводятся в исходное положение приводные барабаны 18 и включаются муфты 19 сцепления и путем натяжения тросов 21 движением колонн 4 приводятся во вращение тяговые барабаны 20 и происходит одна из операций: подъем, стягивание либо одновременно подъем со стягиванием объекта.

Изобретение расширяет диапазон использования устройства, а следовательно меньшает простои судна, делает возможным подъем малогабаритных объектов на палубу судна повышает надежность и безопасность подъема при вертикальных качках

0 и увеличивает на порядок тяговые усилия с упрощением конструкций за счет исключения- применения мощных редукторов с электроприводами. г IB 21 2i Вид Б 158 2 I I I I -/// 27 I

Похожие патенты SU1165606A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема затонувших объектов 1982
  • Полищук Виктор Петрович
  • Россо Павел Викентьевич
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Прибытков Виктор Михайлович
SU1066890A1
Устройство для подъема затонувших плавучих средств 1979
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU867780A2
Судно для подъема затонувших объектов 1981
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU1063705A1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ 2022
  • Гусев Дмитрий Андреевич
  • Бурак Андрей Константинович
RU2784625C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 2020
  • Трифонов Андрей Федорович
  • Цуканов Олег Васильевич
  • Абыденников Вячеслав Викторович
  • Трифонов Владислав Андреевич
  • Лобанов Андрей Викторович
  • Дикарев Сергей Валентинович
  • Воронков Андрей Вячеславович
  • Чмаль Иван Сергеевич
RU2755358C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2000
  • Майсов И.А.
RU2205769C2
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов 1972
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Кобызев Лев Михайлович
SU500114A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1971
  • Б. А. Бугаенко, А. Н. Бугринов, Н. А. Тимченко, Л. М. Кобызев
  • В. Л. Богданов
SU299141A1
Устройство Ю.Н.Кунгурцева для подъема затонувшего объекта из донного грунта 1990
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
SU1710436A1
МОБИЛЬНОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МОДУЛЬНОГО ТИПА 2022
  • Гусев Дмитрий Андреевич
  • Салмин Александр Вячеславович
  • Бурак Андрей Константинович
  • Козятинский Юрий Николаевич
RU2805092C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 165 606 A1

Реферат патента 1985 года Судовое устройство для подъема затонувшего объекта

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА, включающее установленные в шахтах корпуса судна порталы с закрепленными на их днищах опорными замками и гидроподъемниками, причем каждый гидроподъемник содержит гидроцилиндры, соединенные с его колонной, внутри которой закреплен опор ный замок и размещены пустотелые вертикальные соосные грузонесущие секции, при этом нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой, а верхняя часть каждой колонны снабжена головкой с консолью, причем на консолях этих головок и на консолях, которыми снабжены порталы, закреплены опорные замки для вспомогательных грузонесущих секций, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона использования устройства путем обеспечения, возможности подъема малогабаритных объектов на палубу судна при повышении надежности и безопасности подъема в условиях качки и создания тягового и подъемного усилий для снятия с мели севшего на мель судна, каждый портал снабжен амортизатором, который установлен в шахте между ее днищем и днищем портала, при этом подъемная рама снабжена установленной на ней дополнительной рамой, габариты которой меньше габаритов основной подъемной рамы, а эта дополнительная рама выполнена с возможностью стыкования со вспомогательными грузонесущими секциями, при этом на корпусе судна закреплены барабанные блоки, каждый из которых содержит три соосных барабана, причем два боковых приводных барабана снабжены муфтами i сцепления для подключения их к среднему тяговому барабану, а на каждый приводной барабан противоположно навиты по (Л два троса, пропущенных через блоки, которыми снабжен портал, и соединенные своими противоположными концами один с головкой одной из колонн, а другой - с кронштейном, которым снабжена нижняя часть колонны, при этом тросы тяговых барабанов выполнены с возможностью соединения или со стрелой подъемного крана, которым 05 снабжено судовое устройство, или со стяСП гиваемым с мели судном. О5

Формула изобретения SU 1 165 606 A1

V

/// W/ /// /// /// /// /// /// ///

Фиг4

27

19

/

21

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1165606A1

Устройство для подъема затонувших плавучих средств 1979
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU867780A2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 165 606 A1

Авторы

Буданчиков Леонид Александрович

Даты

1985-07-07Публикация

1983-06-28Подача