о: л оо со Изобретение относится к подъему затонувших судов и других объектов Известно судовое устройство для подъема затонувших объектов, содержащее вьпику, гидроподъемник, выполненный с двумя парами размеще ных на вышке гидроцилиндров, подвижную колонну, средство формирования грузонесущей связи и портал, жестко связанный с корпусом судна Однако данное у- тройство характеризуется сложной технологией изготовления и низкими эксплуатационными качествами. Целью изобретения является упро щение технологии изготовления устройства и улучшение его эксплуатационных качеств, Указанная цель достигается тем, что судовое устройство для подъема затонувших объектов, содержащее вышку, гидропо.цъемник, выполненный с двумя парами размещенных на выике гидроцилиндров, подвижную колон ну, средство формирования грузонесущей связи и портал, жестко связанный с корпусом судна, снабжено двумя траверсами с опорными замками, в подвижной колонне выполнены гнезда для замков, а средство формирования грузонесущей связи содержит жестко соединенную с порталом направляющую мачту, перемычку с грузовой тележкой и кантователь со стрелой, причем каждая траверса связана с одной ..парой выш указанных гидроцилиндрог), перемычка шарнирно связана с направляющей мачтой и вышкой, кантователь жестк закреплен на пгглубе судна, а его стрела выполнена с возможностью из менения своего положения от ертикального до горизонтального, На фиг,1 представлено предлагае мое устройство, обший вид; на фиг. 2 - вид А на фиг 1; на фиг.3 - сеч ние Б-Б на фиг 2; на фиг.4 - вид В на фиг 3. Устройство включает в себя вышку А, удерживаемую гидроцилиндрами 2 системы компенсации вертикальных перемещений судна 3, гидроподъемник, выполненный с двумя парами гйдроцилиндров 4 и 5, траверсы б и 7 с опорными замками 8, подвижну колонну 9, узлы 10 и 11 взаимодействия с грузонесущей связью 12, средство формирования грузонесущей связи, содержащее направлякяцую мач ту 13, nepeMbpjKy 14с грузовой тележкой 15 и кантователь со стрелой 16 и лебедкой 17. Направляющая мачта 13 жестко связана с порталом 18, установленным на палубе судна 3. Система компенсации ограничивае перемещения вышки 1 при вертикальных перемещениях судна 3, обусловпенных качкой, Она включает в себя f гидроцилиндры 2, которые за реплены на окружающем вышку портале 18i Штоковые полости гидроцилиндров 2 соединены с пневмогидроаккумуляторами (не показаны), а штоки шарнирно соединены с вышкой , При выполнении спуско-подъемных операций в условиях волнения моря в пневмогидроаккумуляторах и штоковых полостях г 1дроцилиндров создается давление, уравновешивающее силу тяжести вышки 1, Вертикальные перемещения судна 3 компенсируются перетеканием рабочей жидкости между пневмогидроаккумуляторами и штоковкми полостями гидроцилиндров 2 . Для уменьшения сил трения при взаимных перемещениях вышки 1 и портала 18 вышка оснащена подпружиненными роликами 19, перемещающимися по направляющим портала, Грузонесущая связь 12 проходит внутри подвижной колонны 9 и формируется из отдельных участков-свеч, в качестве которых применены буровые трубы. Соединение свеч резьбовое, Верхняя свеча при сборке и разборке Грузонесущей связи удерживается захватом 20, подвешенным на канате, заведенном на лебедку 21, установленную на тележке 15. Тележка 15 перемещается по рельсам .перемычки 14 ,. .При наведении на свечу и ее спуске-подъеме в подвышечном пространстве захват 20 перемещается по направляющим 22, предотвращающим его раскачивание. При наведении на свечу, удерживаемую кантователем, и ее подъеме-спуске захват 20 перемещается в направляющих 23 мачты 13, Нижняя свеча соединяется с захватным устройством 24, осуществляющим захват и удержание затонувшего объекта, в нижней части подвижной колонны 9 размещен узел 10 взаимодействия с грузонесущей связью, На основании вышки размещен узел 11 взаимодействия с ГНС и механизм 25 свинчивания-развинчивания свеч, Гидроцилиндры 4 и 5 попарно установлены на консолях вышки 1 и разнесены по высоте на величину х6да их штоков. Каждая пара-гидроцилиндров удерживает траверсы 6,7.. На траверсах размещены опорные замки 8 с гидроцилиндрами |26 Гидроцилиндрами 26 замки могут возвратнО-поступательно перемещаться по. траверсе 6, При выдвижении штоков гидроцилиндров 26 замки 8 заходят в гнездо 27 подвижкой колонны 9. Гнезда выпо.лнены в виде цилиндрических уто.лщений на внешней поверхности подвижной колонны 9. Перемычка 14 одним концом шарнирно связана с вьппкой 1, а други с направляющей мачтой 13. Стрела 16 -кантователя оснащена нахватами 28, выполненными в виде охватывающих свечу рычагов, сведение и разведение которых осуществляется гидроцилиндрами (не показано), Судно 3 оснащено хранилищем 29, в котором размещаются свечи грузонесущей связи.
Устройство работает следующим образом
Спуск удерживаемого грузонесущей связью 12 захватного устройства 24 на заданную глубину и его поем вместе с затонувшим объектом циклический . В каждом цикле подвижная колонна 9 совершает рабочий ход, опуская или поднимая грузонесущую связь на длину свечи, и холотой ход, возвращаясь в исходное положение для захвата очередной свечи .
Перемещение подвижной колонны п рабочем и холостом- ходе осуществляется гидроцилиндрами 4, 5, работающими попеременно , Подвижная колонна удерживается заведенными в гнездо 27 опорными замками 8 траверсы той пары цилиндров, которая совершает рабочий ход .
Другая пара гидроцилиндров в это время „совершает холостой ход, возвращая свою траверсу в исходное положение-. При подходе траверсы первой пары гидроцилиндров в крайнее положение опорные замки траверсы другой пары гидроцилиндров заводятся в гнезда подвижной колонны и гидроцилиндры совершают рабо4ий ход. Замки траверсы первой пары гидроцилиндров выводятся из гнезд и траверса возвращается в исходное положение.. Таким образом осуществляется перемещение подвижной колонны любой длины короткохсэдовыми гидроцилиндрами, серийно выпускаемыми промышленностью, После подъема подвижной колонны 9 вместе с грузонесущей связью 12, удерживаемой автоматическим элеватором 10, на длину свечи, вводятся в действие клиньевые захваты 11.. Они удержи- вают грузонесушую евязь,пока подвижная колонна 9 выполняет холойтой ход для захвата следующей свечи. За время холостого хода механизм
0 25 отвинчивает верхнюю свечу, При помощи лебедки 21 захват- опускается по направляющим 22, захватывает свечу за верхний замок и поднимает ее в крайнее верхнее положение .
5 Тележка 15 перемоцается по рель,сам перемычки 14 к мачте 13. При взаимных вертикальныхперемещениях вышки 1 и судна 3. перем лчка совершает угловые .отклонения от положения
0
. равновесия, не препятствующие перемещению тележки 15 со свечой между вьаикой 1 и направляющей мачтой ,
Когда тележка 15 находится в крайних положениях на вышке 1 или мачте
5 13, взаимные вертикальные перемещения вышки и мачты не вызывают ее вертикальных перемещений и le влияют, таким образом, на осуществляемый в этих точках захват и подъем
0 или спуск свечи.. При - подходе тележки 15 к своей крайней точке на те 13 захват 20 по направляющим 23 опускается лебедкой 21, пока свеча не стацет на опору стрелы 16 кан5тователя. Свеча зажимается захватамч 28 стрелы, после чего кантователь приводится лебедкой 17 в горизонтальное положение и свеча укладывается на приемную площадку
0 подъемника, осуществлякяцего транспортировку свеч и хранилище 29.
Предложенное устройство несложно в изготовлении и достаточно надежно в эксплуатации,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для подъема затонувших объектов | 1984 |
|
SU1207895A1 |
Судовое устройство для подъема затонувшего объекта | 1983 |
|
SU1165606A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Судно для подъема затонувших объектов | 1981 |
|
SU1063705A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТРУБ | 2016 |
|
RU2726780C2 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Устройство для подъема затонувших плавучих средств | 1979 |
|
SU867780A2 |
Буровая установка | 1982 |
|
SU1046467A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1976 |
|
SU660889A1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБТ ЕКТОВ, содержащее вьваку, гидроподъемник, выполненный с двумя парами размещенных на вышке гидроцилиндров, подвижную колонну, средство формирования грузонесущей связи и портал, жестко связанный с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью упрощения, технологии изготовления и улучшения эксплуатаци.онных качеств, устройство снабжено двумя траверсами с опорными замками, в подвижной колонне выполнены гнезда для замков, а средство формирования, грузонесущей связи содержит жестко соединенную с пор-талом направляющую мачту, перемычку с грузовой тележкой и кантователь со стрелой, причем каждая траверса связана с одной парой вышеуказанных гидроцилиндров, перемычка шарнирно связана с направляющей мачтой и вышкой, кантователь жестко установлен на палубе судна, а его стрела выполнена с воз- можностью изменения своего положения от вертикального до горизонталь(Л ного ,
(pue. 1
5jL
cpwftJ
etfffd
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судостроение за рубежом , 1977, 5, с.64-68 (прототип) |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-02-09—Подача