ABTONioon.TbHbie телескопические подъемники, снйбженные корзинкой д.ля подъема рабочих, .известны. Недостатком их является то, что они яе имеют кранового устройства для иодъема грузов и поэтому их нельзя использовать для механизации ряда работ по установке столбов, опор электропередач, подвески гирлянд на опоры и т. д. Применение этих псдъе- ииков ограничено и они используются лишь дл5г подъема рабоч; Х при воздуш)1ой электросети и осветпте.пьного электрооборудования.
В С1)1сывае.мом автолюбилыюм те.ископичсском подъемнике этот недостаток устранен.
Сущность изобретепия зак.лючается в том, что телескопический подъемник, кроме корзины для подъма рабочих, снабже): крановым устройством, позволяюпдим механизировать перечисленные выше работы. IvpanoBce устройство в виде консольной треугольной стрелы обеспечивает подъем грузов двумя способами. По одному способу груз поднимают за счет раздвигания телескопической ко.тонны подъемника. По другому способу груз поднимают за счет выбора п наматывания грузового троса на барабан, укрепленный па оси червячного редуктора, или на барабан лебедки, установленной в кузове автомобиля подъемнпка; червяч1Пзп 1 :1едукто) n.iii лебедки приводятся в действ1;-е за счет отбора мопднссти от дв 1гателя автомобиля.
Пр. первом способе концы грузового троса .закреп.тепы на раме амортизатора, моптированного на шасси автомобиля подъелп1ика- Рабочий трос подъема телескопической колонны прпсоедипеп одним концом к барабану червячного редуктора n;in , ебедки. При втором способе концы грузового троса присоединены к барабану червячного редуктора п.ли ,1ебедки. Рабочий трос телееко1П1ческой колонны отсоединен от барабан;; червячного редуктора или .:1ебедки, и подъемник работает как обыч;и:е крановое устройствоNO 116569
Таксе конструктивнее выполнение гюдьемника расширяет возможность использования автомобиля специального назначения.
На чертеже изображен автомобильный телескопический подъемник с крановым устройством в рабочем положении.
Описываемый автомобильный телескопический подъемник представляет собой известный телескопический автоподъемник ГАЗ-51, у которого на корзине 1 для подъема рабочих монтирована съемная крановая консольная стрела ферменного типа.
Крановая стрела сварена из вертикальной фермы 2, верхней траверсы 3 и упорной траверсы 4. На верхней траверсе монтированы направляющие ролики 5, через которые пропущены ветви грузового троса 6, несущего на себе блок 7 с грузовым крюком 8.
Концы грузового 6 закреплены двумя способами.
Для подъема груза 9 по первому способу ветви грузового троса 6 пропущены через блок 7 и через направляющие роликн 5, а концы троса закреплены на раме амортизатора 10, монтированного на щасси // автомобиля, телескопическая колонна 12 обычного типа и свободный конец ее рабочего троса 13 присоединен к барабану 14 червячного редуктора или лебедки, монтированных в кузове 15 автомобиля подъе.мника. Для подъема груза 9 по второму способу грузовой трос 6 обоими корщами прикреплен к барабану 14 червячного редуктора или лебедки, а конец рабочего троса 13 подъема телескопической колонны 12 отсоединен от барабана 14 и она не раздвигается.
Работа автомобильного телескопического подъемника осуществляется следующи.м образом.
При подъеме груза 9 по первому способу вращающийся барабан 14 по часовой стрелке наматывает на себя рабочий трос 13, телескопическая колонна раздвигается и поднимаемая корзиной / крановая стрела подтягивает за собой грузовой трос 6, а он, в свою очередь, поднимает на заданную высоту груз 9, подвещенный к грузовому крюку 8 посредством петли-удавки 16. При подъеме груза 9 по второму способу ге; ескопический подъемник не работает, и груз 9 поднимается за счет выбора грузового троса 6 вращающимся барабаном 14 лебедки.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1. Автомобильный телескопический подъемник, снабженный корзинкой для рабочих, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью использования его в качестве подъемного крана, на корзинке монтирована съемная крановая стрела с направляющими блоками для грузового троса, обоими концами закрепляемого на барабане лебедки, монтированной в кузове автомобиля.
2. Видоизменение подъемника по п. 1, отличающееся тем, что, с целью подъема груза за счет раздвижения телескопической колонны, на шасси автомобиля монтирован амортизато для закрепления обоих концов грузоподъе,:г:сго трсса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
КРАНОВЫЙ СТОГОМЕТАТЕЛЬ | 1938 |
|
SU57294A1 |
Автомобильный одноосный прицеп с краном | 1947 |
|
SU72423A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200123C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200125C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
КОЛЕНЧАТО-ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА | 2001 |
|
RU2200124C1 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-17—Подача