Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1823827A3

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специальным транспортным средствам, используемым для оказания технической помощи автомобилям , находящимся в аварийном или неисправном состоянии, и предназначено для

их погрузки и транспортирования, или методом частичной погрузки. Известны транспортные средства для буксировки аварийных автомобилей (патент США N; 3570690, патент Англии № 2619778), содержащие платформу, на которой шарнирно установлена низкорасположенная основная стрела, сцепное устройство, устройство для подъема стрелы.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем повышения грузоподъемности крановой стрелы.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.З; на фиг.5 - узел I на фиг.1; на фиг.6 - вид сзади по стрелке Г на фиг, 1.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных транспортных средств содержит раму 1 и дополнительную раму 2. На дополнительной раме 2 закреплены кронштейны 3, в которых установлена ось 4 грузонесущей балки 5. Перед балкой 5 на раме 1 установлена лебедка 6 с тросом 7. На дополнительной раме 2, по обе стороны от грузовой балки 5, закреплены шарниры 8 силовых цилиндров 9, штоки 10 которых закреплены шарнирно на плечах 11 траверсы 12. Последняя расположена поперек балки 5, сверху. Между плечами 11 снизу траверсы выполнены дополнительные проушины 13, в которых через пальцы 14 установлены тяги 15, закрепленные вертикально, сверху грузовой балки 5. Балка 5 выполнена с возможностью подъема и поворота вокруг оси 4. Оси проушин параллельны. Цилиндры 9 выполнены с возможностью качания в плоскости, параллельной грузовой балке 5. Между тягами 15, сверху балки 5 выполнено гнездо 16 блоков 17 троса 7. Оси блоков параллельны между собой и установлены вертикально в гнезде 16. Сзади гнезда 16, сверху балки 5 установлен направляющий ролик 18 троса 7. Внутри короба балки 5 телескопически установлена выдвижная Г-образная часть 19. Силовой цилиндр 20 закреплен внутри балки 5, шток 21 которого закреплен внутри выдвижной части 19. Справа, сверху выдвижной части 19 выполнены с постоянным шагом прямоугольные вырезы 22, образующие зубья 23. Над вырезами 22, на невыд- пижной части балки 5 сверху установлен подпружиненный штыревой фиксатор 24 с рукояткой и эксцентриком его привода (на фиг, не обозначен). Последний выполнен с возможностью взаимодействия с вырезами 22 и зубами 23. Вертикальная часть выдвижной части 19 выполнена в виде двух спусков 25, свободные концы которых выполнены с отверстиями и осями 26. На осях 26 через проушины 27 установлена телескопическая складывающаяся балка 28. Проушины выполнены Т-образными, каждая пара установлена на своем опуске 25. Балка 28 выполнена с упором 29, который может взаимодействовать с нижней плоскостью 30

каждого опуска 25. Складывающаяся балка 28 выполнена в виде короба с двумя вертикальными отверстиями 31, в котором установлена телескопическая оконечная часть 32. Она выполнена с двумя рядами отверстий 33, с возможностью фиксации через дополнительные фиксаторы 34 относительно балки 28. Фиксаторы -два штыря с рукоятками. Отверстия 33 выполнены с постоянным шагом. Оконечная часть 32 на

свободном конце выполнена клинообразной. В вершине клина выполнено дополнительное вертикальное отверстие 35, в котором установлен шкворень 36 держателя ложементов 37. Держатель выполнен профилированным в виде бруса, с рядом верти- кальных отверстий 38. Отверстия выполнены с возможностью взаимодействия с ложементами 39, а профилированная часть держателя ложементов 37 выполнена

с возможностью взаимодействия с профилированной частью 40 дополнительных ложементов 41. Направляющие 40 пересечены отверстием и дополнительным штыревым фиксатором 42, с возможностью

взаимодействия фиксатора с отверстиями 38 держателя ложементов 37. В верхней правой части опуска 25 горизонтально закреплена дополнительная проушина 43 с возможностью взаимодействия с петлей 44,

закрепленной на плоскости балки 28 и обращенной к спускам 25. Петля 44 и проушина 43 могут соединяться, например, болтом (на фиг. не обозначен). На дополнительной раме 2, в задней части транспортного средства

закреплены параллельно друг другу наклонно вперед две колонны 45. Сверху колонны 45 скреплены перекладиной 46. Колонны расположены по обе стороны от грузовой балки 5. На колоннах 45 закреплено устрой5 ство фиксации грузонесущей балки 5. Колонны 45 выполнены с отверстиями 47, оси которых расположены горизонтально, поперек грузовой балки 5, соосно в обеих колоннах 45 на равном расстоянии друг от друга.

0 Отверстия 47 выполнены с возможностью взаимодействия с устройством фиксации грузовой балки 5. Последнее выполнено в виде двух полубалок 48, установленных соосно в отверстиях 47 колонн 45 с возможно5 стью взаимодействия с нижней гранью балки 5. На задних гранях (на фиг. не обозначены) колонн 45 закреплены корпуса 49 гидроопор (на фиг.не обозначены). К корпусам гидроопор сбоку закреплены горизонтально две проушины 50 с профилем,

аналогичным профилю бруса-держателя ложементов 37. Проушины 50 выполнены с отверстием, аналогичным отверстию 38, с возможностью взаимодействия с профилированной частью 40 дополнительных ложементов 41 и фиксации штыревым фиксатором 42. На дополнительной раме 2, в передней части транспортного средства, закреплен силовой узел (на фиг.не обозначен), на котором закреплена шестерня (на фиг. не обозначена) поворотного круга 51. На кругу 51 закреплена опорная плита 52. на которой закреплен кронштейн оси 53 шарнира телескопической крановой стрелы 54. На плите 52 установлен привод поворота стрелы в горизонтальной плоскости, состоящей из редуктора с ведущей шестерней и гидромотора 55. Со стороны, обращенной к перекладине 46, на плите 52 поворотного круга 51, закреплены проушины (на фиг. не обозначены) силового цилиндра 56, шток 57 которого соединен шарниром с крановой стрелой 54. Стрела 54 выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси 53 и в горизонтальной плоскости относительно перекладины 46 и взаимодействия с перекладиной 46 в любой точке ее верхней плоскости 56. Диаметрально противоположно проушинам цилиндра 56, на плите 52, установлена дополнительная лебедка 59 с тросом 60. Трос 60 запасо- ван в первый блок 61, установленный в начале, сверху крановой стрелы 54 и в блок 62, установленный на конце телескопической части 63 крановой стрелы 54. Через 63 установлена внутри стрелы 54 и соединена со штоком 64 силового цилиндра 65 выдвижения части 63. Блоки 61 и 62 выполнены с ловителями троса 60. Последний заканчивается крюком 73, который выполнен с возможностью взаимодействия с зацепом 67. закрепленным на конце клинообразной оконечной части 32.

Транспортное средство оборудовано гидроопорами (на фиг. не обозначены).

Предложенное транспортное средство работает следующим образом. Неисправный автомобиль находится в глубоком кювете. Транспортное средство подают задним ходом к месту погрузки. Снимают фиксаторы верхних положений гидроопор, для чего поворачивают рукоятки эксцентриков фиксаторов, установленных горизонтально на корпусах 49 гидроопор. Опускают гидроопоры и вывешивают колеса транспортного средства. Вынимают штырь проушины 43 и петли 44. Включают лебедку 59 крановой стрелы 54 на разматывание троса 60. Он скользит по блоку 61 и блоку 62. Опускают складывающуюся балку 28 в рабочее положение. Упор 29 взаимодействует с нижней плоскостью 30 спуска 25. Включают силовые цилиндры 56 крановой стрелы 54. Шток 57 взаимодействует со стрелой 54 и она поворачивается вокруг оси 53. Включают гид- ромотор 55 поворотного механизма крановой стрелы 54. Она поворачивается относительно рамы 1 транспортного средства на поворотном круге 51 вместе с плитой

0 52 и цилиндром 56. Опускают стрелу 54 на перекладину 46. Включают силовой цилиндр 65, г-го шток 64 перемещает часть 63 крановой стрелы 54. Включают гидромотор дополнительной лебедки 59 на разматыва5 ние троса 60. Останавливают лебедку 59; зачаливают трос 60 за часть неисправного автомобиля. Снимают штыревой фиксатор 23 из выреза 22 поворотом эксцентрика. Фиксатор освобождает зубья 23. Включают

0 силовой цилиндр 20, его шток 21 взаимодействует с частью 19 и выдвигает ее относительно грузовой балки 5. Фиксируют часть 19 относительно балки 5 фиксатором 24. Включают лебедку 6 на разматывание троса

5 7, который скользит по блокам 17 и ролику 18. Фиксируют трос 7 на другой части аварийного автомобиля. Разворачивают неисправный автомобиль в положение, удобное для подьема и вытаскивания, ставят его на

0 колеса. Лебедками 59 и 6 поднимают и вытаскивают неисправный автомобиль. Стрелка 54 опирается на перекладину 46, последняя через колонны 45. дополнительную раму 2, на корпуса 49 гидроопор. Ниж5 няя грань грузовой балки 5 взаимодействует с полубалками 48 и с колоннами 45. а последние с корпусами 49 гидроопор. Включают силовые цилиндры 9, поднимают грузовую балку 5 до освобождения полуба0 лок 48. Последние перемещают по отверстиям 47 в колоннах 45 по горизонтали. Опускают грузовую балку 5 до рабочего положения и фиксируют полубалками 48 относительно колонн 45. Балка 5 поворачивается

5 вокруг оси 4. Штоки 10 цилиндров 9 поднимают за плечи 11 тргверсу 12. Последняя через проушины 13 пальцы 14 поднимает за тяги 15 грузовую балку 5, которая перемещается в проеме 68 между колоннами 45.

0Подъем и поворот неисправного автомобиля возможен работой лебедок грузовой и телескопической крановой стрелы. Аварийный автомобиль вытащили из кювета. Выключают лебедки, снимают крюк 66. Под5 тягивают к транспортному средству неисп- равный автомобиль посредством включения силового цилиндра 20 на коротком тросе 7. Поднимают неисправную часть автомобиля крюком 66 троса 60. Крановой стрелой 54 манипулируют и ставят неисправный автомобиль в ложементы 39 и фиксируют. Включают цилиндры 9, поднимают неисправный автомобиль до разумной высоты буксировки, переставляют полубалки 48 и опускают на них грузовую балку 5. Крюком 66 крановой стрелы 54 страхуют аварий- ный автомобиль при буксировке. Поднимают гидроопоры, фиксируют их и буксируют автомобиль.

Для буксировки автомобиля малого тоннажа методом частичной его погрузки ставят на держатель ложементов 37 дополнительные ложементы 41. Для этого снимают дополнительны штыревой фиксатор 42, с проушины 50 снимают дополнительный ложемент 41, ставят на держатель ложементов 37, при этом профилированная его часть сопрягается с направляющей держателя ложементов, и фиксируют дополнительным штыревым фиксатором 42.

Ф ормула изобретения 1. Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных транспортных средств, содержащее раму шасси, закрепленную на ней дополнительную раму, на которой закреплен поворотный в горизонтальной плоскости круг, телескопическую крановую стрелу, шарнирно закрепленную на поворотном круге с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными между поворотным кругом с крановой стрелой, грузонесущую балку, шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия с крановой стрелой, лебедку, закрепленную на раме, отличающ е е с я тем, что оно снабжено перекладиной, закрепленной на колоннах, установленных на раме по обе стороны от груэонесущей балки с наклоном вперед, на задних плоскостях колонн закреплены корпуса гидроопор, перекладина расположена над грузонесущей балкой с возможностью взаимодействия с крановой стрелой в заднем секторе ее поворота, грузонесущая балка шарнирно соединена с траверсой,

опирающейся плечами на штоки силовых цилиндров поворота грузонесущей балки, шарнирно закрепленных на дополнительной раме, на колоннах закреплено устройство фиксации грузонесущей балки.

2. Средство по п. 1,отличающееся тем, что грузонесущая балка выполнена телескопической с силовым приводом выдвижения, ее выдвижная часть выполнена с зубьями, взаимодействующими с фиксатором, закрепленным на невыдвижной части. 3. Средство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено складывающейся балкой, шарнирно соединенной с груэонесущей и снабженной держателем ложементов. выполненным в виде прямоугольного бруса с отверстиями и штырями, на корпусах гидроопор выполнены проушины для фиксации в них штырями дополнительных ложементов.

Похожие патенты SU1823827A3

название год авторы номер документа
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств 1983
  • Орлов Николай Иванович
  • Бобер Игорь Николаевич
SU1158407A1
Транспортное средство 1988
  • Косолап Алексей Васильевич
SU1749078A1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1985
  • Сябитов Рифгать Исмаилович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Цветков Алексей Алексеевич
SU1518166A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 823 827 A3

Реферат патента 1993 года Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств

Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму шасси, закрепленную на ней дополнительную раму, на которой закреплен поворотный в горизонтальной плоскости круг, телескопическую крановую стрелу, шарнирно закрепленную на поворотном круге с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными между поворотным кругом и крановой стрелой, грузонесущую балку, шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия с крановой стрелой, лебедку, закрепленную на раме, отличающееся тем, что оно .снабжено перекладиной, закрепленной на колоннах, установленных на раме по обе стороны от грузонесущей балки с наклоном вперед закреплена перекладина, на задних плоскостях колонн закреплены корпуса гидроопор. Перекладина расположена над грузонесущей балкой с возможностью взаимодействия с крановой стрелой в заднем секторе ее поворота. Грузонесущая балка шарнирно соединена с траверсой, опирающейся на штоки силовых цилиндров поворота балки, шарнирно закрепленных на дополнительной раме, а на колоннах закреплено устройство фиксации грузонесущей балки. Кроме того, грузонесущая балка выполнена телескопической с силовым приводом выдвижения, ее выдвижная часть выполнена с зубьями, взаимодействующими с фиксатором, закрепленным на невыдвижной части/ С грузонесущей балкой шарнирно соединена складывающаяся балка с Держателем ложементов, выполненным в виде прямоугольного бруса с отверстиями и штырями, на корпусах гидроопор выполнены проушины для фиксации в них штырями дополнительных ложементов. 2 э.п. ф-лы, 6 ил. Ё 00 го GJ 00 Ю х4 СО

Формула изобретения SU 1 823 827 A3

60

61 56 5 65

М 63

с

63

Фиг

BudS

ik ц 23

ФигЛ

Фиг 2

43 28 М Щ

Сг

за

Фиг. 5

Вид Г

SO,

4/

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1823827A3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ГАЗИФИКАЦИИ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ 1993
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2061193C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 823 827 A3

Авторы

Царьков Михаил Петрович

Чекалин Игорь Иванович

Жидков Сергей Васильевич

Даты

1993-06-23Публикация

1990-12-28Подача