Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов.
Цель изобретения - упрощение конструкции, ускорение выхода на режим регенерации адсорбционного осушителя.
На чертеже представлена схема системы снабжения транспортного средства сжатым воздухом.
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом содержит компрессор 1, регулятор 2 давления воздуха, адсорбционный осушитель 3, емкость 4 для обратной продувки сжатым воздухом осушителей, связанную с ним посредством обратного клапана 5 и дросселя 6, ресивер 7 для питания сжатым воздухом пневмосисте- мы транспортного средства (не показана), связанный посредством второго обратного клапана 8 с осушителем 3. Параллельно обратному клапану 8 установлен трехлинейный двухпозиционный распределитель 9, снабженный дроссельным отверстием 10 и электромагнитом управления, включаемым переключателем 11.
Система работает следующим образом.
Наружный воздух засасывается компрессором 1 и нагнетается через регулятор 2 давления, осушитель 3 и обратный клапан 5 в емкость 4 и одновременно через второй обратный клапан 8 в ресивер 7. При достижении в ресивере 7 заданного давления регулятор 2 давления срабатывает за счет связи его полости управления через распределитель 9 с ресивером 7 и соединяет компрессор 1 и осушитель 3 с атмосферой. При этом воздух из емкости 4 поступает через дроссель 6 в осушитель 3, регенерирует адсорбент и сбрасывается в атмосферу через регулятор 2 давления. По мере расхода воздуха из ресивера 7 в пневмосистему транспортного средства давление в нем понижается до нижнего предела регулирования, срабатывает регулятор 2 давления и воздух вновь поступает от компрессора 1 в емкость для продувки адсорбента 4 и ресивер 7, осушаясь в осушителе 3.
Многочисленными опытами установлено, что после длительной стоянки транспортного средства с неработающим двигателем адсорбент в осушителе 3 увлажнен и при
заполнении ресивера 7 в него поступает влажный воздух. Для восстановления нормальной работы осушителя 3 необходимо его продуть 8-12 раз из емкости 4.
Для ускорения выхода осушителя 3 на
рабочий режим после длительной стоянки транспортного средства водитель после срабатывания регулятора 2 давления на верхнем пределе регулирования при первой зарядке системы включает переключатель
11, подавая тем самым напряжение на электромагнит управления распределителя 9, который перемещается во второе положение и соединяет ресивер 7 с выходом осушителя 3 через дроссельное отверстие 10.
отсоединив при этом управляющую полость регулятора 2 давления от системы. Происходит обратная продувка адсорбента осушителя всем запасом сжатого воздуха, что выводит осушитель на рабочий режим за
один цикл продувки. Затем водитель отключает переключатель 11, чем возвращает систему в исходное состояние.
Формула изобретения
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом, содержащая последовательно подключенные компрессор, регулятор давления с встроенным в него клапаном выпуска продувочного воздуха,
адсорбционный осушитель, обратный клапан, ресивер, магистраль управления регулятором давления, баллон для регенерации адсорбента обратным потоком продувочного воздуха, подключенный к выходу
осушителя, и клапанное устройство с электромагнитным управлением, обеспечивающее в режиме регенерации проход воздуха через дроссель параллельно обратному клапану, отличающаяся тем, что, с целью
5 упрощения конструкции и ускорения выхода на режим регенерации адсорбционного осушителя, клапанное устройство выполнено в виде трехлинейного двухпозиционного распределителя, отключающего в режиме
0 регенерации магистраль управления регулятором давления от ресивера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1988 |
|
SU1588602A1 |
Сепаратор-осушитель сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1282882A1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1987 |
|
SU1502062A1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ МЕМБРАННО-АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТЫХ ГАЗОВ | 2018 |
|
RU2713359C1 |
Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства | 1987 |
|
SU1504133A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1976 |
|
SU608675A1 |
Пневматическая система автомобиля | 1978 |
|
SU793824A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
Пневматическая система транспортного средства | 1977 |
|
SU735283A1 |
Установка для осушки воздуха | 1981 |
|
SU1032281A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов. Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и ускорении выхода на режим регенерации адп сорбционного осушителя. Система содержит последовательно подключенные компрессор 1, регулятор давления 2 с встроенным в него клапаном выпуска продувочного воздуха, адсорбционный осушитель 3. обратный клапан 5, ресивер 7, магистраль управления регулятором давления, баллон 4 для регенерации адсорбента обратным потоком продувочного воздуха, подключенный к выходу осушителя. Кроме того, система имеет трехлинейный двухпо- зиционный распределитель 9, к третьей линии которого подключена магистраль управления регулятором давления. В первом положении распределитель соединяет управляющую полость регулятора давления с ресивером 7, а во втором - выход осушителя через дроссельное отверстие 10 с ресивером 7, запирая при этом магистраль управления регулятором давления. 1 ил. дкзкя
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1989 |
|
SU1659263A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-08-28—Подача