Устройство для измерения вращающего момента электрического двигателя Советский патент 1958 года по МПК G01L5/00 

Описание патента на изобретение SU116600A1

Известны устройства для измерения вращающего момента электрических двигателей в процессе пуска при помощи тахогеператора, связанного с валом испытуемого двигателя.

Особенностью предлагаемого устройства является включение последовательно в цепь тахогенератора вольтодобавочной электрической машины, приводимой во вращение с постоянной скоростью, и вспомогательного электродвигателя с независимым возбуждением.

При этом ток в цепи тахогенератора изменяется пропорционально ускорению испытуемого двигателя, что позволяет по кривой этого тока и кривой напряжения тахогеператора построить кривую изменения измеряемого момента и тем самым повысить точность измерения последнего.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, на которой 1-испытываемая мащина (синхронный или асинхронный электродвигатель); 2-тахогеператор; 5-вспомогательный ускоряемый двигатель с независимым постоянным возбуждением; 4-вольтодобавочная мащипа; 5-приводной двигатель вольтодобавочной мащипы.

Вольтодобавочная мащина 4 имеет обмотки постоянного п последовательного возбуждения, включенные согласно, и приводится во вращение с постоянной скоростью. Направление э.д.с. вольтодобавочной мащины совпадает с направлением э.д.с. тахогенератора 2.

Легко показать, что кривая токаг в цепи тахогенератора 2 за вычетом тока го холостого хода вспомогательного ускоряемого двигателя 3 является кривой ускорения и определяет вращающий момент испытуемого двигателя.

Параметры схемы должны быть подобраны таким образом, чтобы величина тока : в цепи тахогенератора соответствовала текущему значению вращающего момента испытуемого двигателя и с минимальной реакцией реагировала на возможные быстрые изменения последнего.

ль 116600- 2 -

Величина сопротивления г, введенного в цепь тахогенератора 2, подбирается в зависимости от индуктивности и параметров двигателя 3. Э.Д.С., снимаемая с вольтодобавочной машины 4, вводится в указанную цепь для приведения во вращение ускоряемого двигателя 3 до начала пуска испытуемого двигателя, что позволяет исключить возможные искажения тока I из-за неустойчивого характера момента сопротивления, обусловлепного потерями холостого хода при малых оборотах. Регулируемое сопротивление г,служит для обеспечения нравильной работы схемы при различных сопротивлениях тахогенератора 2 и возможных температурных изменениях сопротивлений якорных цепей вольтодобавочной машины 4 и ускоряемого двигателя 3. Для регулировки величины сопротивления гр в цень введены,сопротивление /, нормально закороченное кнопкой и кнопка Ki. При нажатии на кнопку /Ci одновременно происходит замыкание накоротко сопротивления г. Регулировка осуш,ествляется при заторможенном двигателе 3, неподвижном тахогенераторе и вращающейся вольтодобавочной машине. Надлежащая величина сопротивления г р устанавливается таким образом, чтобы нри размыкании и замыкании кнопки Кч при отжатой кнопке К напряжение, указываемое вольтметром v, практически не изменялось.

Значения вращающего момента определяются путем обработки осциллограммы тока I и скорости п при пуске. Для этого производится построение зависимости тока I от скорости п и вычитание из кривой I тока Го- Результирующая кривая является кривой вращающего момента.

Предмет изобретения

Устройство для измерения вращающего момента электрического двигателя в процессе пуска, содержащее тахогенератор, связанный с валом испытуемой машины, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения момента, применены включенные последовательно в цепь тахогенератора вольтодобавочная электрическая машина, приводимая во вращение с постоянной скоростью, и вспомогательный электродвигатель с независимым постоянным возбуждением с тем, чтобы ток в этой цепи изменялся пропорционально ускорению испытуемого двигателя и по кривой этого тока и кривой напряжения тахогенератора можно было построить кривую изменения измеряемого момента.

Похожие патенты SU116600A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ РАССОГЛАСОВАНИЯ 1966
SU182230A1
Аппарат для автоматического управления нажимным устройством прокатного стана 1935
  • Марьяновский Д.И.
  • Свечарник Д.В.
SU77023A1
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • В. А. Скалозуб, Н. Ф. Глухарев, В. Т. Макеев, Н. Н. Савченко,
  • С. М. Рудерман, В. Д. Васильев, П. И. Тараненко В. Я. Беккер
SU312170A1
Способ определения полного сопротивления синхронных машин 1937
  • Васильев Д.В.
SU51527A1
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя 1939
  • Ратман И.М.
SU59259A1
Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин 1949
  • Камень Б.И.
SU86093A1
Устройство для измерения или автоматического регулирования скорости вращения 1941
  • Аристов Е.М.
SU63878A1
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2005
  • Шамраев Николай Лукич
RU2300117C1
Автоматический потенциометр 1940
  • Марьяновский Д.И.
  • Свечарник Д.В.
  • Фельдбаум А.А.
SU65604A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1939
  • Глущенко М.Н.
  • Шклярский Л.Ф.
SU61119A1

Иллюстрации к изобретению SU 116 600 A1

Реферат патента 1958 года Устройство для измерения вращающего момента электрического двигателя

Формула изобретения SU 116 600 A1

SU 116 600 A1

Авторы

Локшин Д.В.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-11-13Подача