Известны устройства для измерения вращающего момента электрических двигателей в процессе пуска при помощи тахогеператора, связанного с валом испытуемого двигателя.
Особенностью предлагаемого устройства является включение последовательно в цепь тахогенератора вольтодобавочной электрической машины, приводимой во вращение с постоянной скоростью, и вспомогательного электродвигателя с независимым возбуждением.
При этом ток в цепи тахогенератора изменяется пропорционально ускорению испытуемого двигателя, что позволяет по кривой этого тока и кривой напряжения тахогеператора построить кривую изменения измеряемого момента и тем самым повысить точность измерения последнего.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, на которой 1-испытываемая мащина (синхронный или асинхронный электродвигатель); 2-тахогеператор; 5-вспомогательный ускоряемый двигатель с независимым постоянным возбуждением; 4-вольтодобавочная мащипа; 5-приводной двигатель вольтодобавочной мащипы.
Вольтодобавочная мащина 4 имеет обмотки постоянного п последовательного возбуждения, включенные согласно, и приводится во вращение с постоянной скоростью. Направление э.д.с. вольтодобавочной мащины совпадает с направлением э.д.с. тахогенератора 2.
Легко показать, что кривая токаг в цепи тахогенератора 2 за вычетом тока го холостого хода вспомогательного ускоряемого двигателя 3 является кривой ускорения и определяет вращающий момент испытуемого двигателя.
Параметры схемы должны быть подобраны таким образом, чтобы величина тока : в цепи тахогенератора соответствовала текущему значению вращающего момента испытуемого двигателя и с минимальной реакцией реагировала на возможные быстрые изменения последнего.
ль 116600- 2 -
Величина сопротивления г, введенного в цепь тахогенератора 2, подбирается в зависимости от индуктивности и параметров двигателя 3. Э.Д.С., снимаемая с вольтодобавочной машины 4, вводится в указанную цепь для приведения во вращение ускоряемого двигателя 3 до начала пуска испытуемого двигателя, что позволяет исключить возможные искажения тока I из-за неустойчивого характера момента сопротивления, обусловлепного потерями холостого хода при малых оборотах. Регулируемое сопротивление г,служит для обеспечения нравильной работы схемы при различных сопротивлениях тахогенератора 2 и возможных температурных изменениях сопротивлений якорных цепей вольтодобавочной машины 4 и ускоряемого двигателя 3. Для регулировки величины сопротивления гр в цень введены,сопротивление /, нормально закороченное кнопкой и кнопка Ki. При нажатии на кнопку /Ci одновременно происходит замыкание накоротко сопротивления г. Регулировка осуш,ествляется при заторможенном двигателе 3, неподвижном тахогенераторе и вращающейся вольтодобавочной машине. Надлежащая величина сопротивления г р устанавливается таким образом, чтобы нри размыкании и замыкании кнопки Кч при отжатой кнопке К напряжение, указываемое вольтметром v, практически не изменялось.
Значения вращающего момента определяются путем обработки осциллограммы тока I и скорости п при пуске. Для этого производится построение зависимости тока I от скорости п и вычитание из кривой I тока Го- Результирующая кривая является кривой вращающего момента.
Предмет изобретения
Устройство для измерения вращающего момента электрического двигателя в процессе пуска, содержащее тахогенератор, связанный с валом испытуемой машины, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения момента, применены включенные последовательно в цепь тахогенератора вольтодобавочная электрическая машина, приводимая во вращение с постоянной скоростью, и вспомогательный электродвигатель с независимым постоянным возбуждением с тем, чтобы ток в этой цепи изменялся пропорционально ускорению испытуемого двигателя и по кривой этого тока и кривой напряжения тахогенератора можно было построить кривую изменения измеряемого момента.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-13—Подача