Устройства ДЛЯ автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин, имеющих привод от асинхронного двигателя известны.
Известные устройства подобного рода, состоящие из тахогенератора и вольтодобавочного генератора, управляющих напрял ением генератора торможения, и вКоТючаемые конечными выключателями, не обеспечивают тормол ения в соответствии с заданной программой скорости.
В предложенном устройстве этот недостаток устранен тем, что в цепь возбуждения вольтодобавочного генератора, содержащую тахогенератор, последовательно включены через контакты тормозных контакторов потенциометры переднего и заднего хода, управляемые профилированными дисками, вращаемыми от барабана подъемной машины и служащие датчиками заданной скорости.
В результате, возбуждение вольтодобавочного генератора автоматически изменяется в зависимости от величины и знака разности напряжений, определяемых заданной и действительной скоростями подъема.
На чертеже приведена Ipинципиaльнaя схема предложенного устройства.
Устройство действует следующим образом.Начало процесса замедления определяется срабатыванием конеч ного выключателя 1ВП или 25Я/вызывающим выключение реверсивного контактора В или Я. Затем срабатывает конечный выключатель ЗВП, 4ВП и включает контактор КТВ, КТН, который замыкает цепь катущки главного тормозного контактора Т. При этом возбул дается тормозной генератор ТГ и к тахогенератору ТД подключается командоаппарат КАВ или КАН, представляющий собой потенциометр переднего или заднего хода.
Напряжение на выходе потенциометра КАВ действует навстречу э.д.с. тахогенератора ТЦ и разность этих напряжений подается на обмотку возбуждения ОВВГ вольтодобавочного генератора ВГ. Потек№ 86093
циометры переднего К.АВ или заднего КАН хода передвигаются под действием профилированных дисков, связанных с валом барабана подъемной машинЪ. Профиль эткх дисков рассчитывается таким образом, чтобы напряжение на выходе потенциометра было пропорционально заданной скорости, в соответствии с программой. Ввиду того, что э.д.с. тахогенератора ТД пропорциональна действительной скорости подъема, ток, текущий через обмотку ОВВГ, будет пропорционален разности между заданной скоростью и действительной. При протекании тока по обмотке ОВВГ в якоре вольтодобавочного генератора ВГ наводится э.д.с., изменяющая ток в обмотке возбуждения ОВТГ тор.мозного генератора ТГ. Направление этой э.д.с. зависит от направления тока в обмотке ОВВГ. Концы якоря вольтодобавочного генератора ВГ подключаются таким образом, чтобы при превыщении действительной скорости над заданной ток в обмотке ОВТГ увеличивался. При этом будет увеличиваться постоянный ток в статоре подъемного двигателя АД, а следовательно и тормозной момент. Если действительная скорость будет меньще заданной, то направление тока в обмотке ОВВГ изменится и ток возбуждения генератора ТГ уменьщится. Соответственно уменьшится и тормозной момент. Таким образом, в случае превышения действительной скорости над заданной тормозной момент увеличивается, в случае же уменьшения действительной скорости тормозной момент уменьплается. Благодаря этому скорость при случайном отклонении снова возвращается к заданному значению.
Чтобы тормозной момент однозначно зависел от величины постоянного тока в обмотке статора, роторные контакторы /С необходимо постепенно замыкать, по мере снижения скорости. Замыкание контакторов может производиться в функции времени, скорости или пути.
В конце подъема конечный выключатель должен вводить в действие механический тормоз.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин, имеющих привод от асинхронного двигателя, состоящее из тахогенератора и вольтодобавочного генератора, управляющих напряжением генератора торможения и включаемое конечными выключателями, отличающееся тем, что с целью осуществления торможения в соответствии с заданной программой скорости в цепь возбуждения вольтодобавочного генератора, содержащую тахогенератор, последовательно включены через контакты тормозных контакторов потенциометры переднего и заднего хода, управляемые профилированными дисками, вращаемыми от барабана подъемной мащины и служащие датчиками заданной скорости, с тем, чтобы возбуждение вольтодобавочного генератора автоматически изменялось в зависимости от величины и знака разности напряжений, определяемых заданной и действительной скоростями подъема.
адФ
от Д, нда;
-f-o . r-ifЕЗ
I Ь™ i-r в2ВП
- .
IW
™ КГЦ ЗВПв н
-
/IV /;ГЯ 4U7
W.. П . 1
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-25—Подача