1 . , 1
Изобретение относится к транспорту в частн сти к жилым прицепам, преимущественно к легковым автомобилям с различным целевым назначением и сферойвозможного использования например прицеп-дача, транс портно-туристический прицеп, а также для использования в медицине, в геологоразведочных партиях, в сельском хозяйстве и т.д.
Цель изобретения - увеличение полезного внутреннего объема-при трансформации кузова при повьпиении эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображен складной жилой прицеп в транспортном положении-, на фиг. 2 - в разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая рхема привода развертки модулей.
Складной жилой прицеп состоит из рамы 1 в виде платформы 2 с дьпи-. лом ходовой части 3 с рычажно-пружин ными подвесками колес с амортизатора ми, трансформируемого кузова 4, сцеп ного устройства 5, опорного устройства 6, привода развертки модулей и электрооборудования.
Кузов А жилого прицепа состоит из сети расчлененных по горизонтали, подвижных, идентичных модулей 7, выполненных в виде сварньк конструкций, например, из профильного алюминия и взаимосвязанных относительно друг друга в боковой и торцовой части посредством эластичных элементов 8, например, на тканевой основе.
Модули 7 соединены между собой рычажно-шарнирной системой 9, например пантографной, находящейся на переднем и заднем торцах модулей 7 .
Верхний модуль выполнен в виде двух жестко соединенных между собой промежуточных модулей. В каждом отдел-ьном модуле кузова 4 находятся элементы внутреннего снаряжения, создающие необходимый комфорт для проживания в этом автоприцепе. Рычажно-шарнирная система 9 служит для трансформации модулей кузова 4 путем их раздвижения. .
Привод развертки модулей включает лебедку 10, барабан 11 (червячный редуктор не показан) и трособлочную систему, расположенную в нижней час.ти платформы, и содержит систему одноручьевых блоков 12, скользя6707П2
щих вдоль осиИ закрепленньсх горизонтально основанию платформы 2 по ее углам и которые служат направляющими для тросов привода развертки модулей, 5 расположенными на дьгаше платформы 2. На одной плоскости с барабаном 11 лебедки 10 в центральном части плат формы 2 установлены направляющие двухручьевые блоки 13. Трособлочная
10. система привода развертки модулей включает четыре троса 14, каждый из которых одним концом закреплен за барабан 11 лебедки 10 с червячным редуктором привода, а другим запасо15 ван в серьги 15, связанные с нижним модулем кузова 4.
Складной жилой прицеп приводится в развернутое стационарное полржение следующим .образом.
Вращая барабан 11 лебедки 10 при-:вода, создают тяговое усилие, для трособлочной системы, которое передается от барабана 11 лебедки
5 10 через ветви тросов 14, блоки 12 и 13, сер-ьги 15 к нижнему модулю кузова 4. Нижние модули под действием этого усилия перемещаются в противоположном относительно друг
0 Друга горизонтальном направлении. . Через рычажно-шарнирную систему 9 .поступательное движение нижних модулей передается вьгае располож.енным модулям и заставляет их перемещать, ся в горизонтальном и вертикальном направлениях, что достигается вследствие их общей кинематической взаимосвязи.
В результате кузов 4 прицепа
0 приобретает форму ступенчатой пирамиды и в таком положении он используется по назначению. Эластичные элементы 8 обеспечивают необходимую жесткость межмодульного пространства
5 конструкции кузова 4 в развернутом стационарном положении, а применение червячного редуктора в лебедке 10 создает самотормозящую систему трансформации кузова 4, исключающую
0 аварийную ситуацию.
Перевод кузова 4 автоприцепа в транспортное положение производится в обратной последовательности, а 5 сам процесс облегчается за счет
действия сил тяжести самих модулей.
Общая трудоемкость на развертку кузова автоприцепа незначительна и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной жилой прицеп | 1990 |
|
SU1789377A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
АВТОПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2049000C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Подъемное устройство | 1976 |
|
SU612899A1 |
Тракторные самосвальные сани | 1961 |
|
SU143533A1 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1991 |
|
RU2021922C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
1. ОКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ ПРИЦЕП, содержащий ходовую часть, сцепное устройство, раму, кузов, образуемый в стационарном положении жесткими панелями, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного внутреннего объема при трансформации кузова, при повьппении -н плуатационной надежности, кузов образован расположенными друг над другом парами однотипных горизонтально уложенных модулей П-образной формы с разъемом вдоль продольной оси, подвижными в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством пантографной системы, рычаги которой соединяют модули каждой стороны,находящиеся через один по вертикали, причем нижняя пара модулей снабжена приводом их перемещения в горизонтальной плоскости, а верхняя пара жестко соединена, образуя крьщгу, при этом модули соединены друг с дрУ гом эластичными элементами. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения модулей содержит трособлочную систему, трос которой пропущен через серьгу, которая закреплена на нижних модулях.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прицепы для легковых автомобилей, М.; Транспорт, 1978, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-04-21—Подача