Складной жилой прицеп Советский патент 1985 года по МПК B60P3/34 

Описание патента на изобретение SU1167070A1

1 . , 1

Изобретение относится к транспорту в частн сти к жилым прицепам, преимущественно к легковым автомобилям с различным целевым назначением и сферойвозможного использования например прицеп-дача, транс портно-туристический прицеп, а также для использования в медицине, в геологоразведочных партиях, в сельском хозяйстве и т.д.

Цель изобретения - увеличение полезного внутреннего объема-при трансформации кузова при повьпиении эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображен складной жилой прицеп в транспортном положении-, на фиг. 2 - в разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая рхема привода развертки модулей.

Складной жилой прицеп состоит из рамы 1 в виде платформы 2 с дьпи-. лом ходовой части 3 с рычажно-пружин ными подвесками колес с амортизатора ми, трансформируемого кузова 4, сцеп ного устройства 5, опорного устройства 6, привода развертки модулей и электрооборудования.

Кузов А жилого прицепа состоит из сети расчлененных по горизонтали, подвижных, идентичных модулей 7, выполненных в виде сварньк конструкций, например, из профильного алюминия и взаимосвязанных относительно друг друга в боковой и торцовой части посредством эластичных элементов 8, например, на тканевой основе.

Модули 7 соединены между собой рычажно-шарнирной системой 9, например пантографной, находящейся на переднем и заднем торцах модулей 7 .

Верхний модуль выполнен в виде двух жестко соединенных между собой промежуточных модулей. В каждом отдел-ьном модуле кузова 4 находятся элементы внутреннего снаряжения, создающие необходимый комфорт для проживания в этом автоприцепе. Рычажно-шарнирная система 9 служит для трансформации модулей кузова 4 путем их раздвижения. .

Привод развертки модулей включает лебедку 10, барабан 11 (червячный редуктор не показан) и трособлочную систему, расположенную в нижней час.ти платформы, и содержит систему одноручьевых блоков 12, скользя6707П2

щих вдоль осиИ закрепленньсх горизонтально основанию платформы 2 по ее углам и которые служат направляющими для тросов привода развертки модулей, 5 расположенными на дьгаше платформы 2. На одной плоскости с барабаном 11 лебедки 10 в центральном части плат формы 2 установлены направляющие двухручьевые блоки 13. Трособлочная

10. система привода развертки модулей включает четыре троса 14, каждый из которых одним концом закреплен за барабан 11 лебедки 10 с червячным редуктором привода, а другим запасо15 ван в серьги 15, связанные с нижним модулем кузова 4.

Складной жилой прицеп приводится в развернутое стационарное полржение следующим .образом.

Вращая барабан 11 лебедки 10 при-:вода, создают тяговое усилие, для трособлочной системы, которое передается от барабана 11 лебедки

5 10 через ветви тросов 14, блоки 12 и 13, сер-ьги 15 к нижнему модулю кузова 4. Нижние модули под действием этого усилия перемещаются в противоположном относительно друг

0 Друга горизонтальном направлении. . Через рычажно-шарнирную систему 9 .поступательное движение нижних модулей передается вьгае располож.енным модулям и заставляет их перемещать, ся в горизонтальном и вертикальном направлениях, что достигается вследствие их общей кинематической взаимосвязи.

В результате кузов 4 прицепа

0 приобретает форму ступенчатой пирамиды и в таком положении он используется по назначению. Эластичные элементы 8 обеспечивают необходимую жесткость межмодульного пространства

5 конструкции кузова 4 в развернутом стационарном положении, а применение червячного редуктора в лебедке 10 создает самотормозящую систему трансформации кузова 4, исключающую

0 аварийную ситуацию.

Перевод кузова 4 автоприцепа в транспортное положение производится в обратной последовательности, а 5 сам процесс облегчается за счет

действия сил тяжести самих модулей.

Общая трудоемкость на развертку кузова автоприцепа незначительна и

Похожие патенты SU1167070A1

название год авторы номер документа
Складной жилой прицеп 1990
  • Брагин Валерий Федосеевич
SU1789377A1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 1990
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1801933A1
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
АВТОПРИЦЕП 1992
  • Резников Л.Д.
  • Мухамедеев Р.М.
  • Волкова И.И.
  • Антюхов В.А.
RU2049000C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Подъемное устройство 1976
  • Слоевский Федор Игнатьевич
  • Баранов Леонид Георгиевич
  • Моргуновский Абрам Натанович
SU612899A1
Тракторные самосвальные сани 1961
  • Калнинь В.Я.
SU143533A1
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1991
  • Огай Константин Максимович
RU2021922C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 070 A1

Реферат патента 1985 года Складной жилой прицеп

1. ОКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ ПРИЦЕП, содержащий ходовую часть, сцепное устройство, раму, кузов, образуемый в стационарном положении жесткими панелями, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного внутреннего объема при трансформации кузова, при повьппении -н плуатационной надежности, кузов образован расположенными друг над другом парами однотипных горизонтально уложенных модулей П-образной формы с разъемом вдоль продольной оси, подвижными в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством пантографной системы, рычаги которой соединяют модули каждой стороны,находящиеся через один по вертикали, причем нижняя пара модулей снабжена приводом их перемещения в горизонтальной плоскости, а верхняя пара жестко соединена, образуя крьщгу, при этом модули соединены друг с дрУ гом эластичными элементами. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения модулей содержит трособлочную систему, трос которой пропущен через серьгу, которая закреплена на нижних модулях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167070A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прицепы для легковых автомобилей, М.; Транспорт, 1978, с
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 167 070 A1

Авторы

Рыбаков Виктор Владимирович

Власов Георгий Владимирович

Даты

1985-07-15Публикация

1983-04-21Подача