1 . , 1
Изобретение относится к транспорту в частн сти к жилым прицепам, преимущественно к легковым автомобилям с различным целевым назначением и сферойвозможного использования например прицеп-дача, транс портно-туристический прицеп, а также для использования в медицине, в геологоразведочных партиях, в сельском хозяйстве и т.д.
Цель изобретения - увеличение полезного внутреннего объема-при трансформации кузова при повьпиении эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображен складной жилой прицеп в транспортном положении-, на фиг. 2 - в разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая рхема привода развертки модулей.
Складной жилой прицеп состоит из рамы 1 в виде платформы 2 с дьпи-. лом ходовой части 3 с рычажно-пружин ными подвесками колес с амортизатора ми, трансформируемого кузова 4, сцеп ного устройства 5, опорного устройства 6, привода развертки модулей и электрооборудования.
Кузов А жилого прицепа состоит из сети расчлененных по горизонтали, подвижных, идентичных модулей 7, выполненных в виде сварньк конструкций, например, из профильного алюминия и взаимосвязанных относительно друг друга в боковой и торцовой части посредством эластичных элементов 8, например, на тканевой основе.
Модули 7 соединены между собой рычажно-шарнирной системой 9, например пантографной, находящейся на переднем и заднем торцах модулей 7 .
Верхний модуль выполнен в виде двух жестко соединенных между собой промежуточных модулей. В каждом отдел-ьном модуле кузова 4 находятся элементы внутреннего снаряжения, создающие необходимый комфорт для проживания в этом автоприцепе. Рычажно-шарнирная система 9 служит для трансформации модулей кузова 4 путем их раздвижения. .
Привод развертки модулей включает лебедку 10, барабан 11 (червячный редуктор не показан) и трособлочную систему, расположенную в нижней час.ти платформы, и содержит систему одноручьевых блоков 12, скользя6707П2
щих вдоль осиИ закрепленньсх горизонтально основанию платформы 2 по ее углам и которые служат направляющими для тросов привода развертки модулей, 5 расположенными на дьгаше платформы 2. На одной плоскости с барабаном 11 лебедки 10 в центральном части плат формы 2 установлены направляющие двухручьевые блоки 13. Трособлочная
10. система привода развертки модулей включает четыре троса 14, каждый из которых одним концом закреплен за барабан 11 лебедки 10 с червячным редуктором привода, а другим запасо15 ван в серьги 15, связанные с нижним модулем кузова 4.
Складной жилой прицеп приводится в развернутое стационарное полржение следующим .образом.
Вращая барабан 11 лебедки 10 при-:вода, создают тяговое усилие, для трособлочной системы, которое передается от барабана 11 лебедки
5 10 через ветви тросов 14, блоки 12 и 13, сер-ьги 15 к нижнему модулю кузова 4. Нижние модули под действием этого усилия перемещаются в противоположном относительно друг
0 Друга горизонтальном направлении. . Через рычажно-шарнирную систему 9 .поступательное движение нижних модулей передается вьгае располож.енным модулям и заставляет их перемещать, ся в горизонтальном и вертикальном направлениях, что достигается вследствие их общей кинематической взаимосвязи.
В результате кузов 4 прицепа
0 приобретает форму ступенчатой пирамиды и в таком положении он используется по назначению. Эластичные элементы 8 обеспечивают необходимую жесткость межмодульного пространства
5 конструкции кузова 4 в развернутом стационарном положении, а применение червячного редуктора в лебедке 10 создает самотормозящую систему трансформации кузова 4, исключающую
0 аварийную ситуацию.
Перевод кузова 4 автоприцепа в транспортное положение производится в обратной последовательности, а 5 сам процесс облегчается за счет
действия сил тяжести самих модулей.
Общая трудоемкость на развертку кузова автоприцепа незначительна и

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Складной жилой прицеп | 1990 |
|
SU1789377A1 |
| Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
| Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
| ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
| АВТОПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2049000C1 |
| Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
| Подъемное устройство | 1976 |
|
SU612899A1 |
| Тракторные самосвальные сани | 1961 |
|
SU143533A1 |
| СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1991 |
|
RU2021922C1 |
| СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
1. ОКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ ПРИЦЕП, содержащий ходовую часть, сцепное устройство, раму, кузов, образуемый в стационарном положении жесткими панелями, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного внутреннего объема при трансформации кузова, при повьппении -н плуатационной надежности, кузов образован расположенными друг над другом парами однотипных горизонтально уложенных модулей П-образной формы с разъемом вдоль продольной оси, подвижными в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством пантографной системы, рычаги которой соединяют модули каждой стороны,находящиеся через один по вертикали, причем нижняя пара модулей снабжена приводом их перемещения в горизонтальной плоскости, а верхняя пара жестко соединена, образуя крьщгу, при этом модули соединены друг с дрУ гом эластичными элементами. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения модулей содержит трособлочную систему, трос которой пропущен через серьгу, которая закреплена на нижних модулях.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| Прицепы для легковых автомобилей, М.; Транспорт, 1978, с | |||
| Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-04-21—Подача