Складной жилой прицеп Советский патент 1993 года по МПК B60P3/34 

Описание патента на изобретение SU1789377A1

Изобретение относится к транспорту, в частности, к жилым прицепам, преимущественно к легковым автомобилям с различным целевым назначением и сферой возможного использования, например, прицеп-дача, транспортно-туристический прицеп, а также для использования в медицине, в геоло- горазведочных партиях, в сельском хозяйстве и т.д.

Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображен складной жилой прицеп в транспортном положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 в транспортном и развернутом видах; на фиг.З - вид по стрелке В на фиг.1 в транспортном и развернутом положениях; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1 ;.фиг.5 - кинематическая схема привода трансформации складного жилого прицепа; фиг.6 - вид по стрелке Г на фиг.4; фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.З; фиг.8 - разрез Е-Е на фиг,2; фиг.9 - разрез Ж-Ж на фиг.З; фиг.10- узел I на фиг.З.

Складной жилой прицеп содержит (фиг.1) смонтированные на раме 1 привод раздвижки 2, ходовую часть 3, дополнительные кронштейны 4 с аутригерами 5, кузов 6, оборудованный телескопической дверью 7, расположенными друг над другом жесткими П образными в плане модулями 8, соединенными друг с другом эластичными полотнищами 9 и размещенными поярусно

1

00 Ю СО

|

vj

парами, в каждом ярусе обращенными друг к другу полками, причем модули верхнего яруса 10 соединены между собой жестко и оборудованы крышей 11, модули нижнего яруса 12 соединены с приводом 2, посредством которого синхронно перемещаются в противоположные стороны. Модули с каждой из сторон от оси разъема соединены между собой рычагами 13 пантографной системы 15, закрепляемых средними частями 16 на модулях одного яруса, а концами 17 - на модулях смежных ярусов. На жестко соединяющей верхние модули раме 18 (фиг.4) смонтированы кронштейны 19 с вертикально расположенными направляющими колонками 20 и установленными на них втулками 21с блоками 22. Втулки 21 посредством осей 23 (фиг.6) шарнирно закреплены на концах рычагов 17.

На нижележащих модулях 25 (фиг.2,3) смонтированы подпружиненные относительно упоров 26 стержни 27 и шарнирно концы нижележащих рычагов 28 с блоками 29. Кронштейны 19 и соответствующие концы подпружиненных стержней 27 связаны гибкими элементами 30, например, тросами, предварительно запасованными через блоки 22 и 29,натяжение гибких элементов 30 производится посредством сжатия пружины 31 на стержне гайками 32.

На раме смонтирован привод раздвижки 2 нижних модулей 12 (фиг. 1.3.5.7.9), содержащий червячный редуктор 33, муфты 34, 35, промежуточный вал 36, одноступенчатые цилиндрические редукторы 37, связанные по обе стороны от оси разъема по торцам кузова с цепным двухручьевым приводом 38, состоящим из ведущих и ведомых двухрядных звездочек 39, 40, натяжных звездочек 41, цепей 42, с размещенными с противоположных сторон на нижних ветвях упорами 43, на верхних ветвях - соединительными звеньями 44, связанными с замковыми устройствами 45 (фиг.2, 9), выполненными в виде U-образных скоб46, штыри которых пропущены в отверстия кронштейнов 47 модулей 12 и подпружинены пружинами 48 относительно кронштейнов посредством застопоренных на штырях шайб 49.

Упоры 43 цепи контактируют с опорными поверхностями 51 (фиг.10), установленных шарнирно на осях 52 к боковым частям рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости разъема дополнительных кронштейнов 4. В транспортном положении складного жилого прицепа дополнительные кронштейны 4 размещаются в нишах 53 (фиг.1,3) и контактируют концами с их опорными плоскостями 54, смещенными в основании на расстояние I от плоскости кронштейнов. Опорные направляющие поверхности 55 дополнительных кронштейнов 4 сопряжены с опорными поверхностями 56 рамы 1 и выполнены с уклоном к оси разъема модулей. Аутригеры 5 закреплены с возможностью поворота на концах кронштейнов 4 и фиксации в транспортном положении по0 средством упругих зажимов 57.

Задний торец складного жилого прицепа снабжен входной дверью 7, выполненной телескопической по вертикали, связанной наружной и внутренней створками 58, 59 с

5 поворотными балками 60 и 61, закрепленными соответственно на раме 1 и верхних модулях 10. Балка 61 снабжена направляющим стержнем 62, вставленным во втулки 63 наружной и внутренней створок. Внутрен0 няя поверхность К наружных створок 58 служит направляющей для поверхности И внутренних створок 59.

Складной жилой прицеп трансформируется в жилое состояние следующим обра5 зом. Вращением рукоятки червячного редуктора 33 по часовой стрел ке от тихоходного вала редуктора через муфты 34, 35, одноступенчатый цилиндрический прямозубый редуктор 36 и промежуточный вал 37

0 передается крутящий момент на цепной 2-х ручьевой привод 38, где вращательное движение преобразуется в прямолинейное перемещение соединительных звеньев в противоположные от оси разъема стороны.

5 Перемещение звеньев цепного привода через замковое устройство 45 передается на направляющие модули 12. Посредством пантографной системы 15 перемещение модулей 12 преобразуется в одновременное

0 горизонтальное и вертикальное перемещение модулей вышележащих ярусов, т.е. осуществляется трансформация кузова, в процессе которого концы рычагов 13, на которых установлены втулки 21 с блоками 22

5 смещаются в плоскости торца кузова как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях относительно концов нижележащих рычагов 28 с блоками 29. Происходит перераспределение длины ветвей гибкого

0 элемента 30 относительно блоков 22 в направлении, имеющем Степень свободы. В данном случае происходит перемещение кронштейнов 19 с верхними модулями, связанными с крышей вертикально вверх по

5 оси направляющих колонок 20. Что ведет к дополнительному подъему крыши 11 относительно пола кузова, который будет тем больше по высоте, чем больше ход нижних модулей 12, и обеспечивается введением в конструкцию дополнительных направляющих кронштейнов 4 с обеспечением посредством цепного привода 8 максимального их смещения от оси разъема. Подпружиненные стержни 27 обеспечивают постоянное натяжение гибких элементов 30 и снижение усилия трогания при трансформации. В процессе перемещения соединительных звень- ев 44 от оси разъема, упоры 43 перемещаются в обратном звеньям направлении и размыкают дополнительные кронштейны 4, которые под действием опорных плоскостей 54 ниш движущихся модулей 12 поворачиваются в исходное положение трансформированного кузова. Для того, чтобы в начальный момент трогания модули 12 не наезжали на неразомкнутые дополнительные кронштейны 4 опорные плоскости 54 ниш 53 выполнены с зазором I к соответствующим плоскостям дополнительных кронштейнов 4. В рабочем положении опорные направляющие 55 дополнительных кронштейнов4 сопрягаются с опорными поверхностями 56 рамы 1 и выполнены с укло- ном к оси разъема, что приводит к увеличению хода модулей 12, ведет к смещению их по высоте относительно пола кузова на тангенс угла наклона сопряженных опорных плоскостей.

В процессе подъема верхних модулей 10 совместно с ними вверх подымаются поворотные балки 61 и скрепленные с ними

внутренние створки 59 со стержнем 62 телескопической двери 7. Дополнительное направление перемещения обеспечивается за счет направляющего стержня 62 и взаимодействующих плоскостей створок И и К. Приведение кузова 6 складного жилого прицепа в транспортное положение производится в обратной последовательности вращением рукоятки червячного редуктора

33 против часовой стрелки с последующим перемещением модулей 12 посредством цепного привода 8 в обратном направлении, а сам процесс облегчается за счет действия сил тяжести выше размещенных

деталей и узлов кузова относительно нижних модулей 12. Дополнительные кронштейны 4 с аутригерами 5 на конечном этапе сдвижки в процессе взаимодействия с упо- рами 43 приводятся путем поворота относительно осей 52 в транспортное положение и фиксируются.

Верхние модули 10 с кронштейнами 19 опускаются вниз, при этом подпружиненный стержень 27 под действием пружины 31

и приводит гибкие элементы 30 в исходное положение в постоянно натянутом состоянии. Внутренние створки 59 телескопической двери 7 опускаются по направляющим в полость наружной створки 58, в процессе

совместного опускания крыши 11 с поворотными балками 61.

Похожие патенты SU1789377A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Складной жилой прицеп 1983
  • Рыбаков Виктор Владимирович
  • Власов Георгий Владимирович
SU1167070A1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Музалев Г.Г.
RU2234432C2
СКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКТ К ПРИЦЕПУ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Десюкевич Иван Семенович
  • Черепок Адам Игнатьевич
RU2006391C1
АВТОПРИЦЕП 1992
  • Резников Л.Д.
  • Мухамедеев Р.М.
  • Волкова И.И.
  • Антюхов В.А.
RU2049000C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 377 A1

Реферат патента 1993 года Складной жилой прицеп

Использование: в машиностроении. Складной жилой прицеп выполнен из П-об- разных модулей, раздвижных в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно оси разъема посредством рычагов пантографной системы, связанных с нижними приводными модулями. Кронштейны верхних модулей связаны с нижележащими модулями гибкими элементами, например тросами, пропущенными через блоки, установленными на концах поворотных рычагов крыши и нижележащих модулей. Втулки перемещаются по колонкам крыши в процессе трансформации кузова. При этом происходит перераспределение длины ветвей гибкого элемента относительно блока рычага крыши. Дополнительный подъем крыши относительно пола осуществляется также за счет выполнения с уклоном к оси разъема опорных плоскостей рамы и поворотных кронштейнов рамы. Снабжение заднего торца складного жилого прицепа входной дверью из телескопических створок, наружная и внутренняя части которых связаны с кронштейнами крыши и рамы, обеспечивает дополнительный комфорт. 4 з.п.ф-лы. 10 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 789 377 A1

Формула изобретения 1. Складной жилой прицеп, содержащий смонтированный на раме кузов, оборудованный входной дверью, аутригерами и расположенными друг над другом жесткими П-образными в плане модулями, соединёнными друг с другом эластичными полотнищами и размещенными поярусно парами в каждом ярусе с обращенными друг к другу ветвями, причем модули верхнего яруса соединены между собой жестко и оборудованы крышей, модули нижнего яруса смонтированы с возможностью синхронного перемещения в противоположные стороны приводом, а модули, размещенные по одну сторону от продольной оси, соединены между собой рычагами пантографной системы, закрепленными средними частями на модулях одного яруса, а концами - на модулях смежных ярусов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен закрепленными на верхних модулях кронштейнами, несущими вертикально расположенные направляющие колонки с установленными на них втулками с блоками,которые шарнирно

закреплены посредством осей на концах связанных с верхними модулями рычагов, закрепленными на нижележащих модулях, подпружиненными относительно упоров стержнями и другими блоками, смонтированными на верхних концах нижележащих рычагов, при этом кронштейны связаны с концами стержней гибкими элементами, за- пасованными через указанные блоки.

2. Прицеп по п.1,отличающийся тем, что привод нижних модулей выполнен цепным, причем звенья цепей выполнены двухручьевыми, связаны с модулями замковыми механизмами, а на нижних их ветвях смонтированы упоры.3. Прицеп по п.2, отличающийся тем, что он снабжен несущими упомянутые аутригеры дополнительными кронштейнами, шарнирно прикрепленными к боковым частям рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и взаимодействия с упорами цепи.4. Прицеп по п.2, отличающийся тем, что опорные направляющие поверхности дополнительных кронштейнов сопряжены с опорными поверхностями рамы и

выполнены с уклоном к оси разъема модулей.

5. Прицеп по п.1,отличающийся тем, что входна д,- срь выполнена телескоА

пической по вертикали и связана наружной и внутренней створками с поворотными балками, закрепленными соответственно на раме и верхних модулях.

Фиг. 2.

Вид Г

Фиг. 7

Фиг. В

56,38

поВернуто

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789377A1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 789 377 A1

Авторы

Брагин Валерий Федосеевич

Даты

1993-01-23Публикация

1990-06-12Подача