Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к противоблокировочным тормозным системам транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности ограничителя при использовании в тормозном приводе с антиблокировочным устройством.
На чертеже изображена схема ограничителя давления в тормозном приводе.
Ограничитель содержит корпус 1 с крышкой 2, поршни 3 и 4, упругий элемент 5,, напорный канал б, канал 7, связываюш,ий ограничитель с полостью колесного цилиндра, канал 8.
Ограничитель работает следующим образом.
В исходном положении (соответствует изображенному на фиг. 1) поршневая группа (поршни 3 и 4, упругий элемент 5) находится в крайнем левом положении, что регламентируется выходным каналом 8 в полость А. При служебном торможении (плавное нажатие на тормозную педаль в неработающей противоблокировочной системе) рабочая жидкость от тормозного крана по каналу 6 через полость Б, канал 8, полость А и канал 7 поступает в колесные тормозные цилиндры, обеспечивая затормаживание колеса. В случае экстренного торможения в работу включается противоблбкировочная система, при этом циклическое изменение давления в напорном канале б, осуществляемое модулятором, приводит к перемещению поршневой группы вправо (закрывается выход канала 8 в полость А) на величину, обеспечивающую нарастание давления в колесных цилиндрах до требуемой величины, но не более номинальной, что регламентируется упором поршня 4 в буртик 9 корпуса 1. Дальнейшее нарастание давления в канале б и полости Б, объясняемое инерционностью жидкости в
тормозном контуре, приводит к сжатию поршнем 3 упругого элемента 5, исключая повышение давления в колесных цилиндрах. Снижение подводимого давления (при оттормажквании), в полости Б приводит к перемещению поршневой группы под действием давления жидкости, .заключенной в полости колесного цилиндра и полости А, влево до упора поршня 3 в буртик торцевой поверхности корпуса 1. При этом давление в колесном цилиндре снижается до атмосферного и открывается выход канала 8 в полость А.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2114013C1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2112672C1 |
Самонастраивающийся модулятор давления | 1983 |
|
SU1110688A1 |
Модулятор давления | 1983 |
|
SU1180284A1 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1980 |
|
SU927600A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1532383A1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое двухкамерное сцепное устройство автопоезда | 2022 |
|
RU2793488C1 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
Противоблокировочная тормозная система для транспортного средства | 1971 |
|
SU448630A3 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ, содержащий корпус, в котором установлены поршень и пружина, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ограничителя при использовании в тормозном приводе с антиблокировочным устройством, он снабжен вторым поршнем, соосным первому, пружина установлена между поршням.и, в торцевых стенках корпуса выполнены каналы для подключения к напорной магистрали антиблокировочного устройства и к полости колесного цилиндра, а в боковой стенке выполнен обводной канал, перекрываемый поршнем, расположенным со стороны последнего из каналов. (Л Од О 00
Патент США № 4188073, кл | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-09-26—Подача