Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU927600A1

(54) МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к противобпокнровочным гидравлическим тормозным системам транспортных средств. Наиболее близким из известных технических решений является модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с зогютниковой камерой, подключенной к напорной, сливной н соединительной магистралям, последняя из которых связана с колесными цилиндрами, два подпружиненных относительно друг друга соосных золотника, обеспечивающих в нерабочем положении сообщение между напорной и соединительной магистралями, н соленоиды управления золотник при этом первый золотник установлен с возможностью разобщения Соединительной и сливной магистралей в нерабочем попоженни и их сообщения,в рабочем положении, а второй золотник установлен с воз можностью разобщения напорной и соединительной в рабочем положении Ш . Однако схема известного модулятора не позволяет осуществить выдержку давления в тормозных камерах сразу после фазы нарастания давления. Таким образом, известный модулятор обеспечивает только двух- и трехфазный (с выдержкой после фазы сброса) режим регулирования давления воздуха в тормозных камерах и не позволяет осущестшть наиболее перспективный многофазовый режим регулирования, без которого невозмож но создание адаптивных противобпокировочных тормозных систем. Кроме того, из-за одновременного шслючення двух соленоидов в фазе выдержки имеет место повышенный расход электроэнергии ограниченного по мощности источника электрического тока, установленного на автомобиле. Увеличенный расход электроэнер)гии в результате нерациональных схемы н алгоритма управления клапанами модулятора вызывает снижение надежности работы противоблокировочной тормозной системы, а также других узлов (потребитеней эпектроэнергии) и агрегатов транспортного средства. Известный модупятор имеет также сравнительно спожную конструкцию. Цепь изобретения - упрощение конструкции модулятора при одновременном повышении надежности тормозной системы. Указанная цепь достигается тем, что первый золотник расположен с возможностью перекрытия в рабочем положении на- порной магистрали, а рабочий ход каждого золотника равен расстоянию между их торцами при отсу тствии управляющих сигнапов на обмотках соленоидов управления, при этом каждый золотник установлен в контакте с толкателем соответствующего соленоида управпения. На фиг. 1 изображен вариант модулятора давления для противобпокировочной тормозной системы транспортного средства; на фиг, 2 - сравнение сигналов управления работой (принцип модуляции давления) модулятора в трехфазовом режиме; а - для предлагаемого модулятора, б и в - для известных модуляторов, иллюстрирующие последовательностьпоаачи команд, необходимых для включения соленоидов (И| и электросигналы соответственно на первом и втором соленоидах); на фиг. 3 принцип многофазового регулирования давления предлагаемым мо дупятором. Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства (фиг. 1) содержит верхний 1 и ;нижний 2 ЗОЛОТНИКИ, уп ругий элемент 3 - распорную пружину, толкатели 4 и 5 верхнего и нижнего золотника, вер ний и нижний соленоиды 6 и 7 золотников, корпус 8 с золотниковой камерой, соединительную магистраль 9, связывающую модупятор с колесными цилиндрами, напорную 10 и сливную 11 магистрата крышки 12 -и 13 корпуса. Модулятор работает следующим образом, В исходном положении (фиг. 1), ког да сигналы управления Pi и Hj отсутствуют, золотники 1 и 2 под действием расположенного между ними упругого эле мента 3 находятся соответственно в верхнем и нижнем положениях. В этом случае магистрали 10 и 9 сообщаются между собой, а магистраль 11 перекрыта золотником 1.При обычном торможении рабочая жидкость под давлением из тормозного кра на через напорную магистраль 10 и магнс рапь 9 поступает в колесные тормозные цилиндры. При торможении в условиях, которые могут вызывать юз (блокировку) затормаживаемых колес транспортного средства, противо1бпокировочная система должна снизить давление F в колесных цилиндрах (процесс показан линией mn на фиг, 2). Для этого на сопеноид 6 (фиг.) поступает сигнал управления И, что изображено графически на фиг. 2 а. В результате действия соленоида 6 топкатель 4, преодолевая усилие упругого элемента 3, перемещает золотник 1 вниз до упора в золотник 2. В данном случае напорная магистраль Ю закрывается золотником 1, а магистрали 9 и 11 сообщаются между собой и давление в магистрали 9 понижается. Для обеспечения выдержки постаяюного давления Р (линия п на фиг, 2) на соленоид 7 поступает сигнал управления Ид и одновременно снимается сигнал И, с соленоида 6, что графически покезвно на фиг. 2а. ЗопОтник 1 под действием элемента 3 переместится вверх (фкг, 1) и 2 - вверх, В данном С11учае магистрали 9, 10 и 11 перекрываются, а величина давления в магистрали 9 остается постоянной. Повторное затормаживание путем увеличения давления Р (пиния fS на фиг. 2) достигается при снятии сигнала управления соленоида 7, В этом случае золотник 2 под действием элемента 3 возвращается в исходное положение (фиг. 1), и цикл нарастания давления Р при торможении будет повторяться аналогично описанному. Схема описанного модулятора исключает недостаток известных модуляторов, заключающийся в том, что в результате за- , паздывания срабатывания одного из сопеноидов нарушится функционирование про- тивоблокировочной системы и может произойти непредвиденное растормаживание, В описанном мoдyлятqpe сигнал управления подается только на один соленоид, который управляет одиим лишь золотником, а другой ЗОПОТНИК перемещается под действием упругого элемента, что, обеспечивает повышенную надежность системы. Формула изобретения 1, Модулятор давления дпя противоблокировочной тормозной системы траиспортного средства, содержащий корпус с золотниковой камерой, подключенной к напорной, сливной и соединительной магистpansiM, последняя из коуорых связана с колесными иипиндрами, два подпружиненных относительно друг; друга соосных золотника, оСеспечиваюших в нерабочем положении сообщение между напорной и соединитепьной магистрап5 ми, и сопеноиды управления золотниками, при этом первый золотник установлен с возможностью разобщения соединительной и спивной магистралей в нерабочем положении и их сообщения в рабочем положении, а второй золотник установлен с возможностью разобщения напорной и соединительной маrHCTpanetS в рабочем положении, о т п и чающийся тем, что, с целью упрошения конструкции модулятора при одновременном повышении надежности тормозной системы, первый золотник рас - .

положен с возможностью перекрытия в рабочем поюжении напорной магистрали, в рабочий ход каждого золотника равен расстоянию между их торцами при отсутствии управляющих сигналов на обмотках соленоидов управления.

2. Модулятор по п. 1, отличающий с я тем, что каждый эопотнйк установлен в контакте с тошсателем соо вествукшего соленоида управления. Источники информации,

принятые во вниманве при экспертизе 1. 1 ревич Л., и Жнрнов С. Н Модуяяторы противоблокировочных устройств в пневматических тормознг х системах. Экспресса нформация Конструкции автомобилей № 1, А., НИИАвтопром, 1975, с. 36, рис. 2 (прототип).

Похожие патенты SU927600A1

название год авторы номер документа
Модулятор давления 1983
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Варавко Владимир Васильевич
SU1180284A1
Самонастраивающийся модулятор давления 1983
  • Первышин Николай Николаевич
SU1110688A1
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Капустин Владимир Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Волкус Сергей Сергеевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU653154A1
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система 1980
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1726299A1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА 1966
  • Ушаков Б.И.
  • Орловский А.С.
SU222622A1
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства 1987
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Трибуховский Станислав Брониславович
  • Гаврило Борис Иванович
SU1532383A1
Гидравлическая система транспортного средства 1973
  • Сергеев Александр Васильевич
  • Мухин Александр Владимирович
  • Самохин Николай Иванович
  • Шарашенидзе Рем Сергеевич
SU507709A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1984
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU1199679A2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 600 A1

Реферат патента 1982 года Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 927 600 A1

f2

SU 927 600 A1

Авторы

Первышин Николай Николаевич

Капустин Владимир Владимирович

Метлюк Николай Федорович

Бартош Петр Романович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-05-14Подача