(54) МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к противобпокнровочным гидравлическим тормозным системам транспортных средств. Наиболее близким из известных технических решений является модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с зогютниковой камерой, подключенной к напорной, сливной н соединительной магистралям, последняя из которых связана с колесными цилиндрами, два подпружиненных относительно друг друга соосных золотника, обеспечивающих в нерабочем положении сообщение между напорной и соединительной магистралями, н соленоиды управления золотник при этом первый золотник установлен с возможностью разобщения Соединительной и сливной магистралей в нерабочем попоженни и их сообщения,в рабочем положении, а второй золотник установлен с воз можностью разобщения напорной и соединительной в рабочем положении Ш . Однако схема известного модулятора не позволяет осуществить выдержку давления в тормозных камерах сразу после фазы нарастания давления. Таким образом, известный модулятор обеспечивает только двух- и трехфазный (с выдержкой после фазы сброса) режим регулирования давления воздуха в тормозных камерах и не позволяет осущестшть наиболее перспективный многофазовый режим регулирования, без которого невозмож но создание адаптивных противобпокировочных тормозных систем. Кроме того, из-за одновременного шслючення двух соленоидов в фазе выдержки имеет место повышенный расход электроэнергии ограниченного по мощности источника электрического тока, установленного на автомобиле. Увеличенный расход электроэнер)гии в результате нерациональных схемы н алгоритма управления клапанами модулятора вызывает снижение надежности работы противоблокировочной тормозной системы, а также других узлов (потребитеней эпектроэнергии) и агрегатов транспортного средства. Известный модупятор имеет также сравнительно спожную конструкцию. Цепь изобретения - упрощение конструкции модулятора при одновременном повышении надежности тормозной системы. Указанная цепь достигается тем, что первый золотник расположен с возможностью перекрытия в рабочем положении на- порной магистрали, а рабочий ход каждого золотника равен расстоянию между их торцами при отсу тствии управляющих сигнапов на обмотках соленоидов управления, при этом каждый золотник установлен в контакте с толкателем соответствующего соленоида управпения. На фиг. 1 изображен вариант модулятора давления для противобпокировочной тормозной системы транспортного средства; на фиг, 2 - сравнение сигналов управления работой (принцип модуляции давления) модулятора в трехфазовом режиме; а - для предлагаемого модулятора, б и в - для известных модуляторов, иллюстрирующие последовательностьпоаачи команд, необходимых для включения соленоидов (И| и электросигналы соответственно на первом и втором соленоидах); на фиг. 3 принцип многофазового регулирования давления предлагаемым мо дупятором. Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства (фиг. 1) содержит верхний 1 и ;нижний 2 ЗОЛОТНИКИ, уп ругий элемент 3 - распорную пружину, толкатели 4 и 5 верхнего и нижнего золотника, вер ний и нижний соленоиды 6 и 7 золотников, корпус 8 с золотниковой камерой, соединительную магистраль 9, связывающую модупятор с колесными цилиндрами, напорную 10 и сливную 11 магистрата крышки 12 -и 13 корпуса. Модулятор работает следующим образом, В исходном положении (фиг. 1), ког да сигналы управления Pi и Hj отсутствуют, золотники 1 и 2 под действием расположенного между ними упругого эле мента 3 находятся соответственно в верхнем и нижнем положениях. В этом случае магистрали 10 и 9 сообщаются между собой, а магистраль 11 перекрыта золотником 1.При обычном торможении рабочая жидкость под давлением из тормозного кра на через напорную магистраль 10 и магнс рапь 9 поступает в колесные тормозные цилиндры. При торможении в условиях, которые могут вызывать юз (блокировку) затормаживаемых колес транспортного средства, противо1бпокировочная система должна снизить давление F в колесных цилиндрах (процесс показан линией mn на фиг, 2). Для этого на сопеноид 6 (фиг.) поступает сигнал управления И, что изображено графически на фиг. 2 а. В результате действия соленоида 6 топкатель 4, преодолевая усилие упругого элемента 3, перемещает золотник 1 вниз до упора в золотник 2. В данном случае напорная магистраль Ю закрывается золотником 1, а магистрали 9 и 11 сообщаются между собой и давление в магистрали 9 понижается. Для обеспечения выдержки постаяюного давления Р (линия п на фиг, 2) на соленоид 7 поступает сигнал управления Ид и одновременно снимается сигнал И, с соленоида 6, что графически покезвно на фиг. 2а. ЗопОтник 1 под действием элемента 3 переместится вверх (фкг, 1) и 2 - вверх, В данном С11учае магистрали 9, 10 и 11 перекрываются, а величина давления в магистрали 9 остается постоянной. Повторное затормаживание путем увеличения давления Р (пиния fS на фиг. 2) достигается при снятии сигнала управления соленоида 7, В этом случае золотник 2 под действием элемента 3 возвращается в исходное положение (фиг. 1), и цикл нарастания давления Р при торможении будет повторяться аналогично описанному. Схема описанного модулятора исключает недостаток известных модуляторов, заключающийся в том, что в результате за- , паздывания срабатывания одного из сопеноидов нарушится функционирование про- тивоблокировочной системы и может произойти непредвиденное растормаживание, В описанном мoдyлятqpe сигнал управления подается только на один соленоид, который управляет одиим лишь золотником, а другой ЗОПОТНИК перемещается под действием упругого элемента, что, обеспечивает повышенную надежность системы. Формула изобретения 1, Модулятор давления дпя противоблокировочной тормозной системы траиспортного средства, содержащий корпус с золотниковой камерой, подключенной к напорной, сливной и соединительной магистpansiM, последняя из коуорых связана с колесными иипиндрами, два подпружиненных относительно друг; друга соосных золотника, оСеспечиваюших в нерабочем положении сообщение между напорной и соединитепьной магистрап5 ми, и сопеноиды управления золотниками, при этом первый золотник установлен с возможностью разобщения соединительной и спивной магистралей в нерабочем положении и их сообщения в рабочем положении, а второй золотник установлен с возможностью разобщения напорной и соединительной маrHCTpanetS в рабочем положении, о т п и чающийся тем, что, с целью упрошения конструкции модулятора при одновременном повышении надежности тормозной системы, первый золотник рас - .
положен с возможностью перекрытия в рабочем поюжении напорной магистрали, в рабочий ход каждого золотника равен расстоянию между их торцами при отсутствии управляющих сигналов на обмотках соленоидов управления.
2. Модулятор по п. 1, отличающий с я тем, что каждый эопотнйк установлен в контакте с тошсателем соо вествукшего соленоида управления. Источники информации,
принятые во вниманве при экспертизе 1. 1 ревич Л., и Жнрнов С. Н Модуяяторы противоблокировочных устройств в пневматических тормознг х системах. Экспресса нформация Конструкции автомобилей № 1, А., НИИАвтопром, 1975, с. 36, рис. 2 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модулятор давления | 1983 |
|
SU1180284A1 |
Самонастраивающийся модулятор давления | 1983 |
|
SU1110688A1 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU653154A1 |
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система | 1980 |
|
SU1726299A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА | 1966 |
|
SU222622A1 |
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1532383A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1973 |
|
SU507709A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1199679A2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2135785C1 |
f2
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-05-14—Подача