Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60T8/40 B60T13/16 

Описание патента на изобретение SU1532383A1

W rV 15

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных машин. Цель изобретения - увеличение долговечности системы и ращюнализации режима ее работы.

На чертеже изображена тормозная система, общий вид.

Тормозная система содержит глав- ньй тормозной цилиндр 1 с педалью 2, трубопроводы 3-6, аксиально-поршневой регулируемьй насос, блок цилиндров 7 которого посредством втулки, зажатой между верхними обоймами подшипников, ступицы и болтов, жестко связан с полуосью 8, а распределитель ньй диск 9 неподвижно закреплен в корпусе 10, жестко связанном с невращающимися элементами ходовой части авто мобилп. Поршни 11 шарнирно связаны с опорньм кольцом 12, подвижно закрепленным на наклонном диске 13. Причем указанньй диск закреплен на оси качания (не показана) в корпусе 10.Привод управления насосом (углом наклона диска 13) содержит тягу 14, поршень 15 и пружину 16. Насос с приводом управления размещен внутри тормозного барабана 17 колеса 18 совместно с колесным тормозным механизмом, включающим колесньш тормозной цилиндр 19 и тормозную колодку 20, установленную на оси 21. В состав тормозной системы также входят емкость для рабочей жидкости 22 и регулируемый дрос дроссель 23.

Тормозная система работает следующим образом.

В исходном положении, при отпущенной тормозной педали, наклонный диск 13 насоса посредством пружины 16 располагается перпендикулярно оси вращения колеса, что соответствует нейтральному положению (фиг. 1). Золотник следящего клапана 23 под действием возвратной пружины располагается в верхнем исходном положении. Подача рабочей жидкости при этом отсутствует как при неподвижном, так и при вращающемся колесе.

Торможение осуществляется при воздействие водителем на тормозную педаль 2. Это приводит к перемещению столба жидкости в контуре главный тормозной цилиндр 1 - трубопровод 3 - пространство под поршнем 15 и вследст вие перемещения последнего - к наклону диска 13. Одновременно происходит

5

0

5

0

5

0

5

0

5

перемощение золотника регулируемого дросселя 23.

При наклепе диска 13 поршни 11, врапдалсь вместе с блоком цилиндров 7 (и колесом 18) и опорным кольцом 12 наклонного диска 13, совершают сложное движение. При этом благодаря их осевому перемещению в блоке цилиндров 7 осуществляются всасывание рабочей жидкости из емкости 22 по трубопроводу 5 и через всасывающее окно в распределительном диске 9 в подпорш- невые пространства (щ1линдры насоса), и последующее (в процессе вращения) ее нагнетание из подпоршневого пространства через напорное окно диска 9 и трубопровод 6 в колесньш цилиндр 19. Отвод рабочей жидкости из колесного цилиндра осуществляется через регулируемый дроссель 23, перемещение золотника которого изменяет сопротивление потоку рабочей жидкости, После регулируемого дросселя 23 жидкость по трубопроводу 6 поступает в емкость 22.

Текущее положение тормозной педали определяет угол наклона диска 13 и величину перемещения золотника рег-ули- руемого дросселя 23. Поэтому с уве- увеличением перемещения педали 2, т.е. с увеличением подачи рабочей жидкости насосом в колесный цилиндр 19 и увеличением сопротивления напору рабочей жидкости, давление в колесном цилиндре повышается, так как расход через кольцевую щель, образованную золотником и входным отверстием регулируемого дросселя 23, регламентирован.

Таким образом, интенсивность торможения, определяемая величиной подачи рабочей жидкости насосом в тормозной 1ЩЛИНДР 19 и степенью перемещения золотника регулируемого дросселя 23, зависит от перемещения тормозной педали.

В случае блокирования колеса при торможении, т.е. при отсутствии его вращения, также не вращается связан- ньм с ним блок цилиндров 7 насоса. Ерн этом прекращается подача рабочей жидкости Б колесный цилиндр 19, а имеющаяся в последнем рабочая жидкость постоянно стравливается в емкость 22 по каналу 4 через кольцевую щель следящего клапана 23, что приводит к разблокированию колеса, Последуюо1ее возобновление вращения колеса ведет к соответствующему увеличению подачи

p -i6o4eii жидкости n ксутесиый тормозно цилиндр 19 пропорционально упеличени частоты вращения колеса и, таким об- разомц его повторному затормажипанию

Из Принципа работы тормозной системы видно, что водитель осуществляет как бы грубое регулирование торможения путем воздействия на тормозную педаль. Точная регулировка Св том числе и исключение блокирования) производится автомач ически по частоте вращения колеса указанным насосом. Характер изменения величины давления в колесном тормозном цилиндре (изменения тормозного усилия) при определенной частоте вращения колеса определяется площадью проходного сечения следящего клапана 23 и величиной подачи рабочей жкцкости.

Таким образом, предлагаемая тормозная система автоматически регулирует величину тормозного ус11лия пу- 1-ем изменения подачи рабочей жидкости в колесные Ц1 линдры (в зависимости от вращения колеса) и изменения сопротивления ее напора.

Верхний предел регулирования подачи жидкости регламентируется водителем по предельному перемещению

тормозной педали (углу поворота наклонного диска насоса и перемещению золотника следящего клапана), Нижним пределом являются нулевая подача и исходное положение золотника следящего клапана.

Формула изобретения

to

Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства, содержащая насос с приводом от затормаживаемого колеса, напорная магистраль

которого подключена к исполнительному узлу тормоза и через регулируемый дроссель к-сливной магистрали, а всасывающая магистраль насоса сообщена с гидробаком, при этом полость уп-

равления регулируемого дросселя подключена к главному тормозному цилиндру, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности системы, насос выполнен аксиальнопоршневым с регулируемой производительностью и снабжен цилиндром управления, полость которого подключе- на к главному тормозному цилиндру, а поршень соединен штоком с наклонной шайбой насоса.

Похожие патенты SU1532383A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства 1989
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1664617A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
Транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU962040A2
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
Транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1008041A1
ТОРМОЗ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Михеев Сергей Викторович
  • Середа Михаил Глебович
RU2273775C1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU797932A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем 1985
  • Живчин Игорь Григорьевич
SU1491754A1

Реферат патента 1989 года Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению. Цель изобретения - увеличение долговечности системы. Насос имеет привод от колеса, управление подачей которого производится от тормозной педали 2. Напорный трубопровод 6 насоса подключен к колесному тормозному цилиндру 19, а в сливном трубопроводе 4 последнего имеется переменный дроссель 24, управляемый педалью 2. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 383 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532383A1

Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1972
  • Кошелев Николай Васильевич
SU685534A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 532 383 A1

Авторы

Первышин Николай Николаевич

Метлюк Николай Федорович

Трибуховский Станислав Брониславович

Гаврило Борис Иванович

Даты

1989-12-30Публикация

1987-12-21Подача