Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны лротивоблокировочные тормозные системы для транспортных средств, содержащие источник жидкости переменного давления, соединенный трубопроводами с колесными тормозными цилиндрами через отсечные и выпускные клапаны, управляемые противоблокировочнЫМ узлом.
Однако В таких противоблокировочных системах торможение происходит излишне резко с повышенным расходом тормозной жидкости.
С целью устранения указанных недостатков в предлагаемой противоблокировочной тормозной системе в трубопроводе между источником жидкости переменного давления и отсечным клапаном расположен дроссель, параллельно ему в перепускном канале установлен перекрывающий клапан, управляемый подпружиненным поршнем, полости перед которым подключены к участку трубопровода перед и после отсечного клапана.
Иа чертеже схематично изображена предлагаемая противоблокировочная тормозная система для транспортного средства, общий вид.
Противоблокировочная тормозная система содержит источник жидкости переменного давления 1, соединенный трубопроводами 2
и 3 через отсечный 4 и выпускной 5 клапаны, управляемые противоблокировочным узлом 6, с колесными тормозными цилиндрами 7 и 8 задней оси транспортного средства.
В трубопроводе 3 между источником жидкости переменного давления 1 и отсечным, клапаном 4 расположен дроссель 9. Параллельно ему в перепускном канале 10 установлен перекрывающий клапан И, управляемый подпружиненным поршнем 12, полости перед которым подключены к участку трубопровода 3 перед и после отсечного клапана 4.
Одновременно источник жидкости переменного давления 1 соединен трубопроводами 2 и 13 с колесными тормозными цилиндрами 14 и 15 передней оси транспортного средства через клапаны 16 и 17, управляемые противоблокировочными узлами 18 и 19, при этом
каждый из этих клапанов выполняет функции отсечного и выпускного клапанов. В трубопроводе 13 расположен дроссель 20; параллельно ему в перепускном канале 21 установлен перекрывающий клапан 22, управляемый
подпружиненным поршнем 23, полости перед которым подключены к участку трубопровода 13 до и после клапанов 16 и 17.
Предлагаемая тормозная система действует на колеса задней оси транспортного средства
следующим образом.
В нормальных условиях при отсутствии давления отсечный клапан 4 открыт, а выпускной клапан 5 закрыт. При торможении жидкость под давлением от источника I подается к колесным тормозным цилиндрам 7 и 8 по трубопроводу 3 через перепускной канал 10 и отсечный клапан 4 до тех пор, пока клалан 4 остается открытым, вследствие чего не создается существенной разности давлений на поршне 12..
При относительно резком торможении возникает возможность заклинивания колес задней оси -в результате появления более высокого тормозного момента, чем максимальный момент трения.
При этом протявоблокировочный узел 6 на первой стадии включает отсечный клапан 4, который закрывается, прерывая связь трубопровода 3 с колесными тормозными цилиндрами 7 и 8.
На второй стадии противоблокировочный узел 6 включает выпускной клапан 5. Клапан открывается и соединяет колесные тормозные цилиндры 7 и 8 с резервуаром 24 низкого давления. Возникающее в результате быстрое падение давления в тормозных цилиндрах 7 и 8 позволяет вновь привести во вращение колеса задней оси. По достижении ими угловой скорости, по существу соответствующей линейной скорости транспортного средства, противоблокировочный узел 6 возвращает отсечный 4 и выпускной 5 клапаны в нормальное положение, восстанавливая связь между трубопроводом 3 и колесными тормозными ци-линдрами 7 и 8. .
При плавном торможении в результате действия противоблокировочного узла 6 в отсечном клапане 4 возникает существенная разность давлений, вследствие чего перекрывающий клапан 11 смещается порщнем 12 и закрывает перепускной канал 10. После этого клапан 11 удерживается в закрытом положении за счет разности давлений в полостях, расположенных по обе стороны от поршня 12.
После открытия клапана 4 жидкость от источника 1 направляется к тормозным цилиндрам 7 и 8 через дроссель 9 так, что скорость потока жидкости, поступающей к этим цилиндрам, а также скорость нарастания давления, уменьшаются.
Относительно передней оси противоблокировочная система торможения работает аналогично.
Предмет изобретения
Противоблокировочная тормозная система для транспортного средства, содержащая источник жидкости переменного давления, соединенный трубопроводами с колесными тормозными цилиндрами через отсечные и выпускные клапаны, управляемые противоблокировочным узлом, отличающаяся тем, что, с целью плавного торможения и уменьшения расхода тормозной жидкости, в трубопроводе между источником жидкости переменного давления и отсечным клапаном расположен дроссель, параллельно ему в перепускном канале установлен перекрывающий клапан, управляемый подпружиненным поршнем, полости перед которым подключены к участку трубопровода перед и после отсечного клапана.
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1971-03-12—Подача