Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к антиблокировочным системам колесных транспортных средств с гидрообъемным тормозным приводом.
Известен самонастраивающийся модулятор давления, содержащий корпус с золотйиковой камерой, два соосны.х золотника и соленоиды управления золотниками:, при этом , наружным торцом первого золотника контакте с корпусом образован клапанный узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образуюии Й клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент |Г|.
Циклический режим регулирования давления рабочей жидкости в колесных цилиндрах с использованием такого модулятора характеризуется пиковыми забросами давления в фазе его нарастания и объясняется инерционностью столба жидкости, заключенного в тормозном контуре. В результате этого происходит самопроизвольный перепуск рабочей жидкости из колесных цилиндров на слив. Это приводит к nonaffCHHEO погрешностей в работе антиблокировочной системы.
Цель изобретения - усовери енствование схемы модулятора для повышения качества переходных процессов в гидрообъемном тормозном приводе.
Поставленная цель достигается тем, что в самонастраивающемся модуляторе давления, содержащем корпус с золотниковой камерой, два сооспых золотника и соленоиды управления .золотниками, при этом наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапанный узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образующий Кчлапанный элемент, а на вг утреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент, первый золотник выполнен с внутренней проточкой nepejMenного диаметра, клапанный элемент закреплен isa корректирующем элементе, образованном поршнем переменного диаметра, расположенным соосно с первым золотником в его внутренней проточке и подвижно с ним соединенным, причем площадь клапанного элемента меньц е площади поперечного сечения порщня.
На фиг. i показан график временной зависимс сти изменения давления в колесных цилиндрах; на фиг. 2 -- самонастраивающий :я модулятор давления.
Модулятор давления содержит верхний и нижний золотники 1 и 2, корректирующую элемент 3, толкате,ли 4 и 5 верхнего и нижнего золотников 1 и 2, верхний и нижний соленоиды 6 и 7 управления золотниками I и 2, корпус 8 с золотниковой камерой и торцовыми крышками, капал 9, связывающий
модулятор с колесными цилиндрами, напорный и сливной каналы 10 и 11, канал 12.
На дисковой части части толкателя 4 вы полнены пазы 13.
Нижняя масть корректирующего элемента 3 выполнена таким образом, что образу ет клапанный узел с золотником 2, а между 0 5ерхней частью корректирующего элемента 3 А частью золотника 1 выполнена камера 14, посреАСТпом Kaiiajioe в золотнике постоянно связанная со сливным каналом I.
sЭлемент 3 имеет клапанный выступ 5.
Модулятор работает следующим образом .
В исходном положении при отсутствии -сигналов управления ка соленоидах 6 и 7 и отсутствии давления в напорной магистрали (нет воздействия на тормозную педаль) золотники и 2 могут находиться как в крайних положениях (соответствует изображенному на фиг. 2), так и в положении контакта.
3При тбрможении рабочая жидкость под
давлением из тормозного крана через напорный канал 10 поступает в межторцовую Полость, где воздействует на поверхности внутренних торцов золотников , и 2 . и раздвигает их в крайние положения. Далее
0 жидкость поступает в осевое отверстие золотника 2, его радиальные отверстия и через канал 9 подводится к колесным тормозным цилиндрам. При этом происходит повышение давления в «колебательном контуре - содержапдем магистраль юдвода рабочей жидкости от модулятора (канал 9). к колесным цилиндрам, 11олости колесных цилиндров и канал 12, чер-ез пазы 13 в дисковой части толкателя 4 связанный с полостью над верхней поршневой частью корректирующего элемента 3. К нижней пopUJнeвoй поверхности постоянно подводится (при торможении) рабочая жидкость под номинальным давлением. При достижении давления в «колебательном контуре величины,близкой к номинальной (подводимой от тормозного крана), происходит перемещение корректирующего элемента 3 вниз, обуславливаемое разницей в плопхадях нижней и верхней гюрщневых поверхностей, на величину тем большую, чем ближе величина давления в «колебательном
контуре к номинальной. Однако при максимальном перемещении, ограниченном высотой камеры 14, в клапанном узле золотник 2 - клапанный выступ 5 остается зазор, обуславливающий его работу в качестве дросселя. В результате временная зависи5 мость изменения давления в колесных цилиндрах при их наполнении имеет вид, показанный на фиг. i.
Снижение давления в колесных цилиндрах происходит при перемещении золотника 1 толкателем 4 вниз до упора клапанного выступа 15 в посадочную кромку золотника 2. При этом золотник j перемещается до упора в клапанный выступ 15 с противоположной стороны. Одновременно с этим про исходит открытне клапанного узла, образованного верхней кромкой золотника 1 и посадочной поверхностью, выполненной в верхней части золотниковой камеры корпуса 8. Рабочая жидкость от колесных цилиндров по каналам 9, 12 и II сливается в бак. Выдержка давления в колесных цилиндрах осуществляется перемещением золотника 2 вверх до упора в клапанный выступ 15, а его в свою очередь - в золотник 1.
Фиг. 2 Введение корректирующего элемента в схему многофазового модулятора не вносит изменений в существующий перспективный алгоритм управления модулятором, но позволяет исключить забросы давления рабочей жидкости свыше его номинальной величины благодаря наличию обратной связи, корректирующей величину зазора в клапанном узле по давлению в «колебательном контуре. Самонастраивающийся модулятор давления с корректирующим элементом позволяет повысить эффективность автоматического управления торможением с помощью антиблокировочной системы, а также надежность элемеитов тормозного привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модулятор давления | 1983 |
|
SU1180284A1 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
Гидравлическая тормозная система автомобиля | 1978 |
|
SU1069614A3 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1980 |
|
SU927600A1 |
Антиблокировочное устройство | 1989 |
|
SU1655298A3 |
Модулятор силы торможения для гидравлических автомобильных тормозов | 1984 |
|
SU1373309A3 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385241C2 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств | 1986 |
|
SU1484290A3 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с золотниковой камерой, два соосных золотника Н соленоиды управления золотниками, при этом наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапанкый узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образующий клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью усоверщенствовання схемы модулятора для повышения качества переходных процессов в гидрообъемном тормозном приводе, первый золотник выполнен с внутренней проточкой переменного диаметра, клапанный элемент закреплен на корректирующем элементе, образованном поршнем переменного диаметра, расположенным соосно с первым золотником в его внутренней проточке подвн 4но с ним соединенным, причем площадь клапанного элемента меньше площади поперечного сечения поршня. кц, а HOfl (Л С О) 00 00 4 Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самонастраивающийся модулятор давления для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1022838A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-02-15—Подача