Самонастраивающийся модулятор давления Советский патент 1984 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU1110688A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к антиблокировочным системам колесных транспортных средств с гидрообъемным тормозным приводом.

Известен самонастраивающийся модулятор давления, содержащий корпус с золотйиковой камерой, два соосны.х золотника и соленоиды управления золотниками:, при этом , наружным торцом первого золотника контакте с корпусом образован клапанный узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образуюии Й клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент |Г|.

Циклический режим регулирования давления рабочей жидкости в колесных цилиндрах с использованием такого модулятора характеризуется пиковыми забросами давления в фазе его нарастания и объясняется инерционностью столба жидкости, заключенного в тормозном контуре. В результате этого происходит самопроизвольный перепуск рабочей жидкости из колесных цилиндров на слив. Это приводит к nonaffCHHEO погрешностей в работе антиблокировочной системы.

Цель изобретения - усовери енствование схемы модулятора для повышения качества переходных процессов в гидрообъемном тормозном приводе.

Поставленная цель достигается тем, что в самонастраивающемся модуляторе давления, содержащем корпус с золотниковой камерой, два сооспых золотника и соленоиды управления .золотниками, при этом наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапанный узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образующий Кчлапанный элемент, а на вг утреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент, первый золотник выполнен с внутренней проточкой nepejMenного диаметра, клапанный элемент закреплен isa корректирующем элементе, образованном поршнем переменного диаметра, расположенным соосно с первым золотником в его внутренней проточке и подвижно с ним соединенным, причем площадь клапанного элемента меньц е площади поперечного сечения порщня.

На фиг. i показан график временной зависимс сти изменения давления в колесных цилиндрах; на фиг. 2 -- самонастраивающий :я модулятор давления.

Модулятор давления содержит верхний и нижний золотники 1 и 2, корректирующую элемент 3, толкате,ли 4 и 5 верхнего и нижнего золотников 1 и 2, верхний и нижний соленоиды 6 и 7 управления золотниками I и 2, корпус 8 с золотниковой камерой и торцовыми крышками, капал 9, связывающий

модулятор с колесными цилиндрами, напорный и сливной каналы 10 и 11, канал 12.

На дисковой части части толкателя 4 вы полнены пазы 13.

Нижняя масть корректирующего элемента 3 выполнена таким образом, что образу ет клапанный узел с золотником 2, а между 0 5ерхней частью корректирующего элемента 3 А частью золотника 1 выполнена камера 14, посреАСТпом Kaiiajioe в золотнике постоянно связанная со сливным каналом I.

sЭлемент 3 имеет клапанный выступ 5.

Модулятор работает следующим образом .

В исходном положении при отсутствии -сигналов управления ка соленоидах 6 и 7 и отсутствии давления в напорной магистрали (нет воздействия на тормозную педаль) золотники и 2 могут находиться как в крайних положениях (соответствует изображенному на фиг. 2), так и в положении контакта.

3При тбрможении рабочая жидкость под

давлением из тормозного крана через напорный канал 10 поступает в межторцовую Полость, где воздействует на поверхности внутренних торцов золотников , и 2 . и раздвигает их в крайние положения. Далее

0 жидкость поступает в осевое отверстие золотника 2, его радиальные отверстия и через канал 9 подводится к колесным тормозным цилиндрам. При этом происходит повышение давления в «колебательном контуре - содержапдем магистраль юдвода рабочей жидкости от модулятора (канал 9). к колесным цилиндрам, 11олости колесных цилиндров и канал 12, чер-ез пазы 13 в дисковой части толкателя 4 связанный с полостью над верхней поршневой частью корректирующего элемента 3. К нижней пopUJнeвoй поверхности постоянно подводится (при торможении) рабочая жидкость под номинальным давлением. При достижении давления в «колебательном контуре величины,близкой к номинальной (подводимой от тормозного крана), происходит перемещение корректирующего элемента 3 вниз, обуславливаемое разницей в плопхадях нижней и верхней гюрщневых поверхностей, на величину тем большую, чем ближе величина давления в «колебательном

контуре к номинальной. Однако при максимальном перемещении, ограниченном высотой камеры 14, в клапанном узле золотник 2 - клапанный выступ 5 остается зазор, обуславливающий его работу в качестве дросселя. В результате временная зависи5 мость изменения давления в колесных цилиндрах при их наполнении имеет вид, показанный на фиг. i.

Снижение давления в колесных цилиндрах происходит при перемещении золотника 1 толкателем 4 вниз до упора клапанного выступа 15 в посадочную кромку золотника 2. При этом золотник j перемещается до упора в клапанный выступ 15 с противоположной стороны. Одновременно с этим про исходит открытне клапанного узла, образованного верхней кромкой золотника 1 и посадочной поверхностью, выполненной в верхней части золотниковой камеры корпуса 8. Рабочая жидкость от колесных цилиндров по каналам 9, 12 и II сливается в бак. Выдержка давления в колесных цилиндрах осуществляется перемещением золотника 2 вверх до упора в клапанный выступ 15, а его в свою очередь - в золотник 1.

Фиг. 2 Введение корректирующего элемента в схему многофазового модулятора не вносит изменений в существующий перспективный алгоритм управления модулятором, но позволяет исключить забросы давления рабочей жидкости свыше его номинальной величины благодаря наличию обратной связи, корректирующей величину зазора в клапанном узле по давлению в «колебательном контуре. Самонастраивающийся модулятор давления с корректирующим элементом позволяет повысить эффективность автоматического управления торможением с помощью антиблокировочной системы, а также надежность элемеитов тормозного привода.

Похожие патенты SU1110688A1

название год авторы номер документа
Модулятор давления 1983
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Варавко Владимир Васильевич
SU1180284A1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Гидравлическая тормозная система автомобиля 1978
  • Паоло Ваннини
  • Энрико Риветти
  • Антонио Бертоне
SU1069614A3
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1980
  • Первышин Николай Николаевич
  • Капустин Владимир Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU927600A1
Антиблокировочное устройство 1989
  • Коити Хасида
  • Терухиса Кохно
  • Кодзи Таката
SU1655298A3
Модулятор силы торможения для гидравлических автомобильных тормозов 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1373309A3
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2008
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Леонтьев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Красюк Александр Николаевич
  • Тишковец Сергей Викторович
RU2385241C2
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 688 A1

Реферат патента 1984 года Самонастраивающийся модулятор давления

САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с золотниковой камерой, два соосных золотника Н соленоиды управления золотниками, при этом наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапанкый узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образующий клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью усоверщенствовання схемы модулятора для повышения качества переходных процессов в гидрообъемном тормозном приводе, первый золотник выполнен с внутренней проточкой переменного диаметра, клапанный элемент закреплен на корректирующем элементе, образованном поршнем переменного диаметра, расположенным соосно с первым золотником в его внутренней проточке подвн 4но с ним соединенным, причем площадь клапанного элемента меньше площади поперечного сечения поршня. кц, а HOfl (Л С О) 00 00 4 Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110688A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Самонастраивающийся модулятор давления для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Капустин Владимир Владимирович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
SU1022838A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 110 688 A1

Авторы

Первышин Николай Николаевич

Даты

1984-08-30Публикация

1983-02-15Подача