Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к напольным тележкам.
Известно тормозное устройство тележки, содержащее подвижный эксцентрик с рукояткой, кинематически связанный с подпружиненным рычагом, на котором установлен тормозной элемент (колодка), взаимодействующий с колесом. Это устройство надежно затормаживает колеса тележки 1.
Недостатком его является то, что при эксплуатации тележки необходимо пользоваться несколькими рукоятками, например водилом - для управления тележкой, а рукоятками тормозных устройств - для торможения каждого из колес. Наличие нескольких рукояток ухудшает эргономические показатели тележки, так как не создает оптимальных условий для высокопроизводительного труда и обеспечения необходимых для этого удобств.
Известно также тормозное устройство тележки, ходовые колеса которой оборудованы кронштейнами, содержащее тормозной элемент и связанную с ним рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне ходового колеса 2.
Недостатком известного устройства является то, что при эксплуатации тележки рукоятку перед отклонением от вeptикaли необходимо откреплять, манипулируя специально предусмотренным замком, а при остановке тележки (даже кратковременной) рукоятку необходимо принудительно возвращать в исходное положение и закреплять тем же замком. Если же при остановке рукоятку не закреплять, то после погрузоразгрузочных работ ее необходимо будет поднимать с пола, что делает тележку менее удобной в эксплуатации.
Цель изоб.ретения - повышение удобства эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что тормозное устройство тележки снабжено жестко прикрепленной к рукоятке секторной пластиной переменного радиуса и шарнирно закрепленньш на кронштейне подпружиненным относительно последнего рычагом, при этом секторная пластина связана с рычагом гибкой тягой с возм.ожностью ее взаимодействия с криволинейной поверхностью сектора, а тормозной элемент закреплен на рычаге.
На фиг. 1 изображен один из вариантов тележки с тормозным устройством, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема тормозного устройства.
Тормозное устройство содержит секторную пластину 1, которая жестко прикреплена к рукоятке 2, шарнирно установленной на кронштейне 3 колес 4. Ось шарнира может быть расположена горизонтально (фиг. I), вертикально или другим образом. Секторная пластина служит вторым плечом рукоятки и соединена гибкой тягой 5 (цепью, тросиком, лентой и др.) с рычагом 6, шарнирно
закрепленным на кронштейне. Гибкая тяга 5 присоединена к секторной пластине I с возможностью контактирования с ней по поверхности переменного радиуса при повороте рукоятки. Для обеспечения такого контакта может быть установлен направляющий ролик 7. Рычаг 6 несет на себе тормозной элемент, который в описываемом варианте устройства выполнен в виде зуба 8, взаимодействующего с зубчатым колесом 9,
закрепленным на колесе 4. Возможны другие варианты выполнения тормозного элемента, например в виде колодки, взаимодействующей с ободом колеса. Силовое замыкание кинематической цепи осуществлено пружиной 10. Кронштейн 3 закреплен на раме 11
тележки посредством оси 12, вокруг которой он может поворачиваться под действием рукоятки - водила. Возможна установка предлагаемого тормозного устройства и на неповоротные колеса.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При горизонтальной оси крепления к кронщтейну 3 рукоятка 2 под действием пружины 10 в исходном состоянии расположена вертикально (фиг. I). При этом зуб 8 входит в зацепление с зубчатым колесом 9 и осуществляется торможение тележки. При необходимости использования тележки тянут за рукоятку 2, которая при этом отклоняется от вертикали на некоторый угол. Величина угла зависит в каждом конкретном случае от массы груза и тележки, качества дорожного покрытия, длины рукоятки и высоты ее расположения, роста работника и прочих факторов (для эффективного использования тягового усилия этот угол должен быть более 45°). Секторная пластина поворачивается и посредством гибкой тяги 5 воздействует на рычаг 6, заставляя его сжимать пружину 10. Гибкая тяга, испытывая натяжение, передает на секторную пластину силу сопротивления от пружины. В начале отклонения рукоятки 2 от вертикали (на 10- 15°) зуб 8 выходит из зацепления с зубчатым колесом 9 и растормаживает колесо 4. При дальнейшем отклонении рукоятки за счет увеличения горизонтальной составляющей тягового усилия работника осуществляется движение тележки. В процессе поворота секторной пластины 1 гибкая тяга 5 контактирует с ее поверхностью переменного радиуса, в результате чего плечо действия силы сопротивления изменяется. Так при
Q повороте рукоятки 2 вниз (фиг. 2) радиус секторной пластины уменьшается, а сила упругости пружины 10 возрастает. Благодаря этому можно регулировать момент сопротивления, действующий на рукоятку 2 в процессе ее поворота. Это можно использовать, например, для облегчения условий работы с тележкой, обеспечив постоянство усилия, которое необходимо прикладывать к рукоятке независимо от угла ее поворота
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Игрушка "Управляемая модель вертолета | 1986 |
|
SU1437057A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата | 1987 |
|
SU1505455A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070121C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1993 |
|
RU2060748C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ, ходовые колеса которой оборудованы кронштейнами, содержащее тормозной элемент и связанную с ним рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне ходового колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено жестко прикрепленной к рукоятке секторной пластиной переменного радиуса и шарнирно закрепленным на кронштейне подпружиненным относительно последнего рычагом, при этом секторная пластина связана с рычагом гибкой тягой с возможностью ее взаимодействия с криволинейной поверхностью сектора, а тормозной элемент закреплен на рычаге. а ГчЭ со ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1976 |
|
SU698822A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
БИБЛИОТЕКА Iплт?атн0"Гсхвг1Е"ндн; | 0 |
|
SU312815A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-07-27—Подача