Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в задвижках с дистанционным управлением, которое дублируется ручным управлением при аварийной ситуации. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости путем уменьшения длины шпинделя и увеличение быстродействия при работе дублирующего привода. На фиг. 1 представлено устройство, обший вид (положение фиксатора при дистанционном управлении); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство обший вид (положение фиксатора при ручном управлении). Устройство имеет корпус 1 с крышкой 2, в котором размещены основной привод с гидроцилиндром 3 и поршнем 4 со штоком 5, соединенным с шибером задвижки (не показан). Дублируюший ручной привод содержит шпиндель 6, связанный с поршнем 4 посредством упорного шарикоподшипника 7, гайку 8, установленную на шпинделе 6 с возможностью осевого перемещения по направляющим пазам крышки 2 посредством штифтов 9, вмонтированных в гайку 8 и маховик 10. Гайка 8 расположена в корпусе с возможностью перемещения между упором 11 со стороны маховика 10, образованного выступом крышки 2, и упором 12 со стороны гидроцилиндра 3. Для фиксирования гайки 8 при переводе устройства на ручное управление в крышке 2 установлен радиально действующий фиксатор 13. Шпиндель 6 снабжен штифтом 14, ограничивающим перемещение гайки 8 относительно шпинделя 6. Предлагаемое устройство работает следуюшим образом. Попеременной подачей рабочего агента в полости над поршнем 4 и под ним поршню 4 сообщают осевое перемещние и при этом соответственно перемешается шток 5 и связанный с ним шибер. При нижнем положении поршня 4 проход задвижки закрыт, а при верхнем - открыт. В случае аварии в системе .дистанционного привода управление задвижкой переводится на ручной привод. Для этого врашением маховика 10 против часовой стрелки гайку 8 переводят в нижнее полоЖ.ение и фиксируют поворотом фиксатора 13 до упора. Далее управление осуществляют вручную вращение.м маховика 10 по или против часовой стрелки, чем достигается реверсивность управления, т. е. при враще маховика 10 по часовой стрелке шпиндель 6 по резьбе движется вниз, перемещая поршень 4 в нижнее положение, закрывая проход задвижки, а при вращении маховика 10 против часовой стрелки шпиндель 6 движется вверх по резьбе, так как он через упорный шарикоподшипник 7 шарнирно связан с поршнем 4. Путем подъема поршня 4 открывают проход задвижки. Если необходимость в переходе на ручное управление появляется при закрытом положении затвора (нижнее положение поршня 4), то следует только зафиксировать гайку 8 и оперировать маховиком 10. Таким образом осуществляют реверсивность ручного привода при переходе на ручное управление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дистанционно управляемая задвижка | 1975 |
|
SU540100A1 |
ЗАДВИЖКА С ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2418221C2 |
Устройство для управления приводом | 1975 |
|
SU720138A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Превентор | 1981 |
|
SU1021760A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1996 |
|
RU2111399C1 |
Дроссель противовыбросового оборудования с ручным и гидравлическим управлением | 1991 |
|
SU1807208A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКОЙ, содержащее корпус, в котором размещены основной привод, состоящий из гидроцилиндра и поршня со штоком, соединенным с шибером, и дублирующий ручной привод, состоящий из шпинделя, связанного с маховиком, и гайки, установленной на шпинделе с возможностью осевого перемещения между упорами корпуса, выполненными со стороны гидроцилиндра и маховика, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и увеличения быстродействия при работе дублирующего привода, оно снабжено установленным в корпусе фиксатором, обеспечивающим фиксацию гайки у упора со стороны гидроцилиндра. сл Од 00 ;о
Справочник нефтяного оборудования, т | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Устройство для подрессоривающего укрепления носилок на телеге | 1930 |
|
SU29231A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1982-12-03—Подача