Приспособление для автоматического регулирования положения подвесного порога в цепных решетках Советский патент 1929 года по МПК F23M3/22 

Описание патента на изобретение SU11681A1

В предлагаемом приспособ. регулирование положения подвесного порога производится давлением слоя шлака на элементы порога, кои связаны с системой рычагов, сидящих на двух осях, укрепленных в неподвижных кронштейнах топки.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез подвесного порога, занимающего крайнее нижнее свое положение и снабженного предлагаемым приспособлением, и фиг. 2-то же в крайнем верхнем положении.

Заделанная своими концами в боковые стены топки двутавровая балка 1 (фиг. 1) несет на себе несколько чугунных кронштейнов 2. Последние в верхней части имеют уширенное основание, которым они посредством болтов крепятся к балке 1, а в нижней части. имеют два заодно отлитых подшипника, через которые проходят свободно вращающиеся оси 3 и 4. На ось 3 насажен по всей ширине топки целый ряд свободно качающихся чугунных рычагов 5, снабженных на одном конце ушком, к которому посредством валика 6- привешен свободно качающийся элемент 7 порога. Другой конец рычага 5 имеет загнутый кверху носик 8, который оканчивается углублением С. Основание загнутого носика 8 -имеет выступ 9, служащий упором для ролика 12 и фиксирующий положение элемента 7 и рычагов 5 и 10. Ось 4, пропущенная через нижний подшипник кронштейна 2, несет на себе по всей ширине топки такое же количество, как и рычаг 5, свободно качающихся рычагов 10. Последние с одного конца снабжены вилкой, а с другого-коническим хвостовиком 11. Конец рычага 10 несет ролик 12, свободно вращающийся на валике 13, при чем ролик этот помещен, над изогнутым носиком 8, свободно проходящим между вилками рычага. 10. По обеим сторонам каждого рычага 5 расположены стержни 14, которые с одной стороны соединены с нижней частью соответствующегоэлемента 7 порога посредством валика 15, ас другой-с рычагом 10

помощью валика 13. Середина каждого рычага 5 имеет соответствующее место для шестерни 16, которая, посредством стопорного винта, неподвижно закрепляется на оси 3. По обоим концам рычага 5 имеются стойки 17 и 18, причем стойка 17 на. своем конце имеет ушко, в котором помещается на шпильке , 19 конец стержня 20. Другой же конец этого стержня помещается в соответствующем вырезе стойки 18 и закрепляется там штифтом 21. На стержне 20 свободно передвигается груз 22, имеющий в нижней части зубчатую рейку, которая сцепляется с шестерней 16. В некоторых местах оси 4 закреплены несколько кулаков 23, концы которых соединяются между собою железной полосой 24, имеющей длину немного менее ширины топки. Элемент 7 порога в верхней части, обращенно й к топочному пространству, имеет изогнутую поверхность «, в, снабженную ребрами 25, а в нижней части снабжен щелями 26, через которые поступает воздух для дожигания подпертого шлака. Для направления при подъеме верхней части элемента 7, устроена изогнутая габаритная плита 27, которая в верхней части имеет полку для крепления к балке 28, а в нижней части снабжена выступом 29, который фиксирует крайнее нижнее положение элемента 7 и, препятствует проходу наружного воздуха в топку благодаря постоянно сохраняющемуся маленькому зазору между ним и элементом 7- У габаритной плиты 27 проходит водяная труба 30, которая служит для подпора вышележащей стенки и для охлаждения нижней части плиты.

В силу своего тяжелого веса, элемент 7 порога всегда стремится занять свое нижнее положение, которое фиксируется стержнями 14 и положением ролика 12 между изогнутым носиком 8 и упором 9. Двигаясь с решеткой по направлению стрелки, шлак встречает на своем пути опутценньгй элемент 7 порога. Здесь шлак задерживается, накопляется до лужной толщины и подвергается дожиганию посредством воздуха, поступающего через щели 26, находящиеся в нижней части элемента. По мере накопления шлака, он все более начинает давить на Опущенный элемент 7, и когда, это давление дойдет до того предела, на который рассчитаны вес и положение груза 22, он начнет на своей оси 6 отклоняться вправо. Это отклонение передается через стержни 14 рычагу 10, который, свободно вращаясь на оси 4, тоже будет отклоняться вправо, при чем ролик 12, находящийся на конце рычага 10, по мере его отклонения, начинает давить на изогнутый носик 8 рычага 5. Вследствие этого рычаг 5 будет поворачиваться на оси 3 и приподнимать элемент 7, По мере дальнейшего давления шлака на колосник 7 и дальнейшего его отклонения вправо, рычаг 10 тоже будет отклоняться и ролик заставит еще больше повернуть рычаг 5 около оси 3 и, следовательно, приподнимать колосник 7 до тех пор, пока ролик 12 зайдет в предназначенное для него углубление С на конце изогнутого носика 8 рычага 5 (фиг. 2). В Жсилу такого положения ролика 12 вся система элементов порога остаётся в приподнятом виде до того -момента, когда горение топлива и толщина шлака будут нормальными, чтобы вернуть всю систему в первоначальное положение, поворачивают выходящий наружу конец оси 4 с насаженными на ней кулаками 23 кверху, и. железная полоса 24, упираясь в рычаги 10, отклонит их влево и вы 8едет ролик 12 из своего углубления С. Рычаг 5, в силу веса элемента 7 займет прежнее положение и этот элемент опустится в положение, которое определяется выступом 9, роликом 12 и стержнями 14. При повороте у оси 4 в обратную сторону, железная полоса 24 упирается в хвостовик 11 и поворачивает рычаг 10 вправо, а этот последний, упираясь своим роликом 12 на изогнутый носик 8 рычага 5, поднимет элемент 7 порога.

Для изменения подпора шлака в большую или меньшую сторону инливидуально для каждого отдельного элемента 7, служит передвижной груз 22. Вынимая штифт 21 и приподнимая стержень 20, выводят зубчатую рейку из сцепления с зубчать1м колесом 16, после чего груз 22 передвигается налево для большего подпора и направо для. меньшего; затем вводится опять сцепление груза .22 с зубчатым колесом 16 и, таким образом, устанавливается любой подпор шлака в любых местах топки.

Так.как ось 3 имеет у каждого рычага 5 застопоренные нажимными винтами шестерни 16, которые пр ;тоянно находятся в зацеплении . грузами 22, то при вращении оси 3 в левую сторону, все грузы 22 относительно оси 3 передвигаются налево. От этого вес элемента как ы Увеличивается, и шлак, встречая на своем пути больше сопротивления, «оздает больший подпор, т.-е. увеличивает свою толщину в зависимости от положения передвинутого груза.При вращении же оси 3 в обратную сторону происходит явление обратное первому, т.-е. уменьшение подлора.

В случае сгорания или другой порчи колосников 7, для замены их другими, поворачивают рукой рычаг 5 за хвостовик 8 книзу и, приподняв этим колосник 7, вынимают валики 6 и 15, освобождают сгоревший колослик, заменяют его новьш и вставляют на свои места валики 6 и 15.

Предмет патента.

Приспособление для автоматического регулирования положения подвесного порога в цепныз решетках.

характеризующееся применением помещенных в неподвижных кронштейнах осей 4 и 3, из коих первая несет ряд свободно сидящих на ней рычагов 10 с роликом 12 на конце, связанном шарнирно стержнем 14 с нижнею частью соответствующего элемента 7 порога, верхняя часть которого соединена шарнирно же с рычагом 5, свободно надетым на ось 3, снабженным на другом конце носиками 9 и 8, образующими выемки для фиксирования в них крайних положений ролика 12 и несущим стержень 20 с надетым на него свободно грузом 22, снабженным зубчатой рейкой, сцепляющейся с шестерней 16, заклиненной на оси 3, поворотом которой от руки можно менять пЬложение груза 22, а с ним и центр тяжести всей подвижной системы, в целях регулировать величину сопротивления подъему элементов 7 порога, производимому давлением на него снизу отходами топлива, вызывающими соответствующее давление на тягу 14 и перемещение ролика 12 по поверхности рычага 5, каковое, в свою очередь, предназначено вызывать подъем переднего конца этого рычага вместе с элементом 7, для направления верхней части которого при подъеме служит изогнутая по дуге габаритная плита 27, а крайнее положение фиксируется выступом 29 этой плиты, в каковом устройстве для подъема или опускания, по желанию, всех элементов порога служат заклиненные ifa оси 4 кулаки 23-24, воздействующие на то или другое из плеч рычагов 10- 11, при повороте вала 4 от руки.

/

Похожие патенты SU11681A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку 1924
  • А. Пастрнак
SU1305A1
ТОПКА ДЛЯ ТОРФА И БУРОГО УГЛЯ 1926
  • Холмогоров Ф.С.
SU4732A1
Колосниковые элементы 1930
  • Фюнер М.И.
SU21304A1
Паровоз высокого давления 1934
  • Каменский В.А.
SU48460A1
Окно с опускным стеклом 1928
  • Калинин Ю.Ф.
  • Русинов В.А.
SU11564A1
МАШИНА ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ ПИСЕМ 1936
  • О.Ф. Лефевр
SU51666A1
ПОДВЕСНОЙ ПОРОГ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛОСНИКОВЫХ РЕШЕТОК С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ОТ ПЕРЕДНЕГО ИХ КОНЦА К ЗАДНЕМУ 1926
  • Панов В.В.
  • Тихонов С.И.
SU4280A1
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА 1927
  • Пешков М.М.
SU36551A1
Устройство к кольцевым ватерам для автоматической замены шпуль 1946
  • Столбов В.А.
SU69800A1
Шлаковый затвор в топках с цепной колосниковой решеткой 1936
  • Регентов Т.П.
SU51252A1

Иллюстрации к изобретению SU 11 681 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для автоматического регулирования положения подвесного порога в цепных решетках

Формула изобретения SU 11 681 A1

SU 11 681 A1

Авторы

Кукин В.А.

Даты

1929-09-30Публикация

1928-07-28Подача