Изобретение относится к стропам с полуавтоматически действующим расцепом при подъеме грузов на высоту.
Стропы с самоотцепляющимся устройством, монтированным на конце рабочего троса, известны. Однако эти конструкции стропов с расцепом, не имеют устройства, предупреждающего их саморасцеп при ослабленнОМ рабочем тросе, а следовательно они опасны при эксплуатации.
Стропы, выполненные с описываемым устройством, устраняют этот недостаток. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью отцепки стропа от груза на необходимом безопасном расстоянии от него, расцепляющее устройство выполнено в виде замка с вырезом (зевом) для обратной ветви троса, который открывается и закрывается подвижным стержнем: закрывается под действием пружины и открывается с земли вручную, через удлиненный тросик, соединенный со стержнем.
Устройство для полуавтоматичесг ого расцепа стропа выполнено в трех вариантах, которые имеют одинаковое принципиальное решение и в работе по застропке и отстропке груза один от другого не отличаются.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, выполненное по первому варианту; на фиг. 2 и 3- устройство в двух проекциях по второму варианту; на фиг. 4 и 5- то .же, по третьему варианту.
По первому варианту (фиг. 1) корпус / устройства имеет продолговатую форму, с подвижным стержнем-фиксатором 2, внутри, перекрывающим зев 3 для ветви троса. Фиксатор закрывается с помощью спиральной пружины 4 и открывается вручную тросиком 5, пропущенныд: через застопоренную втулку 6 и укрепленным в головке фиксатора.
По второму варианту (фиг. 2 и 3) устройство имеет форму дискаВнутрь корпуса 1 вставлен подвижной радиусный стержень-фиксатор 2. Стержень закрывает зев 3 с помощью спиральной пружины 4, упирающейся в упор 5, закрепленный в корпусе заклепкой 5, и открывается тросиком 7, зацепленным за конец стержня узлом, пропущенным внутри
пружины и выведенным нарул у через овальное отверстие 8 в корпусе. Отверстия 9 предусмотрены для пропуска через них петли 10 для рабочего троса. Корпус закрывается крышкой // на резьбе.
По третьему варианту (фиг. 4 и 5) устройство имеет монолитный корпус /, в верхней части которого выполнены два отверстия 2 для петли рабочего троса, а в нижней, на оси симметрии,- зев 3 для стропления. По длине корпуса имеется круглое отверстие, в котором перемещается подпружиненный цилиндрический стержень-фиксатор 4, продвижение его с одной стороны (левой по чертежу) ограничено шпилькой 5. Спиральная пружина 6 фиксатора упирается во втулку 7 застопоренной шпилькой 8. Тросик Я с помош,ью которого открывается зев, крепится за лпильку 5 и пропускается наружу через овальное отверстие во втулке 7.
Предмет изобретения
Строп для подъема грузов, например металлических и железобетонных конструкций, на высоту, снабженный на конце трос полуавтоматически действуюш,им устройством, отличаюш;ийся тем, что, с целью отцепки устройства от груза, опушенного на опору, устройство выполнено в виде замка с вырезом (зевом) для обратной ветви троса и с подвижным подпружиненным стержнем, перекрывающим зев для ветви и управляемым для открытия зева с земли вручную с помош.ью гибкого органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строп для подъема груза | 1958 |
|
SU152295A1 |
Строп для подъема грузов | 1979 |
|
SU863502A1 |
Двурогий крюк | 1980 |
|
SU903279A1 |
Замок для стропа | 1979 |
|
SU816927A1 |
Грузозахватное устройство В.К.Петрова | 1980 |
|
SU950654A1 |
Замок для стропов | 1988 |
|
SU1527124A1 |
Винтовое фрикционное грузозахватное устройство, преимущественно для перегрузки листового металла | 1958 |
|
SU117578A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495261A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1986 |
|
SU1331798A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Фиг 1
«j
00
C4j
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-06-17—Подача