(54) ДВУРОГИЙ КРЮК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство В.К.Петрова | 1980 |
|
SU950654A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2031071C1 |
Захватное устройство | 1976 |
|
SU607774A2 |
Захватное устройство для грузовС МОНТАжНыМи пЕТляМи | 1979 |
|
SU846490A1 |
Штыревое строповочное устройство | 1979 |
|
SU852758A1 |
Траверса для подъема грузов с цапфами | 1978 |
|
SU870333A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Замок для стропов | 1988 |
|
SU1527124A1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для строповочных элементов, и касается двурогих крюков.
Известен крюк, содержащий корпус с зевом, вертикальный паз с боковой полостью и поворотные подпружиненные фиксаторы 1 .
Однако данный крюк неудобен при монтажных работах с несколькими стропами, так как для снятия петли необходимо не только повернуть фиксаторы, но и поднять петлю (со стропом) с одновременным поворотом вручную дополнительной планки.
Известны также двурогие крюки, содержащие корпус, на котором размещены перекрывающие зевы крюков предохранительные защелки 2.
Недостатком данного крюка является неудобство в работе с ним, так как петли зажимаются, стропы запутываются. Для расстроповки необходимо одной рукой повернуть фиксатор вручную и удерживать его, а другой рукой поднять петлю и вывести ее из зева крюка.
Цель изобретения - повыщение удобства и расщирение технологических возможностей монтажных операций.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе крюка выполнен вертикальный канал с полостью, при этом в канале размещен подпружиненный стержень, а полость сообщена с зевом одного из крюков горизонтальным каналом, в котором размещен подпружиненный фиксатор.
На фиг. 1 показан двурогий крюк, общий вид; на фиг. 2 - момент введения петли стропа в зев крюка; на фиг. 3 - крйзк в рабочем положении, частичный разрез; на фиг. 4-6 - пример использования данного крюка.
Двурогий крюк состоит из корпуса 1 с крюками 2 для петель стропов. На корпусе расположен подпружиненный фиксатор 3, закрывающий зев одного из крюков 2. В корпусе выполнен вертикальный канал 4 с полостькэ 5. Опорная площадка 6 полости выполнена наклонной в сторону выходного отверстия 7 вертикального канала. В канале 4 установлены пружина 8 и стержень 9 с ограничителем хода 10 в верхней его части. К ограничителю хода присоединен тросик 11 для дистанционного подъема стержня 9. В полости 5 выполнен горизонтальный канал 12, соединяющий эту полость и зев крюка 2. В канале 12 установлен фиксатор 13, выполненный в виде пластины с пазом, в котором размещена пружина 14 сжатия, упирающаяся одним концом в пластину, а другим - в штифт 15, установленный в корпусе и проходящий через паз пластины. Двурогий крюк навещивается на грузовой крюк крана подвеской 16. Крюк работает следующим образом. Вначале петлю 17 одного строповочного элемента закладывают в зев крюка 2, находящегося справа. Затем петлей 18 другого строповочного элемента воздействуют на нижний конец стержня 9 и, преодолевая действие пружины 8, поднимают его (фиг. 2). Пройдя выходное отверстие 7 вертикального канала 4, петля 18 воздействует на фиксатор 13 и, сжимая пружину 14, перемещает ее в канале 12. Перемещаясь, фиксатор 13 выходит из корпуса 1 и перекрывает зев крюка 2, запирая расположенную в нем петлю 17 первого строповочного элемента. После того, как петля 18 второго строповочного элемента размещается .в полости 5, стержень 9 под действием пружины 8 опускается в вертикальном канале вниз до упора ограничителя 10 в корпус, вновь перекрывает выходное отверстие 7 и запирает петлю 18 в полости 5. На крюк 2, снабженный подпружиненным фиксатором 3, навещивают (и снимают с него) другие петли стропов до или после описанной операции. Для операции расстроповки натяжением тросика 11 поднимают стержень 9, в результате чего петля 18 соскальзывает по наклонной опорной площадке 6 и выпадает из полости 5. Этому способствует также перемещение под действием, пружины 14 фиксатора 13, при этом другой конец пластины отрывает зев крюка 2. После этого можно снять петлю 17 с крюка. Пример использования крюка при демонтаже труб трубозахватом. Трубозахват представляет собой щарнирный четырехзвенник, вводимый внутрь трубы и осуществляющий ее захват за внутреннюю поверхность. Он имеет грузовой 19, холостой 20 и дополнительный 21 строповочные элементы с петлями на конце. Суммарная длина холостого 20 и дополнительного 21 стропов больще длины грузового стропа 19, при этом длина холостого 20 меньще длины грузового стропа 19. Дополнительный строп 21 присоединен к петле холостого стропа 20. Особенность демонтажных операций заключается в выполнении перестроповки строповочных элементов в определенной последовательности. Эти - работы выполняются. как правило, в неблагоприятных условиях (в колодцах, в скважинах, на высоте) и использование известных захватных устройств вызывает неудобство и ограничивает технологические возможности демонтажных работ. С применением предлагаемого захватного устройства демонтаж труб выполняется следующим образом. В исходном положении трубозахват висит на холостом стропе 20, петля 18 которого размещена в полости 5 устройства. Петля 17 дополнительного стропа 21 размещена в зеве крюка и заперта фиксатором 13. Петля грузового стропа 19 размещена на другом крюке с фиксатором 3 (фиг. 4). После введения трубозахвата внутрь трубы при помощи тросика 11 поднимают стержень 9, в результате чего петля 18 холостого стропа выпадает из полости 5 и провисает на дополнительном стропе 21. Трубозахват оказывается подвешенным на грузовом стропе 19, «раскрывается внутри трубы и при подъеме расклинивается, увлекая трубу с собой (фиг. 5). После транспортировки и укладки демонтированной трубы на площадке складирования (при этом стропы не перепутываются) вновь заводят петлю 18 холостого стропа 20 в полость 5 устройства. При дальнейщем подъеме трубозахват «складывается внутри трубы, его вытаскивают и вновь используют по назначению. Таким образом, предлагаемое захватное устройство для строповочных элементов позволяет повысить производительность труда на монтажных работах в 2-3 раза за счет сокращения потерь времени на операциях перестроповки, а также повысить безопасность и удобство выполнения работ. Формула изобретения Двурогий крюк, содержащий корпус, на котором размещены перекрывающие зевы крюков предохранительные защелки, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства и расширения технологических возможностей монтажных операций, в корпусе крюка выполнен вертикальный канал с полостью, при этом в канале размещен подпружиненный стержень, а полость сообщена с зевом одного из крюков горизонтальным каналом, в котором размещен подпружиненный фиксатор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 472889, кл. В 66 С 1/66, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 626009, кл. В 66 С 1/36, 1976 (прототип).
/5
Фц.
.-J3
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-02-15—Подача