J Изобретение относится к гидропри воду транспортных средств и применяетс-я в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей. Цель изобретения - повьшение безопасности движения и проходимости транспортного средства. На чертеже изображено транспортное средство с блокирующим устройст вом. Гидротрансмиссия транспортного средства с блокирующим устройством содержит установленный на двигателе 1 гидронасос 2 переменной производи тельности, который с одной стороны гидравлически связан с гидробаком 3 а с другой стороны через распределитель 4 режимов работы - с гидромоторами 5 и 6, вращение которых пе редается колесам 7 через механическую пару 8. Между осями колес 7 уст новлен блокирующий элемент 9, выпол ненный в виде блокирующей муфты вкл чения. Гидротрансмиссия снабжена тормозной системой, содержащей рычаг 10, кинематически связанный с выпускным клапаном 11, установленным в напорную линию. Рычаг 10 тормоза кинематически увязан с тормозным приводом 12, который сообщен с тормозным механизмом 13, расположенным в колесах 7. Гидротрансмиссия с блокирующим устройством работает следующим образом. При работе гидронасоса 2, который приводится двигателем 1, жидкос через распределитель 4 направляется в гидромоторы 5 и 6, которые с помо щью механической пары 8 передают вращение колесам 7. При движении на поворотах производится регулировани 9 вращения гидромоторов 5 и 6 с помощью действующих сил сопротивления, которые В1)1званы зацеплением колеса 7 с грунтом, вследствие чего поток жидкости разделяется по гидромоторам 5 и 6 так., что расход жидкости одного гидромотора меньше, чем другого, в соответствии с дорогой, проходимой колесами 7 на повороте, т.е. процесс характеризуется свойствами дифференциала . При буксовании производится включение блокирующей муфты 9, чем достигается ужесточение оси колеса 7, в результате чего увеличивается проходимость транспорта. При больших скоростях резкое торможение вызывает в агрегате увеличение действующих сил, которые вызваны инерцией транспортного.средства и давлением жидкости. Эти усилия отрицательно действуют на долговечность агрегатов. Для обеспечения плавного торможения транспортного средства гидротрансмиссия снабжена тормозной системой. Тормозной рычаг 10 через привод 12 передает действие механизму 13, установленному в колесах 7, с помощью чего производится уменьшение скорости транспортных средств. Время торможения зависит от продолжи;,тельности действующих сил на рычаге 10. При торможении с помощью рычага 10 открывается клапан 11, установленный в напорную линию, и жидкость направляется в гидробак 3, чем достигается разгружение гидромагистрали и гидроагрегатов от действующих сил, вызванных от давления жидкости при торможении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1341067A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) | 2003 |
|
RU2248889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2130388C1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее гидропривод, включающий в себя гидронасос, всасывающей гидролинией связанный с гидробаком, а гидролинией нагнетания через распределитель режимов работы - со связанными магистралями между собой гид/ са ромоторами привода соответствующих движителей, отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности движения и проходимости транспортного средства, оно снабжено тормозными механизмами движителей, уп-. равляемыми педалью, а гидролиния нагнетания гидронасоса связана дополнительно с гидробаком через регулируемый запорньШ клапан, орган управления которым связан кинематически с педалью, при этом каждый гидромото.р связан с соответствующим движителем через механическую передачу, а между осями движителей размещена блокировочная муфта. (Л 9:) эо 4ib СО UD
Гидравлический привод колеснойМАшиНы | 1979 |
|
SU806484A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-01-30—Подача