Изобретение относится к технологическому оборудованию для укладки всыпной обмотки в пазы статора электрической машины и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Цель изобретения - повышение качества за счет исключения повреждения изоляции проводов в процессе укладки обмотки и повышение надежности.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - штырь, общий вид; на фиг. 3 - устройство в момент окончания процесса втягивания обмотки в пазы статора.
Устройство содержит корпус 1, выполненНЕзШ в виде полого цилиндра с фланцем 2, с помощью которого корпус прикрепляется к плите 3 статорообмоточного станка.
Внутри корпуса по окружности прикреплены направляющие 4 пазовых крышек. В пространстве, ограниченном направляющими 4 пазовых крыщек, равномерно по окружности расположены штыри 5, закрепленные одним концом в корпусе 1.
Штырь 5 состоит из основной части 6 с защитными буртами 7 и более узкого участка 8, образованного путем продольных срезов и расположенного со стороны свободного (незакрепленного в корпусе 1) конца штыря 5.
Внутри набора штырей установлен выталкиватель 9 катушек обмотки с радиальными выступами 10, расположенными в щелях между штырями 5.
Выталкиватель 9 связан с помощью хвостовика 11, проходящего через направляющую втулку 12, с приводом (не показан) станка, сообщающим выталкивателю рзозвратно-поступательное перемещение относительно штырей 5 и статора.
Устройство содержит также фиксатор 13 штырей 5 с выступами 14 для ориентирования устанавливаемого на устройстве статора пазами 15 на образуюшей поверхности для размещения свободных концов штырей 5 и ручкой 16.
Ширина выступов 14 соответствует ширине шлица статора, а расстояние между смежными выступами 14 соответствует ширине зубцов сердечника статора. Ширина паза 15 соответствует ширине а участка 8, составляющей -| - -I ширины в основной
О«7
части 6 штыря 5, т.е. а (4 - -|) е. Выбор
у
соотношения между величинами а и в в пределах указанного диапазона определяется в каждом конкретном случае параметрами сердечника и обмотки, исходя из условия обеспечения максимально возможного расстояния между участками 8 смежных штырей 5 (минимальная ширина а) при сохранении необходимой механической прочности участка 8.
Длина-€ участка 8 штыря 5 равна сумме высот Н арочного участка 17 лобовой части обмотки и h выступов 15.
Устройство работает следующим обра5 зом.
В исходном положении (фиг. 1) в щелях между основными частями 6 штырей 5 находятся катущки 18 обмотки. На свободные концы штырей 5 устанавливают фиксатор 13 так, что штыри входят в пазы 15.
На фиксаторе 13 устанавливают статор 19, располагая зубцы статора между выступами 14, после чего перемещают статор по наружной поверхности фиксатора 13 и штырей 5, устанавливая так, что его торец
упирается в торцы направляющих 4 пазовых крышек. Зубцы статора 19 сочленяются с наружной поверхностью основных частей 6 штырей 5, и пазы 20 статора своими шлицами совпадают со щелями между частями 6 штырей 5 (фиг. 3). Последние
0 располагаютя в корпусе 1 таким образом, что при установленном на них статоре вылет основных частей 6 штырей 5 относительно торца статора со стороны свободных концов штырей 5 соответствует высоте прямолинейных участков 21 лобовых частей обмотки (фиг. 3).
Выталкивателю 9 катушек обмотки с катущками 18 сообщается продольно-осевое перемещение, при этом катущки укладываются через шлицы статора в пазы 20.
0 При укладке арочные участки 17 лобовых частей катушек обмотки перемещаются по щелям между основными частями 6 щтырей 5, опираясь на торцовую поверхность выталкивателя 9. На заключительной стадии втягивания, а именно с того момента,
5 когда наружная поверхность арочных участков 17 невыводных лобовых частей катушек об.мотки, зажатых на предыдущих стадиях втягивания в щелях между основными частями 6 штырей 5, выходит на уровень раздела основных частей 6 и участков 8 штырей 5, они перемещаются в расширенные промежутки, образованные более узкими ( по сравнению с частями 6) участками 8. В момент окончания втягивания обмотки торцовая поверхность радиальных выступов
5 10 выталкивателя 9 обмотки выходит на уровень раздела основных частей 6 и участков 8 штырей 5 (фиг. 3), при этом арочные участки 17 располагаются в промежутке между торцом фиксатора 13 и торцовой поверхностью выталкивателя 9, а прямолинейные участки 21 располагаются на поверхности выступов 10 вдоль образующих выталкивателя. После этого выталкиватель 9 катушек обмотки возвращают в исходное положение и производят съем фиксатора и статора со штырей 5.
Использование предлагаемого устройства для укладки всыпной обмотки в пазы статора позволяет повысить качество обмот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки всыпной обмотки в пазы статора электрической машины | 1987 |
|
SU1517100A2 |
Устройство для укладки всыпной обмотки в пазы статора электрической машины | 1972 |
|
SU655035A1 |
Способ укладки всыпной обмотки в пазы статора электрической машины и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1265925A1 |
Устройство для укладки катушек всыпной обмотки в пазы статора электрической машины | 1984 |
|
SU1233245A1 |
Устройство для укладки всыпной обмотки в пазы статора электрической машины | 1973 |
|
SU550729A2 |
Устройство для укладки всыпной обмотки в пазы статора электрической машины | 1982 |
|
SU1064383A1 |
Устройство для укладки всыпной обмотки в пазы статора электрической машины | 1985 |
|
SU1304134A1 |
Устройство для укладки катушек обмотки в пазы статора электрической машины | 1984 |
|
SU1307510A1 |
Устройство для укладки катушек всыпной обмотки в пазы статора электрической машины | 1982 |
|
SU1064382A1 |
Устройство для укладки всыпной обмотки в пазы статора электрической машины | 1981 |
|
SU983918A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ВСЫПНОЙ ОБМОТКИ В ПАЗЫ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее корпус, выполненный в виде полого цилиндра с фланцем, штыри, закрепленные одним концом на корпусе и равномерно расположенные по окружности, выталкиватель катушек обмотки и фиксатор с пазами на образующей поверхности для размещения свободных концов штырей, отличающееся тем, что, с целью повышения качества за счет исключения повреждения изоляции проводов в процессе укладки обмотки и повышения надежности, на свободных концах штырей выполнены продольные срезы для размещения лобовой части обмотки и фиксатора.
Патент США № 3324536, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Костромин В | |||
Г | |||
Технология производства асинхронных двигателей | |||
М., Энергоиздат, 1981, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-12-27—Подача