Изобретение относится к электротехнике в частности к конструкции вторичного элемента линейного асинхронного электродвигателя, используемого для привода скоростного и высокоскоростного транспорта. Известна конструкция вторичного элемента линейного асинхронного электродвигателя, :Б которой магнитопровод выполнен из. секций, а концы электропроводящих пластин, находящиеся в зазоре между секциями магнитопровода, изогнуты и соединены межц ду собой к вспомогательной ферромагнитной подкладке при помощи резьбового крепления (}. Известен также вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод с закрепленными на нем пластинами из электропроводящего материала, между которыми имеются температурные зазоры 2. Недостатком известных конструкций вторичного элемента является искажение контуров вихревых токов, находящихся в конце пластин, что приводит к ухудшению тяговых характеристик двигателя. Кроме того, такое конструктивное регление концевых участков пластины возможно только при секционной конструкции магнитопровода вторичного элемента и его нельзя применять на участках вторичного элемента со сплощным магнитопроводом. При таком решении требуется также достаточно сложная фиксация концов пластины к магнитопроводу, обеспечивающая их взаимное перемещение .при температурных удлинениях. Известное закрепление концов пластин при температурных деформациях не гарантирует перемещений концов пластин в .сторону зазора индуктора, что снижает надежность. Целью изобретения является улучшение тяговых характеристик двигателя и повышение надежности крепления пластин вторичного элемента. Указанная цель достигается тем, что на концах yпoмянytыx пластин имеются электропроводные участки, охватывающие магнитопровод и имеющие щирину не менее половины полюсного деления, а между электропроводными участками и магнитопроводом установлена прокладка из упругого материала. На, фиг. 1-4 показаны возможные варианты конструктивного исполнения предлагаемого вторичного элемента. Вторичный элемент состоит из ферромагнитного магнитопровода 1 и пластины 2 из электропроводящего металла (например, алюминия). Пластины 2 своей средней частью жестко крепятся к магнитопроводу 1. . На концах пластин 2 имеются участки 3 (из материала пластины 2), которые вместе с пластиной 2 образуют замкнутый электропроводящий контур для вихревых токов по периметру поперечного сечения магнитопровода 1. Для обеспечения продольного перемещения концов пластины 2 относительно магнито провода 1 при температурных расширениях между магнитопроводом 1 и участками 3 устанавливают прокладку 4 из упругого износоустойчивого материала. При прохождении индуктора линейного двигателя над торцевыми участками пластин вторичного элемента, вследствие более короткого пути для замыкания, вторичные токи замыкаются по контуру, образованному пластилой 2 и участками 3, вдоль периметра поперечного сечения магнитопровода . Это дает возможность при длине короткозамкнутого торцевого участка каждой пластины, равной не менее половины полюсного деления, сохранить без искажения контуры замыкания вихревых токов в непосредственной близости к торцам пластин 2. Предлагаемое конструктивное решение торцевых участков пластин позволяет его реализовать не только при блочной конструкции вторичного элемента, но и на любом участке сплощного магнитопровода вторичного элемента. Кроме того, без дополнительных узлов и приспособлений обеспечивается надежное перемещение концов пластин относительно магнитопровода, исключающее выпучивание пластины при температурных расширениях. Предлагаемое изобретение обладает улучшенными тяговыми характеристиками и повышенной надежностью и Может быть применено в транспортных системах с односторонними линейными асинхронными электродвигателями. Формула изобретения Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопррвод с закрепленными на нем пластинами из электропроводящего материала, которыми имеются температурные. зазоры, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик и повышения надежности крепления, на концах упомянутых пластин имеются электропроводные участки, охватывающие магнитопровод и имеющие ширину не менее половины полюсного деления, а между электропроводными участками и магнитопроводом установлена прокладка из упругого материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 634431, кл. Н 02 К 41/02, 1977. 2. Патент Великобритании № 1371266, кл. Н 2 А, 1972:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный электродвигатель | 1986 |
|
SU1432681A1 |
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1267547A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
SU1687001A3 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1983 |
|
SU1169097A1 |
Линейный индукционный двигатель | 1982 |
|
SU1117789A1 |
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1098085A1 |
Линейная асинхронная машина | 1949 |
|
SU864454A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
г г
Фиг.
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-24—Подача