Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известна двухсекционная гусенич нал машина для перевозки длинномерных грузов, содержащая поворотные гусеничные секции с установленной на них грузовой платформой. Однако в такой машине не обеспечи вается синхронизация гусеничных секций . Известна также двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов, содержащая поворотные гусеничные секции с установленной на них грузовой платформой и соединяющий их синхронизирующий механизм, выполненный в виде соединенных между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости штанговых элементов, один из которых шарнир но закреплен на одной из секций с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Указанная гусеничная машина снабжена синхронизатором взаимного поворота секций, благодаря чему движение машины более устойчиво, особенно по неровной местности. Однако сам синхронизатор сложен по конструкции, имеет много различных деталей и, кроме того, не обеспечивает ограничения поворота тележек при минимальном радиу се поворота, вследствие чего снимается надежность работы. Целью изобретения является упрощение конструкции машины и повышение ее надежности. Цель достигается тем, что в двухсекционной гусеничной машине для перевозки длинномерных грузов, содержащей поворотные гусеничные сек1щи с установленной на них грузовой платформой и соединяющий их синхронизирующий механизм, выполненный в виде соединенных между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости штанговых элементов, один из которых шарнирно закреплен н одной из секций с возможностью поворота в вертикальной плоскости, друго штанговый элементзакреплен на второ секции шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, штанговые элементы установлены под углом к горизонтальной плоскости и соедине- ны между собой концами с возможностью взаимного углового перемещения. Кроме того, соединение концов штанговых элементов в гусеничной машине выполнено в виде расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях сцепленных между собой колец, а соединение концов штанговых элементов выполнено в виде размещенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, сцепленных между собой пластин ,с отверстиями. Соединение концов штанговых элементов выполнено в виде карданных шарниров. На фиг.1 изображена гусеничная машина, вид сбоку; на фиг.2 - синхронизирующий механизм в виде пластин с отверстиями, две проекции; на фиг.З - то же в виде карданного шар- (нира, две проекции. Двухсекционная гусеничная машина имеет размещенные последовательно две гусеничные секции 1, силовую установку 2 и грузовую платформу 3, установленную на гусеничных секциях 1 посредством шарнирных опор 4. Задняя часть передней секции и передняя часть задней секции связаны между собой синхронизирующим механизмом 5. Взаимный поворот гусеничных секций осуществляется с помощью гидроцилинд- ров 6. Синхронизирующий механизм 5 состоит из двух штанговых элементов 7 и 8, установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Штанговые элементы 7 и 8 установлены один относительно другого под углом к горизонтальной плоскости. Закреплены эти элементы к тележкам шарнирами,, включающими проушины 9, оси 10 и неподвижно закрепленные к тележкам кронштейны 11. Зацепление концов штанговых элементов может быть выполнено в виде взаимно перпендикулярных колец 12, в виде пластин 13 с отверстиями на концах (фиг.2) и в виде карданного шарнира 14 (фиг.З). Машина работает следующим образом. При повороте машины за счет взаимного поворота секций 1 в противоположные стороны расстояние между их прилегающими концами увеличивается, а синхронизирующий механизм 5 обеспечивает равномерный взаимный поворот. Установленные под углом к горизонтальной плоскости щтанговые эле-
менты 7 и 8 вследствие увеличения расстояния между секциями выпрямляются, а в крайних положениях секций ограничивают их поворот.
В связи с тем, что центр поворота каждой секции находится на разном расстоянии от их концов, длина каж
дого штангового элемента соответст венно должна быть различной.
Изобретение позволяет надежно синхронизировать поворот секций и обеспечить от поломки механизм поворота при движении по сильно пересече р{ной местности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2156202C2 |
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU981065A1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2757126C2 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU935340A1 |
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1199694A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2199463C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2010 |
|
RU2418695C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
1. ДВУХСЕКЦИОННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащая поворотные гусеничные секции с установленной на . них грузовой платформой и соединяю- щий их синхронизирующий механизм, выполненный в виде соединенных между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости штанговых элементов, один из которых шар- нирно закреплен на одной из секций с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающа я- с я тем, что, с целью упрощения конструкции машины и повышения ее на дежности, другой штанговый элемент закреплен на второй секции шарнирно с возможностью noBopoTja в вертикальной плоскости, штанговые элементы установлены под углом к горизонтальной плоскости и соединены между собой концами с возможностью взаимного углового перемещения. 2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что соединение концов штанговых элементов выполнено в i виде расположенных во взаимно перпен дикулярных плоскостях, сцепленных (Л между собой колец. 3.Машина поп.1, отличаю щ а я с я тем, что соединение концов штанговых элементов выполнено в виде размещенных во взаимно перпен- дикулярных плоскостях сцепленных между собой пластин с отверстиями. 4.Машина поп.1, отличакг -щ а я с я тем, что соединение концов штанговых элементов выполнено в виде карданных шарниров.
S J 4 / / /
Vnf
),г
Гусеничная машина | 1974 |
|
SU556985A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент Канады № 999330, кл | |||
РУЧНАЯ ГАРМОНИКА ТИПА "БАЯН" | 1931 |
|
SU30541A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1982-03-22—Подача