Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1982 года по МПК B62D55/00 B60K17/24 

Описание патента на изобретение SU981065A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, ,цecтвeннo к производству гусеничных транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.

Известна двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов/ содержащая грузовую платформу, установленную при помощи шарнирных опор на двух гусеничных тележках, и силовую установку, связанную с ведущи1Ш элементами обоих тележек через карданный привод tl.

Указанная гусеничная машина обладает низкой маневренностью, так как у нее относительно большой радиус поворота.

Известна также двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов, содержащая грузовую платформу, установленную при помощи шарнирных опор на двух гусеничных тележках, силовую установку, связанную с ведущими элементами обеих тележек через карданный привод, промежуточные звенья которого закреплены в шарнирных опорах 2.

Эта гусеничная машина имеет лучшую маневренность и проходимость, однако при перевозке длинномерных

грузов радиус поворота ее все еще большой, что сокращает возможность маневрирования на узких извилистых 5 дорогах, а карданные сочленения у нее ненадежные.

Цель изобретения - повышение маневренности и надежности.

Цель достигается тем, что в двух10звенной гусеничной машине силовая установка размещена на передней гусеничной тележке, а звенья карданного привода задней тележки закреплены на платформе, причем проме к-уточ15ные звенья выполнены из двух частей, соединенных дополнительным карданным шарниром.

Кроме того, одна из частей промежуточного звена соединена с кардан20ным шарниром жестко, а другая посредством шлицевого соединения.

Кроме того, каждая шарнирная опора платформы состоит из прикрепленного к раме гусеничной тележки кор25пуса, внутри которого размещена в вертикальных шарнирах соединенная с платформой поворотная стойка, а та.кже корпус шарнирной опоры снабжен кронштейном для закрепления про30межуточного, звена карданного привода. На фиг. 1 изображена гусеничная машина, общий вид,сбоку на фиг. 2 шарнирная опора платформы. Двухзвенная гусеничная машина включает в себя две гусеничные тележ ки 1 и 2, на которых установлена грузовая платформа 3 посредством шарнирных опор 4 и 5. На передней тележке 1 размещена силовая установка 6, которая через карданный привод 7 связана с задней тележкой 2-. Связь силовой установки с передней тележ-. кой 1 осуществляется через более короткий карданный привод. Каждая шарнирная опора 4 и 5 платформы состоит из прикрепленного к раме гусеничной тележки корпуса 8, внутри которого установлена в вертикальном положении стойка 9, имеющая две шейки 10, образующие вместе с гнездами, выполненными в корпусе, вертикальные шарниры. Стойка 9 снабж на горизонтальной осью 11 для шарнир ного закрепления на ней с помощью кронштейна 12 платофрмы 3. Промежуто нее звено 13 карданной передачи размещено в корпусе 8 и состоит из двух частей, соединенных дополнительным карданным шарниром 14. Часть 15 соед нена с карданныг/1 шарниром 14 посредством шлицевого соединения 16, а часть 17 закреплена жестко. Для закрепления подшипниковых узлов отдельных частей 15 и 17 промежуточных звеньев 13 на корпусе 8 имеются крон теины 18. Гусеничная машина работает следую щим образом. Передача крутяс-его момента от си ловой установки 6 на переднюю тележку 1 происходив через короткий карданный привод 19, связывающий раздаточную коробку 20 с ведущим элементом телекки 1. На заднюю тележку 2 крутящий момент передается через дли ный карданный привод 7, соединяющий раздаточную коробку 20 с ведущим элементом тележки 2. Промежуточные звенья указанного привода закреплены в шарнирных опорах 4- и 5. При по вороте гусеничной магиины в какой-то момент продольные оси гу сеничных тележек устанавливаются под острым углом. Чем этот угол будет больше, тем с меньшим радиусом осуществляется поворот-машины. Величины углов приводных валов, имеющих карданные сочленения, ограничены возможностью передачи усилий карданами данной конструкции, что также ограничивает. в конечном итоге, величину радиуса поворота двухзвенной гусеничной машины. При данной конструкции этот угол складывается из углов, образуег«лх отдельны1 1и частями карданных сочленений как в шарнирных опорах, так и в других звеньях карданного привода. Такая конструкция гусеничной машины благодаря малым радиусам поворота обеспечивает высокую маневренность , а выполнение шарнирных опор значительно повышает ее надежность . Формула изобретения 1.Двухзвенная гусени,чная faшинa для перевозки длинномерных грузов, содержащая грузовую платформу, установленную при помощи шарнирных опор на двух гусеничных тележках, силовую установку, связанную с ведущими элeмeнтa ш обеих тележек через карданный привод, промежуточные звенья которого закреплены в шарнирных опорах, отличающаяся тем, « что, с целью повышения маневренности и надежности, силовая установка размещена на передней,гусеничной тележке, а звенья карданного привода задней тележки закреплены на платформе, причем промежуточные звенья выполнены из двух частей, соединенных дополнительным карданны1.1 шарниром. 2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что одна из частей промежуточного звена соединена с карданным шарниром жестко, а другая посредством шлидевого соединения. 3.Кашина поп.1, отличающаяся тем, что каждая шарнирная опора платформы состоит из прикрепленного к раме гусеничной тележки корпуса, внутри.которого размещена в вертикальных шарнирах соединенная с платформой поворотная стойка. 4.Машина поп.З, отлич ающ а я с я тем, что корпус шарнирной опоры снабжен крюнштейном для закрепления промежуточного звена карданного привода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ClilA 2878883, кл. 180-9.46, 1958. 2.Авторское свидетельство СССР 556985, кл. В 62 D 55/00, 1974 (прототип) .

Похожие патенты SU981065A1

название год авторы номер документа
Двухзвенная гусеничная машина 1986
  • Владимирский Анатолий Борисович
  • Жарко Владимир Степанович
SU1390117A1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Архангельский Анатолий Александрович
  • Толчеев Юрий Григорьевич
SU1199694A1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Воронцов Юрий Сергеевич
  • Нефедов Леонид Яковлевич
  • Мареев Сергей Васильевич
SU935340A1
Двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Васильев О.К.
  • Губкин О.И.
  • Канович Э.А.
  • Ковалев Е.П.
  • Лобанов В.Н.
  • Сушкин А.М.
SU1169290A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Двухзвенная гусеничная машина 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1689131A1
ДВУЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 1985
  • Нелепченко В.М.
  • Колодезный П.А.
SU1471450A1
Гусеничная машина Т.С.Левшина 1982
  • Левшин Тимофей Сергеевич
SU1079527A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 065 A1

Реферат патента 1982 года Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 981 065 A1

SU 981 065 A1

Авторы

Арендт Георгий Альбертович

Губкин Олег Иванович

Ионов Геннадий Иванович

Ковалев Евгений Павлович

Курбатов Николай Иванович

Кушель Андрей Семенович

Романова Галина Семеновна

Степановский Олег Александрович

Сушкин Александр Михайлович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-08-13Подача