Изобретение относится к транспортному машиностроению, ,цecтвeннo к производству гусеничных транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.
Известна двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов/ содержащая грузовую платформу, установленную при помощи шарнирных опор на двух гусеничных тележках, и силовую установку, связанную с ведущи1Ш элементами обоих тележек через карданный привод tl.
Указанная гусеничная машина обладает низкой маневренностью, так как у нее относительно большой радиус поворота.
Известна также двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов, содержащая грузовую платформу, установленную при помощи шарнирных опор на двух гусеничных тележках, силовую установку, связанную с ведущими элементами обеих тележек через карданный привод, промежуточные звенья которого закреплены в шарнирных опорах 2.
Эта гусеничная машина имеет лучшую маневренность и проходимость, однако при перевозке длинномерных
грузов радиус поворота ее все еще большой, что сокращает возможность маневрирования на узких извилистых 5 дорогах, а карданные сочленения у нее ненадежные.
Цель изобретения - повышение маневренности и надежности.
Цель достигается тем, что в двух10звенной гусеничной машине силовая установка размещена на передней гусеничной тележке, а звенья карданного привода задней тележки закреплены на платформе, причем проме к-уточ15ные звенья выполнены из двух частей, соединенных дополнительным карданным шарниром.
Кроме того, одна из частей промежуточного звена соединена с кардан20ным шарниром жестко, а другая посредством шлицевого соединения.
Кроме того, каждая шарнирная опора платформы состоит из прикрепленного к раме гусеничной тележки кор25пуса, внутри которого размещена в вертикальных шарнирах соединенная с платформой поворотная стойка, а та.кже корпус шарнирной опоры снабжен кронштейном для закрепления про30межуточного, звена карданного привода. На фиг. 1 изображена гусеничная машина, общий вид,сбоку на фиг. 2 шарнирная опора платформы. Двухзвенная гусеничная машина включает в себя две гусеничные тележ ки 1 и 2, на которых установлена грузовая платформа 3 посредством шарнирных опор 4 и 5. На передней тележке 1 размещена силовая установка 6, которая через карданный привод 7 связана с задней тележкой 2-. Связь силовой установки с передней тележ-. кой 1 осуществляется через более короткий карданный привод. Каждая шарнирная опора 4 и 5 платформы состоит из прикрепленного к раме гусеничной тележки корпуса 8, внутри которого установлена в вертикальном положении стойка 9, имеющая две шейки 10, образующие вместе с гнездами, выполненными в корпусе, вертикальные шарниры. Стойка 9 снабж на горизонтальной осью 11 для шарнир ного закрепления на ней с помощью кронштейна 12 платофрмы 3. Промежуто нее звено 13 карданной передачи размещено в корпусе 8 и состоит из двух частей, соединенных дополнительным карданным шарниром 14. Часть 15 соед нена с карданныг/1 шарниром 14 посредством шлицевого соединения 16, а часть 17 закреплена жестко. Для закрепления подшипниковых узлов отдельных частей 15 и 17 промежуточных звеньев 13 на корпусе 8 имеются крон теины 18. Гусеничная машина работает следую щим образом. Передача крутяс-его момента от си ловой установки 6 на переднюю тележку 1 происходив через короткий карданный привод 19, связывающий раздаточную коробку 20 с ведущим элементом телекки 1. На заднюю тележку 2 крутящий момент передается через дли ный карданный привод 7, соединяющий раздаточную коробку 20 с ведущим элементом тележки 2. Промежуточные звенья указанного привода закреплены в шарнирных опорах 4- и 5. При по вороте гусеничной магиины в какой-то момент продольные оси гу сеничных тележек устанавливаются под острым углом. Чем этот угол будет больше, тем с меньшим радиусом осуществляется поворот-машины. Величины углов приводных валов, имеющих карданные сочленения, ограничены возможностью передачи усилий карданами данной конструкции, что также ограничивает. в конечном итоге, величину радиуса поворота двухзвенной гусеничной машины. При данной конструкции этот угол складывается из углов, образуег«лх отдельны1 1и частями карданных сочленений как в шарнирных опорах, так и в других звеньях карданного привода. Такая конструкция гусеничной машины благодаря малым радиусам поворота обеспечивает высокую маневренность , а выполнение шарнирных опор значительно повышает ее надежность . Формула изобретения 1.Двухзвенная гусени,чная faшинa для перевозки длинномерных грузов, содержащая грузовую платформу, установленную при помощи шарнирных опор на двух гусеничных тележках, силовую установку, связанную с ведущими элeмeнтa ш обеих тележек через карданный привод, промежуточные звенья которого закреплены в шарнирных опорах, отличающаяся тем, « что, с целью повышения маневренности и надежности, силовая установка размещена на передней,гусеничной тележке, а звенья карданного привода задней тележки закреплены на платформе, причем промежуточные звенья выполнены из двух частей, соединенных дополнительным карданны1.1 шарниром. 2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что одна из частей промежуточного звена соединена с карданным шарниром жестко, а другая посредством шлидевого соединения. 3.Кашина поп.1, отличающаяся тем, что каждая шарнирная опора платформы состоит из прикрепленного к раме гусеничной тележки корпуса, внутри.которого размещена в вертикальных шарнирах соединенная с платформой поворотная стойка. 4.Машина поп.З, отлич ающ а я с я тем, что корпус шарнирной опоры снабжен крюнштейном для закрепления промежуточного звена карданного привода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ClilA 2878883, кл. 180-9.46, 1958. 2.Авторское свидетельство СССР 556985, кл. В 62 D 55/00, 1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенная гусеничная машина | 1986 |
|
SU1390117A1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1199694A1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU935340A1 |
Двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1169290A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Двухзвенная гусеничная машина | 1989 |
|
SU1689131A1 |
ДВУЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 1985 |
|
SU1471450A1 |
Гусеничная машина Т.С.Левшина | 1982 |
|
SU1079527A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-08-13—Подача