(5) ДВУХЗВЕННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ Изобретение относится к транспорту а именно, к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, Известно двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее два активных звена и грузовую платформу установленную на рамы указанных звень ев посредством опорно-поворотных устройств 1, Однако это транспортное средство характеризуется недостаточно высокими проходимостью и маневренностью. Целью изобретения является повышение проходимости и маневренности тран спортного средства путем обеспечения равномерной нагрузки на грунт по всей длине гусениц первого звена и снижения сопротивления повороту этого звеДля достижения цели устройство снабжено шарнирно закрепленным на гру зовой платформе силовым цилиндром и ГРУЗОВ жестко закрепленной на раме первого звена стойкой, при этом вертикальная ось опорно-поворотного устройства указанного звена проходит через центр опорной поверхности его гусениц, а шток силового цилиндра соединен со стойкой вертикальным шарниром, ось поворота которого совпадает с вертикальной осью опорно-поворотного устройства первого звена. На фиг. 1 изображено двухзвенное гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг, 1; на фиг. k - вид В на фиг. 1, Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит первое 1 и второе 2 активные звенья, связанные между собой грузовой платформой 3 через опорно-поворотные устройства t и 5. Первое активное звено имеет раму 6, силовую установку 7 с трансмиссией 8, опорные катки 9. Транспортное средг 39 ство оборудовано силовым цилиндром 10 шток 11 которого шарнирно соединен посредством серги 12 и пальцев 13 и 14 со стойкой рамы 6 первого активного звена 1, а корпус цилиндра 10 посредством цапф 15 шарнирно соединен с грузовой платформой 3. При это вертикальная ось вращения пальца13 совпадает с вертикальной осью Oo-OJ вращения опорно-поворотного устройства t и проходит через центр опорно поверхности гусениц первого активного звена 1. Силовой цилиндр 10 соеди нен трубопроводом с ресивером (не показаны) пневматической системы тягача. Каждое опорно-поворотное устройство Ц и 5 имеет вилку 16 с симметрично расположенными проушинами 17 с отверстиями, общая ось которых является горизонтальной осью вращения (качания) опорно-поворотног устройства и пересекается под прямым углом с осью хвостовика 18 вил ки 1б, являющейся вертикальной осью вращения опорно-поворотного устройства. Шкворень 19 неподвижно прикреп лен к рамам 6 и 20 активных звеньев 1 и 2. В отверстия проушин 17 вставлены пальцы 21, на которых с возможностью вращения (качания) установлены кронштейны 22 и 23, причеМ кронштейн 22 первого активного звена 1 соединен с платфбрмой 3 жестко, а кронштейн 23 шарнирно посредством оси 2k и опоры 25. Устройство работает следующим образом. В цилиндр 10 подается рабочее тело, например воздух под давлением из пневматической системы тягача. Момент усилия цилиндра 10, действующего на раму 6 первого активного звена 1, относительно горизонтальной оси вращения (качания) опорноповоротного устройства k уравновешивается моментом от массы рамы 6 первого активного звена 1 и всех установленных на ней механизмов относи тельно той же оси. При движении по пересеченной местности активные звенья 1 и 2 копируют неровности рельефа, совершая качания в продольной вертикальной плоскости на пальцах 21, ось которых является горизонтальной осью вращения (качания) опорно-поворотных устройств Ц и 5 и оси 2 опорно-поворотного устройства 5 в поперечной вертикальНОИ плоскости, а поворот каждого активного звена 1 и 2 в горизонтальной плоскости осуществляется за счет вращения вилки 16 на шкворне 19, ось которых является вертикальной осыр вращения опорно-поворотных устройств k и S. При этом шток 11 силового цилиндра 10 совершает возвратнопоступательное движение. За счет того, что объем воздуха, находящегося в ресиверах пневматической системы тягача, значительно больше рабочего объема цилиндра 10, усилие в нем при продольных колебаниях первого активного звена при движении по неровной местности практически постоянно. Изобретение позволяет выравнивать нагрузку на передние и задние катки гусениц первого активного звена. В результате повышается проходимость транспортного средства на слабонесущих грунтах и увеличивается срок службы гусениц первого активного звена. Кроме того, совмещение вертикальной оси вращения шарнирного соединения штока цилиндра 10 с рамой 6 первого активного звена с вертикальной осью вращения опорно-поворотного устройства этого звена и прохождение ее через центр опорной поверхности гусениц первого активного звена, приводит к снижению усилий горизонтального поворота первого активного звена, что повышает маневренность транспортного средства. Формула изобретения Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее два активных звена и грузовую платформу, установленную на рамы указанных звеньев посредством опорно-поворотных устройств, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности транспортного средства путем обеспечения равномерной нагрузки на грунт по всей длине гусениц первого звена и снижения сопротивления повороту дтого звена, оно снабжено шарнирно-закрепленным на грузо- вой платформе силовым цилиндром и жестко закрепленной на раме первого звена стойкой, при этом вертикальная ось опорно-поворотного устройства указанного звена проходит через центр опорной поверхности его гусениц, ,
59353 06
а шток силового цилиндра соединен соИсточники информации,
стойкой вертикальным шарниром, ось принятые во внимание при экспертизе поворота которого совпадает с верти- 1. Авторское свидетельство СССР кальной осью опорно-поворотного уст- № 51839, кл. В 60 Р , 197 ройства первого звена.5 (прототип).
.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU981065A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1979 |
|
SU816850A1 |
Амфибийная роторно-винтовая платформа | 2023 |
|
RU2803514C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2047528C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В РЕЗЕРВУАРАХ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 2020 |
|
RU2744872C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
Транспортная система для перевозки длинномерного крупногабаритного груза | 1986 |
|
SU1440772A1 |
Е t Ч
17
дид л
.. СХйЭВ
Вид 6
10
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-14—Подача