111
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шасси тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем исключения передачи реактивного момента на его раму.
На фиг. 1 - конечная передача, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг, t.
Конечная передача для транспорт-: ного средства содержит трехзвенный планетарный редуктор 1, солнечная шестерня 2 которого связана с выходным валом гидромотора 3. Водило 4 соединено с колесом 5 мобштьной машины, а коронная шестерня 6 и корпус редуктора 1 соединены с фланцем 7, фланец 7 взаимодействует с рамой 8 через упорные шайбы 9 и 10 и радиальный подшипник 11. На фланце 7 соосно мотор-колесу закреплено коническое колесо 12, которое входит в зацепление с зубчатыми секторами 13 торсионных валов 14, противоположные концы которых жестко закреплелы на раме 8. Сателлиты 15 входят в зацепление с солнечной 2 и коронной 6 шестернями. Для ограничения угла поворота фланца 7 с коническим колесом 12 на фланце 7 и раме 8 вьтолнены упоры 16 и 17.
Предлагаемая конечная передача для транспортного средства работает следуюш;им образом.
В начале движения мобильной машины крутящий момент, развиваемый, например, гидромотором 3, передается водилу 4 и колесу 5. Так как на колесо 5 действует момент сопротивления, сателлиты 15 смещают .коронную шестерню 16, которая через фланец 7, коническое колесо 12 и зубчатые секторы 13 закручивают торсионные валь 14. Происходит это до тех пор, пока момент от закрутки торсионных валов 14 с учетом передаточного отношения конической передачи не превысит мсмент сопротивления на колесе 5, после чего коронная шестерня останавливается и начинает вращаться водило 4, приводя в движение транспортное средство.
При увеличении момента сопротивления на колесе 5, например, при наезде колеса на препятствие, увеличении сопротивления грунта и т.д..
472
что вызывает увеличение момента на водиле 4, происходит дальнейшее смещение коронной шестерни 6, дополнительно закручивающее торсионные валы 14, что исключает передачу
реактивного момента на раму мобильной машины и повышает ее эксплуатационные качества.
При уменьшении момента сопротивления на колесе 5 происходит обратная раскрутка торсионных валов 14, при этом энергия закрутки преобразуется в работу движения, улучшая экономичность работы машины. При чрезмерном увеличении момента на колесе 5 и на водиле 4, например, при резком торможении, начинают работать . упоры 16 и 17, исключающие превышение нагрузки на торсионные валы 14 и коническую передачу 12-13 сверх допустимой и предотвращает их от разрушения.
Так как конечная передача воспринимает реактивные моменты при трогании транспортного средства, торможении и движении, то уменьшается величина перераспределения нагрузки по осям машины, повьш1ается ее устойчивость и управляемость, стабильность выполнения машиной технологических процессов. Улучшается также динамики движения транспортного средства в результате плавного нарастания крутящего момента.
Таким образом, установленные с обеих сторон фланца упорные шайбы и радиальньш подшипник обеспечивают поворот кронштейна с фланцем и коническим колесом относительно рамы. Применение конического колеса и торсионов с зубчатыми секторами позволяет перенести реактивный момент из плоскости колеса машины в плоскость, перпендикулярную вьш1еуказанной. Наличие упоров исключает превышение нагрузки на торсионные валы и зубчатое зацепление сверх допустимой и предотвращает их от разрушения.
Таким образом, вьтолнение конечной передачи в виде трехзвенного планетарного редуктора, фланца, конического колеса и торсионов с зубчатыми секторами обеспечивает повышение эксплуатационных качеств
транспортного средства при одновременном повышении его экономических показателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2267675C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2254507C2 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1384425A2 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2343327C2 |
Двухступенчатая коробка передач | 1989 |
|
SU1749064A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2269043C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трехэвеншлй планетарный редуктор, первое звено которого связано с приводньм валом второе - со ступицей движителя, аТретье через амортизирующий узел - с рамой транспортного средства, при этом продольные оси приводного вала и планетарного редуктора соосны оси движителя и пер- пендикулярны продольной оси транспортного средства, отличающаяiCFCO ;.., с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных качеств транспортного средства путем исключения передачи реактивного момента на его раму, амортизирующий узел представляет собой закрепленное на корпусе редуктора через .фланец коническое колесо и торсионы, равномерно расположенные относительно конического колеса и связанные находящимися на одном из концов торсионов зубчатыми секторами с коническим колесом, а противоположные концы торсионов жестко закреплены на раме, причем фланец i установлен соосно валу редуктора и связан с рамой через упорные шайбы, (Я установленные с обеих сторон фланца, с и радиальный подшипник, при этом для ограничения поворота фланца с коническим колесом выполнены упоры, равномерно расположенные относительно торсионов на фланце и раме транспортного средства. оо 4 -vl
Конечная передача для тарспортного средства | 1975 |
|
SU559849A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1984-02-20—Подача