Конечная передача для транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1169847A1

111

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шасси тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения - повьшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем исключения передачи реактивного момента на его раму.

На фиг. 1 - конечная передача, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг, t.

Конечная передача для транспорт-: ного средства содержит трехзвенный планетарный редуктор 1, солнечная шестерня 2 которого связана с выходным валом гидромотора 3. Водило 4 соединено с колесом 5 мобштьной машины, а коронная шестерня 6 и корпус редуктора 1 соединены с фланцем 7, фланец 7 взаимодействует с рамой 8 через упорные шайбы 9 и 10 и радиальный подшипник 11. На фланце 7 соосно мотор-колесу закреплено коническое колесо 12, которое входит в зацепление с зубчатыми секторами 13 торсионных валов 14, противоположные концы которых жестко закреплелы на раме 8. Сателлиты 15 входят в зацепление с солнечной 2 и коронной 6 шестернями. Для ограничения угла поворота фланца 7 с коническим колесом 12 на фланце 7 и раме 8 вьтолнены упоры 16 и 17.

Предлагаемая конечная передача для транспортного средства работает следуюш;им образом.

В начале движения мобильной машины крутящий момент, развиваемый, например, гидромотором 3, передается водилу 4 и колесу 5. Так как на колесо 5 действует момент сопротивления, сателлиты 15 смещают .коронную шестерню 16, которая через фланец 7, коническое колесо 12 и зубчатые секторы 13 закручивают торсионные валь 14. Происходит это до тех пор, пока момент от закрутки торсионных валов 14 с учетом передаточного отношения конической передачи не превысит мсмент сопротивления на колесе 5, после чего коронная шестерня останавливается и начинает вращаться водило 4, приводя в движение транспортное средство.

При увеличении момента сопротивления на колесе 5, например, при наезде колеса на препятствие, увеличении сопротивления грунта и т.д..

472

что вызывает увеличение момента на водиле 4, происходит дальнейшее смещение коронной шестерни 6, дополнительно закручивающее торсионные валы 14, что исключает передачу

реактивного момента на раму мобильной машины и повышает ее эксплуатационные качества.

При уменьшении момента сопротивления на колесе 5 происходит обратная раскрутка торсионных валов 14, при этом энергия закрутки преобразуется в работу движения, улучшая экономичность работы машины. При чрезмерном увеличении момента на колесе 5 и на водиле 4, например, при резком торможении, начинают работать . упоры 16 и 17, исключающие превышение нагрузки на торсионные валы 14 и коническую передачу 12-13 сверх допустимой и предотвращает их от разрушения.

Так как конечная передача воспринимает реактивные моменты при трогании транспортного средства, торможении и движении, то уменьшается величина перераспределения нагрузки по осям машины, повьш1ается ее устойчивость и управляемость, стабильность выполнения машиной технологических процессов. Улучшается также динамики движения транспортного средства в результате плавного нарастания крутящего момента.

Таким образом, установленные с обеих сторон фланца упорные шайбы и радиальньш подшипник обеспечивают поворот кронштейна с фланцем и коническим колесом относительно рамы. Применение конического колеса и торсионов с зубчатыми секторами позволяет перенести реактивный момент из плоскости колеса машины в плоскость, перпендикулярную вьш1еуказанной. Наличие упоров исключает превышение нагрузки на торсионные валы и зубчатое зацепление сверх допустимой и предотвращает их от разрушения.

Таким образом, вьтолнение конечной передачи в виде трехзвенного планетарного редуктора, фланца, конического колеса и торсионов с зубчатыми секторами обеспечивает повышение эксплуатационных качеств

транспортного средства при одновременном повышении его экономических показателей.

Похожие патенты SU1169847A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Трикоз Александр Александрович
  • Пашкина Светлана Романовна
  • Орлова Зоя Петровна
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Сермягин Владимир Александрович
RU2267675C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков А.П.
  • Кутенев В.Ф.
  • Ипатов А.А.
  • Гируцкий О.И.
  • Выборнов В.Г.
  • Зеленин Ю.Л.
  • Трикоз А.А.
  • Пашкина С.Р.
  • Орлова З.П.
  • Гапоян С.Д.
  • Сермягин В.А.
RU2254507C2
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2002
  • Недялков А.П.
  • Ипатов А.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Выборнов В.Г.
RU2264570C2
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1986
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Глебов Владимир Николаевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1384425A2
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Чвялев Владимир Ефимович
  • Шапошник Борис Львович
SU1207823A1
Двухступенчатая коробка передач 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
  • Климова Лариса Николаевна
SU1749064A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2006
  • Недялков Аркадий Петрович
RU2343327C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2002
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
RU2269043C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837486A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 847 A1

Реферат патента 1985 года Конечная передача для транспортного средства

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трехэвеншлй планетарный редуктор, первое звено которого связано с приводньм валом второе - со ступицей движителя, аТретье через амортизирующий узел - с рамой транспортного средства, при этом продольные оси приводного вала и планетарного редуктора соосны оси движителя и пер- пендикулярны продольной оси транспортного средства, отличающаяiCFCO ;.., с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных качеств транспортного средства путем исключения передачи реактивного момента на его раму, амортизирующий узел представляет собой закрепленное на корпусе редуктора через .фланец коническое колесо и торсионы, равномерно расположенные относительно конического колеса и связанные находящимися на одном из концов торсионов зубчатыми секторами с коническим колесом, а противоположные концы торсионов жестко закреплены на раме, причем фланец i установлен соосно валу редуктора и связан с рамой через упорные шайбы, (Я установленные с обеих сторон фланца, с и радиальный подшипник, при этом для ограничения поворота фланца с коническим колесом выполнены упоры, равномерно расположенные относительно торсионов на фланце и раме транспортного средства. оо 4 -vl

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169847A1

Конечная передача для тарспортного средства 1975
  • Куркин Вячеслав Васильевич
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Холин Александр Иванович
  • Осин Андрей Михайлович
SU559849A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 169 847 A1

Авторы

Бобровник Александр Иванович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Боталенко Андрей Андреевич

Белькович Александр Семенович

Даты

1985-07-30Публикация

1984-02-20Подача