с ротором 4 гидромотора 5. Гидравлически управляемый клапан 14 и регулируемый дроссель 15 установлены последовательно в магистрали 17, соединяющей напорную магистраль 8 с баком И, при этом гидравлически управляемый клапан 14 подключен по входу и выходу регулируемого дросселя 15.
При постоянном моменте сопротивления на всдуп1ей звездочке 2 реактивный момент, создаваемый на звене 3, уравновешивается величиной давления в напорной магистрали 8. Величина этого давления определяется расходом жидкости через дроссель 13, равным разности между производительностью насоса 10 и расходом через последовательно соединенные гидравлически управляемый клапан 14 и регулируемый дроссель 15, т. е. при постоянном сопротивлении рабочей машины ротор 4 и, соответственно, орган управления 16 будут занимать определенное положение, при этом реактивный момент на звене 3 будет уравновепшвать момент на ведущей звездочке 2. При возрастании тягового сопротивления ротор 4 начнет вращаться, вытесняя жидкость из полости гидромотора 5 в напорную магистраль 8 и передвигая орган управления 16 дросселя 15... Это приведет к уменьшению проходного сечения регулируемого дросселя 15. В результате давление в напорной магистрали 8 возрастет, и ротор 4 займет новое положение. При этом благодаря гидравлической связи между звеном 3 и остовом 7 снижаются динамические нагрузки в узлах тракгора. Вытесняемая при повороте ротора 4 жидкость приведет к увеличению расхода через дроссель 13. В результате будет возникать сопротивление движению ротора 4, пропорциональное угловой скорости его вращения, что приведет к снижению амплитуды колебаний нагрузки в узлах трактора и увеличению срока его службы. Аналогичная картина будет наблюдаться и при уменьшении тягового сопротивления рабочей машины.
Формула изобретения
Конечная передача для транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая
планетарный редуктор, ведущую звездочку, соединенную с одним из звеньев редуктора, гаситель колебаний нагрузки, имеющий гидронасосе и гидромотор, ротор которого связан с другим звеном планетарного редуктора
и соединен напорной магистралью с гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения амплитуды колебаний нагрузки, она снабжена дросселем, уетановленным в магистрали,
сообщающей нагнетательную магистраль гидронасоса с баком, и устройством автоматического управления расходом жидкости в напорной магистрали гидромотора в зависимости от нагрузки на его роторе, состоящим из
гидравлически управляемого клапана и регулируемого дросселя с органом управления, кинематически связанным с ротором гидромотора, установленных последовательно в магистрали, соединяющей напорную магистраль
с баком, при этом гидравлически управляемый клапан подключен по входу и выходу дросселя.
Источники информации, принятые во внимание при проведении экспертизы
1. «Трактор Т-150. Инструкция по эксплуатации, Харьков, изд. «Прапор, 1971, с. 156, 157.
2. Патент Англии Х 1308318, кл. В 7Н 1973 (прототип).
/J
//
(„
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства | 2020 |
|
RU2739100C1 |
Механизм поворота крана с гидроприводом | 1980 |
|
SU935459A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2252148C1 |
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна | 1987 |
|
SU1469131A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2097569C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2222440C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2008 |
|
RU2356829C1 |
Погрузочная машина | 1975 |
|
SU600307A1 |
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1975-11-18—Подача