Изобретение относится к судостроению в частности, к судовым баржам. Цель изобретения - улучшение условии эксплуатации, а также уменьшение лобовой парусности судовой баржи. На фиг. 1 изображена судовая баржа в походном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематика устройства с изображением последовательных положений элементов в процессе перехода от исходного положения в рабочее. Судовая баржа содержит наружную откидную аппарель 1 и поворотное водонепроницаемое закрытие 2 проема, ведущего из трюма на аппарель. Подъем и опускание откидной аппарели и поворотного закрытия трюма производится приводом аппарельного устройства (не показан). Водонепроницаемость закрытия 2 обеспечивается резиновым уплотнением, установленным по его периметру и задраивающими устройствами. Поворотное водонепроницаемое закрытие проема трюма подвешено на петлях 3 выше уровня палубы, которая между наружной аппарелью 1 и закрытием 2 имеет вырез, перекрытый участком 4, расположенным на уровне остальной стационарной площади палубы 5, простирающейся от выреза к бортам. Участок 4 палубы соединен с поворотным закрытием 2 шарниром 6, а с противоположного конца снабжен катками 7, которые опираются на направляющие рельсы 8, установленные вдоль выреза в палубе с обоих бортов. При проведении грузовых операций судовая баржа приводится в рабочее положение следующим образом. Привод включается на опускание наружной аппарели 1 и подъем водонепроницаемого закрытия 2. Поворачиваясь на петлях 3, закрытие 2 приподнимает один конец участка 4 палубы, связанный с закрытием шарниром 6. При этом другой конец указанного участка, опертый катками 7 на направляющие рельсы 8, перемещается вдоль них до тех пор, пока первоначальный угол л между закрытием 2 и участком 4 палубы станет по мере подъема равным О ( ос 0). При дальнейшем повороте закрытия 2 катки 7 oтxoдяJ от рельсов и участок 4 палубы, связанный шарниром с закрытием, вместе с ним перемещается в крайнее верхнее положение, при достижении которого срабатывает защелка, стопорящая закрытие и отключающая через конечный выключатель привод. Проведение перечисленных операций в обратной последовательности обеспечивает уборку судовой баржи из рабочего положения в походное. Для этого отдается стопорная защелка, а привод включается на опускание закрытия. В промежуточном положении, изображенном на фиг. 3 пунктиром, катки 7 становятся на рельсы 8. Оказавшись опертым с одного конца участок 4 палубы при дальнейшем процессе опускания закрытия постепенно отходит от него и в конечном положении оказывается на исходном уровне, совпадающем с плоскостью основной палубы 5. В качестве толкателя в предагаемом устройстве используется участок палубы, который на пути своего движения (фиг. 3) выдвигается вперед и при этом окаывает давление на аппарель 1 в направлеии ее опускания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая баржа | 1983 |
|
SU1093614A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Грузовой трюм судна | 1975 |
|
SU534388A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Судно для перевозки барж | 1976 |
|
SU664547A3 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
СУДОВАЯ БАРЖА по авт. св. Nb 1093614, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, а также уменьшения лобовой парусности, дополнительный горизонтальный участок водонепроницаемого закрытия одним концом шарнирно связан с этим закрытием, а другой его конец снабжен катками, при этом с обоих бортов проема закрытия установлены направляющие рельсы для катков дополнительного горизонтального участка водонепроницаемого закрытия. сл О5 со 00 со
Судовая баржа | 1983 |
|
SU1093614A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1984-02-03—Подача