Судовая баржа Советский патент 1984 года по МПК B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU1093614A1

%

СО

со

05

ае. 1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым баржам.

Известна судовая баржа с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцоврй части - наружную аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие 1.

Недостатком баржи является ряд эксплуатационных неудобств, связанных с условиями обслуживания палубного оборудования.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей баржи, связанных с высотой проема, ведущего в трюм, а также с условиями обслуживания палубного оборудования.

Для достижения указанной цели в судовой барже с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части - наружную аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие, водонепроницаемое закрытие выполнено в дополнительным горизонтальным участком с возможностью его расположения в плоскости палубы, причем ось поворота водонепроницаемого закрытия расположена на комингсе люкового закрытия выше уровня палубы, имеющей в районе крепления водонепроницаемого закрытия вырез с возможностью его перекрытия упомянутым горизонтальным участком.

На фиг. 1 изображена судовая баржа в походном состоянии, продольный разрез; на фиг. 2 - план носовой оконечности, снабженной аппарелью; на фиг: 3 - оконечность с положением аппарели и-других деталей при горизонтальной грузообработке у необорудованного причалом берега, продольный разрез.

Судовая баржа содержит грузовой трюм 1 с комингсом 2 и водонепроницаемыми люковыми крышками 3. Помимо грузового люка, обеспечивающего вертикальную грузообработку, трюм оборудован проемом а для горизонтальной погрузки и выгрузки с помощью автопогрузчика либо непосредственного выезда (въезда) колесной техники по наружной аппарели 4, расположенной в одной из оконечностей. Ширина аппарели соответствует ширине проема а. Последний снабжен водонепроницаемым поворотным закрытием 5 с дополнительным горизонтальным участком 6 с резиновым уплотнением по периметру на задрайках и приводом подъема (не показан).

Поворотное закрытие подвещено на петлях, закрепленных на комингсе люка таким образом, что оси петель 7 находятся выше

уровня палубы, которая между аппарелью и комингсом люка имеет вырез 8, перекрытый участком 6, расположенным на уровне остальной стационарной площади палубы 9,

где размещено оборудование 10 для счалки лихтеров при вождении методом толкания. Участок 6 палубы жестко соединен с поворотным закрытием 5 общими ребрами 11 жесткости. В поднятом положении поворотное закрытие удерживается стопорной за-, щелкой.

Подготовка судовой баржи к горизонтальной грузообработке выполняется следующим образом.

Открывается наружная аппарель 4, раздраивается закрытие 5 и производится его подъем вместе с закрепленным участком палубы. Для этого используется привод подъема, отключающийся после срабатывания стопорной, защелки. После заверщения грузовых работ судовая баржа приводится

0 в походное состояние с выполнением перечисленных операций в обратной последовательности и предварительной отдачей стопорной защелки.

Применение предлагаемого устройства

судовой баржи, приспособленной к вертикальной и горизонтальной грузообработкам, эффективно в тех случаях, когда осадка при загрузке и выгрузке через грузовой люк Ттах (фиг. 1) превыщает осадкупри горизонтальной обработке Tj, связанной с ограни0 ченными подходными глубинами берега, т. е. когда наружная аппарель в условиях максимального использования грузоподъемности баржи погружается в воду, может повреждаться при навалах и ударах, в связи с чем выход из трюма на аппарель снабжается внутренним водонепроницаемым закрытием, достаточный проем которого требует повыщения уровня палубы, отрицательно влияющего на вертикальный габарит баржи и затрудняющего обслуживание оборудования. При таких обстоятельствах предлагаемая судовая баржа обладает улучшенными эксплуатационными качествами, так как ее увеличенный проем трюма позволяет загружать горизонтальным способом более габаритные грузы, а палуба ке имеет

5 уступов и благодаря этому дает возможность рационально разместить счалочношвартовное оборудование и удобно его обслуживать. Кроме того, разъем по палубе в районе участка, закрепленного к поворотному закрытию трюма, не требует водонепроницаемого уплотнения и выполнено только по периметру плоского закрытия проема трюма.

/

8

Раг.З

Похожие патенты SU1093614A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Судовое люковое закрытие 1972
  • Пахомов Борис Александрович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Лебедев Виктор Федорович
SU495227A1
Судовая баржа 1984
  • Леви Борис Захарович
SU1169879A2
Люковое закрытие грузового трюма судна 1987
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1495200A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Кормовая оконечность судна 1985
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1440788A1
Люковое закрытие судна 1987
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1643313A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 614 A1

Реферат патента 1984 года Судовая баржа

, СУДОВАЯ БАРЖА с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части - наружною аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей баржи, связанных с высотой проема, ведущего в трюм, а также с условиями обслуживания палубного оборудования, водонепроницаемое закрытие выполнено с дополнительным горизонтальным участком с возможностью его расположения в плосг кости палубы, причем ось поворота водонепроницаемого закрытия расположена на комингсе люкового закрытия выще уровня палубы, имеющей в районе крепления водонепроницаемого закрытия вырез с возможностью его перекрытия упомянутым горизонтальным участком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093614A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Лихтер 1978
  • Гурович Арнольд Наумович
  • Прохоров Виктор Сергеевич
SU772917A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 093 614 A1

Авторы

Леви Борис Захарович

Даты

1984-05-23Публикация

1983-02-18Подача