%
СО
со
05
ае. 1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым баржам.
Известна судовая баржа с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцоврй части - наружную аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие 1.
Недостатком баржи является ряд эксплуатационных неудобств, связанных с условиями обслуживания палубного оборудования.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей баржи, связанных с высотой проема, ведущего в трюм, а также с условиями обслуживания палубного оборудования.
Для достижения указанной цели в судовой барже с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части - наружную аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие, водонепроницаемое закрытие выполнено в дополнительным горизонтальным участком с возможностью его расположения в плоскости палубы, причем ось поворота водонепроницаемого закрытия расположена на комингсе люкового закрытия выше уровня палубы, имеющей в районе крепления водонепроницаемого закрытия вырез с возможностью его перекрытия упомянутым горизонтальным участком.
На фиг. 1 изображена судовая баржа в походном состоянии, продольный разрез; на фиг. 2 - план носовой оконечности, снабженной аппарелью; на фиг: 3 - оконечность с положением аппарели и-других деталей при горизонтальной грузообработке у необорудованного причалом берега, продольный разрез.
Судовая баржа содержит грузовой трюм 1 с комингсом 2 и водонепроницаемыми люковыми крышками 3. Помимо грузового люка, обеспечивающего вертикальную грузообработку, трюм оборудован проемом а для горизонтальной погрузки и выгрузки с помощью автопогрузчика либо непосредственного выезда (въезда) колесной техники по наружной аппарели 4, расположенной в одной из оконечностей. Ширина аппарели соответствует ширине проема а. Последний снабжен водонепроницаемым поворотным закрытием 5 с дополнительным горизонтальным участком 6 с резиновым уплотнением по периметру на задрайках и приводом подъема (не показан).
Поворотное закрытие подвещено на петлях, закрепленных на комингсе люка таким образом, что оси петель 7 находятся выше
уровня палубы, которая между аппарелью и комингсом люка имеет вырез 8, перекрытый участком 6, расположенным на уровне остальной стационарной площади палубы 9,
где размещено оборудование 10 для счалки лихтеров при вождении методом толкания. Участок 6 палубы жестко соединен с поворотным закрытием 5 общими ребрами 11 жесткости. В поднятом положении поворотное закрытие удерживается стопорной за-, щелкой.
Подготовка судовой баржи к горизонтальной грузообработке выполняется следующим образом.
Открывается наружная аппарель 4, раздраивается закрытие 5 и производится его подъем вместе с закрепленным участком палубы. Для этого используется привод подъема, отключающийся после срабатывания стопорной, защелки. После заверщения грузовых работ судовая баржа приводится
0 в походное состояние с выполнением перечисленных операций в обратной последовательности и предварительной отдачей стопорной защелки.
Применение предлагаемого устройства
судовой баржи, приспособленной к вертикальной и горизонтальной грузообработкам, эффективно в тех случаях, когда осадка при загрузке и выгрузке через грузовой люк Ттах (фиг. 1) превыщает осадкупри горизонтальной обработке Tj, связанной с ограни0 ченными подходными глубинами берега, т. е. когда наружная аппарель в условиях максимального использования грузоподъемности баржи погружается в воду, может повреждаться при навалах и ударах, в связи с чем выход из трюма на аппарель снабжается внутренним водонепроницаемым закрытием, достаточный проем которого требует повыщения уровня палубы, отрицательно влияющего на вертикальный габарит баржи и затрудняющего обслуживание оборудования. При таких обстоятельствах предлагаемая судовая баржа обладает улучшенными эксплуатационными качествами, так как ее увеличенный проем трюма позволяет загружать горизонтальным способом более габаритные грузы, а палуба ке имеет
5 уступов и благодаря этому дает возможность рационально разместить счалочношвартовное оборудование и удобно его обслуживать. Кроме того, разъем по палубе в районе участка, закрепленного к поворотному закрытию трюма, не требует водонепроницаемого уплотнения и выполнено только по периметру плоского закрытия проема трюма.
/
8
Раг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судовое люковое закрытие | 1972 |
|
SU495227A1 |
Судовая баржа | 1984 |
|
SU1169879A2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
, СУДОВАЯ БАРЖА с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части - наружною аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей баржи, связанных с высотой проема, ведущего в трюм, а также с условиями обслуживания палубного оборудования, водонепроницаемое закрытие выполнено с дополнительным горизонтальным участком с возможностью его расположения в плосг кости палубы, причем ось поворота водонепроницаемого закрытия расположена на комингсе люкового закрытия выще уровня палубы, имеющей в районе крепления водонепроницаемого закрытия вырез с возможностью его перекрытия упомянутым горизонтальным участком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лихтер | 1978 |
|
SU772917A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-18—Подача