1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам грузовых трюмов судов.
Известен грузовой трюм судна, содержащий средства вертикального перемещения контейнеров, люки разгрузки к загрузки, твиндечные палубы с рельсами и контейнерные тележки с роликами, выполненные с возможностью перемещения по рельсам с помощью привода от лебедки С13 Однако у таких судов невозможно обеспечить одновременную разгрузку и загрузку многоярусного трюма с минимальным раскрытием палубы.
Цель изобретения - обеспечение одновременной разгрузки и загрузки многоярусного трюма с минимальным раскрытием палубы.
Для этого контейнерные тележки соединены между собой быстроразъемными шарнирными замками и снабжены цевочными рейками, а привод лебедки вьшолнен в виде двух параллельных бесконечных тяговых цепей, взаимодействующих с цевочными рейками контейнерных тележек, при этом у частки твиндечных палуб под проемами люков выполнены с откидными аппарелями,
Аппарели могут быть выполнены с рельсами, соединяющимися в горизонтальном положении с рельсами твиндечных палуб.
На Лиг. 1 изображено судно с грузовым трюмом, продольный разрез; Н. фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема привода и расположение контейнеров в трюме; на фиг. 4 - установка контейнеров на откидных аппарелях в просвете люка; на фиг. 5схема зацепления тяговой цепи с контейнерной тележкой.
Трюм 1 судна представляет собой многопалубное грузовое помещение, на каждой палубе которого по левому и правому бортам устанавливаются контейнеры 2, меняу которыми на всю длину грузового помещения предусмотрен загрузочный коридор 3, предназначенный для проезда электрокаров, У поперечной переборки грузового помещения расположен грузовой подъемник 4, щахта которого проходит через все палубы и служит для доставки контейнеров на любую палубу. Для загрузки-разгрузки грузовых
помещений контейнерами с левого и правого бортов предусмотрены по два люка - носовые 5 и 6 и кормовые 7 и 8. Размеры люков в плане рассчитаны на загрузку-разгрузку одного контейнера. Вся остальная площадь грузового трюма закрыта палубой. На уровне твиндечных палуб 9 и 10 в просвете шахты люков 5-8 предусмотрены откидные аппарели 11, которые служат для приемки загружаемого контейнера на одну из твиндечных палуь при погрузке или выдаче его на просвет люка при выгрузке. При загрузке-разгрузке низлежащего грузового -помещения аппарели верхних помещений устанавливаются в вертикальное положение. В качестве устройств, обеспечивающих перемещение контейнеров под палубой от люка загрузки до люка разгрузки, предусматриваются контейнерные неприводные четырехколные тележки 12, установленные на рельсовые пути 13, которые уложены на палубах грузовых помещений и откидных аппарелях. Каждая тележка предназначена для установки на ней одного контейнера. Тележки между собой соединяются шарнирными быстроразъемными замками 14, обеспечивающими надежное их сцепление. На торцовых сторонах каждой тележки имеются цевочные рей-ки 15, являющиеся узлом сцепления с тяговыми цепями. Передвижение тележек каждого ряда осуществляется за счет двух параллельных тяговых цепей 16, на звеньях которых имеются зубья 17. Привод тяговых цепей осуществляется от двух электрических лебедок 18, расположенньгх на палубе. Каждая лебедка может быть переключена на привод тяговых цепей того грузового помещения, которое в данный момент разгружается. Изменение направления тяговой цепи в каждом грузовом помещении осуществляется за счет направляющих звездочек 19.
Устройство работает следующим образом
При подходе тележки 12 с контейнером 2 к звездочкам 19 зубья цепей 16 входят в зацепление с двумя рейками 15. Одновременно цепь находится в зацеплении с цевочными рейками нескольких контейнерных тележек. Перемещаясь вдоль трюма,
цепь передвигает в этом же направлении весь ряд тележек. При подходе тележки 12 с контейнером под просвет люка загрузки тяговая цепь выходит из зацепления с девочной рейкой тележки. Освободившаяся от тяговой цепи тележка с контейнером посылается на просвет люка выгрузки за счет напора движущихся сзади тележек с контейнерами. После выгрузки из трюма контейнера вместе с тележкой через люк разгрузки на просвете люка загрузки на освободившееся место устанавливается другой контейнер с тележкой, которая сцепля-п ется с расположенной впереди тележкой шарнирным замком. Затем производится пе-редвижение всего ряда контейнеров на длину одного контейнера. Процесс загрузкиразгрузки продолжается.
Формула изобретения
1.Грузовой трюм судна, содержащий средства вертикального перемещения контейнеров, люки разгрузки и загрузки, твиндечные палубы с рельсами и контейнерные тележки с роликами, вьгаолненные с возможностью перемещения по рельсам с помощью привода от лебедки, отличаю щийс я тем, что, с целью обеспечения одно-
временной разгрузки многоярусного трюма с минимальным раскрытием палубы, контейнерные тележки соединены меяоду собой быстроразъемными шарнирными замками и снабжены цевочными рейками, а привод от лебедки выполнен в виде двух параллельных бесконечных тяговых цепей, взаимодействующих с цевочными рейками контейнерных тележек, при этом участки твиндечных палуб под проемами люков вьшолнены с откидными аппарелями.
2.Трюм по п. 1, отличающийс я тем, что аппарели вьшолнены с рельсами, соединяющимися в горизонтальном положении с рельсами твиндечных палуб.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3687309, кл. 214/15 ,1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Судно | 1982 |
|
SU1085889A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ | 2013 |
|
RU2521900C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
18
i6
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1975-04-02—Подача