Изобретение относится к механичес ким грузозахватным устройствам, а именно грузозахватным траверсам, и может быть использовано в строитель стве для подъема строительныхконетрук ций,имеющих недостаточную жесткость, например покрытий зданий, состоящих из ферм, соединенных профилированным настилом. Цель изобретения - исключение деформации поднимаемых грузов. На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - схема тормозного механизма; на фиг. 4 - схема запасовки каната. Траверса содержит бапку 1, верхняя часть которой имеет вырезы 2, расположенные на определенном рассто нии друг от друга. На балке установ лены обоймы, каждая из которых состоит из верхней 3 и нижней 4 частей. Верхняя часть 3 обоймы опирается на вьфез в балке, а нижняя часть 4 подвешена к верхней на пружинах 5. На валу 6, установленном в подшипниках нижней части 4 обоймы, жестко закреплены барабан 7 и кривошип 8. Блок 9 свободно посажен на вал 6 Барабан 7 через вал 6, кривошип 8, шатун 10 и шток гидроцилиндра 11 жестко связан с поршнем гидроцилинд ра. Обе плоскости гидроцилиндра 11 сообщаются друг с другом через трубопровод 12, через нормально открытый запорньш клапан 13. На верхней части 3 обоймы имеется упор 14, воздействующий на запорный элемент клапана 13 при опускании нижней части 4 обоймы. Крюковая подвеска 15 и нижняя часть 4 обоймы имеют опорные площадки 16. Канат 17 в каждой обойме проходит через блок 9 обоймы, блок крюковой подвески и, сделав три витка на барабане 7, идет на следующую обойму. Концы каната t.7 закреплены на балке траверсы. Траверса работает следующим образом. Крюки крюковых подвесок соединяются с грузовыми петлями поднимаемой конструкции одним из известных: способов, выбор которого зависит от количества и расположения петель на элементах конструкции, размеров элементов, расстояния между ними и других факторов. Нижние части 4 обойм находятся под действием пружин 5 в исходных верхних положениях и не воздействуют на запорные устройства нормально открытых запорных клапанов.13, Поэтому клапаны 1 3 открытый жидкость может свободно переходить из одной полости гидроцилиндров 11 в другую, При подъеме траверсы краном в канате 17 создается натяжение, которое при перемещении каната по блокам и барабанам 7 и изменении длин ветвей распределяется по ветвям каната. Так как в каждой обойме клапан 13 гидроцилиндра 11 еще открыт, то поршень гидроцилиндра не заперт и барабан 7 вместе с валом 6, связанным кривошипно-шатунным механизмом с поршем гидроцилиндра, может вращаться под действием каната 17 в любую сторону. Поднимаемая конструкция находится в это время еще на земле и вследствие того, что усилие, развиваемое пружина- ми 5 много меньше массы самог о легкого элемента конструкции, часп ти 3 и 4 обойм при подъеме траверсы перемещаются,сжимая пружины,пока не окажутся на жестких упорах обойм. В этот момент ветви каната 17 уже достаточно натянуты и имеют оптимальные длины, все зазоры и люфты в соединениях выбраны, упор 14 в каждой обойме воздействует на клапан 13, закрывая его. Поршень гидроцилиндра 11 оказывается заперт с обеих сторон жидкостью, которая не может теперь перетекать из полости в полость, а барабан 7, связанный с поршнем, затормаживается. Дальнейшее перемещение каната 17 становится невозможным,, так как на каждом барабане находится по три витка каната 17, что обеспечивает надежную связь каната 17 снеподвижным барабаном 7 и тем самым фиксирование оптимальных длин ветвей. При дальнейшем подъеме траверсы происходит отрыв конструкции от земли, однако неизменное расстояние между траверсой и каждым из элементов конструкции (вследствие фиксирования длин ветвей каната) сохраняется, а значит сохраняется и взаимное расположение элементов конструкции между собой, имевшееся до подъема, что полностью исключает возможность деформации конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 2003 |
|
RU2243145C1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА С МОРСКОГО ДНА | 2006 |
|
RU2312039C1 |
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2142903C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2288131C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1978 |
|
SU767008A1 |
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
1. ТРАВЕРСА, содержащая навешиваемую на грузоподъемный механизм несущую балку, установленные на ней с возможностью перемещения вдоль нее . обоймь, включающие в себя подвижные блоки, запасованный через блоки канат, концы которого закреплены на балке, и захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью исключения деформации поднимаемых грузов, один из верхних блоков каждой обоймы, выполнен в виде барабана, кинематически связанного с приводом, которым снабжена каждая обрйма, при этом каждая обойма выполнена из установленной на балке несущей части, навешенной на нее и подпружиненной нижней части, размещенной с возможностью взаимодействия с приводом. 2. Траверса по п. 1, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что привод представляет собой гидроцилиндр, полости которого сообщены между собой через (Л нормально открытый клапан, взаимодействующий с Частями обоймы. о со со N3 VI
J,
Сриг.д
Траверса | 1976 |
|
SU582172A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-11-22—Подача