(54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ПЕТЛЯМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2257332C1 |
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1339081A1 |
Захватное устройство для колонн | 1982 |
|
SU1051031A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU800099A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1504198A1 |
ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2256597C2 |
Балансирная траверса | 1980 |
|
SU1017647A1 |
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известен захват-кантователь, содержащий несущую балку со скобой для навещивания на крюк крана, установленные на балке захватные органы, балансирный строп, огибающий установленные на балке блоки и обойму, соединенную со скобой посредством регулировочного винта 1.
Однако это устройство предназначено только для панелей, имеющих захватные приспособления на торцовой поверхности.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захват для строительных панелей, содержащий несущую раму с установленными по ее углам передними и задними стойками, закрепленные на раме тросы, снабженные захватными крюками и соединенную с рамой подвеску для н.авещивания на крюк крана 2.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность работы, так как захват и кантование груза может производиться только двумя тросами, что требует увеличения прочности захватных петель панелей.
Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения нагрузки на петли панели.
Поставленная цель достигается тем, что захват-кантователь снабжен барабаном, оги5 баемым тросами и установленным с возможностью поступательного перемещения в выполненной в раме сверху нище с пазами, закрепленными на раме ограничителями перемещения барабана, уравнительны10 ми блоками, установленными в выполненных в раме проемах, и дополнительным тросом с крюками на концах, огибающим уравнительные блоки и барабан.
При этом ограничители перемещения барабана могут представлять собой закреплен5 ные на раме скобы.
Передние стойки могут быть выполнены полыми с ущирением на концах и через них пропущен трос.
На фиг. 1 изображена траверса в аксо20нометрии, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Захват-кантователь состоит из рамы 1, имеющей боковые проемы 2 в передней стенке с закрепленными внутри них вертикально стоящими -блоками 3, расположенными на одной горизонтальной оси 4. На задней стенке рамы выполнен проем с двумя уравнительными блоками 5, расположенными в горизонтальной плоскости на несовпадающих вертикальных осях. В раме выполнена центральная ниша 6 с пазами, в которой установлен барабан 7, огибаемый тяговыми тросами 8 с крюками на концах и прижатого сверху двумя ветвями дополнительного троса 9.
Тяговые тросы 8 проходят внутри полых передних стоек 10 через блоки 11, установленные на раме 1, и соединенные с крюковой подвеской 12. Задние стойки 13 могут раздвигаться и устанавливаться в зависимости от толщины панели 14 на необходимом расстоянии от передних стоек 10 с помощью фиксаторов 15. Для ограничения высоты подъема барабана 7, а также во избежание его выхода из нищи 6, рама 1 оснащена ограничителями подъема в виде скоб 16. На лицевой стороне передних стоек 10 расположены петли 17, предназначенные для строповки внутреннего и тяговых тросов при перегрузках и холостых подъемах.
Устройство работает следующим образом.
Траверсу поднимают и заводят на верхний оголовок панели. Крюки тросов 8 и 9 снимают с крюковой подвески 12 и закрепляют на монтажных петлях панели и плавно поднимают вверх крюковую подвеску 12, натягивая оба тяговых троса 8 по всей их длине и далее с их помощью, поднимая ба.рабан 7 к верху корпуса рамы, натягивают равномерно обе ветви дополнительного троса 9. После натяжки всех тросов производят подъем и кантование панели 14 в монтажное положение. При этом тяговые тросы 8, выходя на подвеску 12 сзади барабана 7, располагаются в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести панели 14, что обеспечивает монтируемой конструкции вертикальное положение. Далее грузоподъемным кран-рм панель подают к месту монтажа, устанавливают в проектное положение
и закрепляют, после чего производят расстравливание всех тросов 8 и 9, крюки которых зацепляют на петли 17 на передних стойках 10. После этого траверса освобождается от захвата панели.
Вместо крюков на тросах 8 и 9 могут применяться замки Смаля, что улучщает условия работы траверсы и сокращает трудозатраты на строповке-расстроповке панелей.
Применение предлагаемой траверсы при монтаже панелей с боковым расположением петель позволяет стропить изделие за все
.. четыре петли, кантовать его, вывести в вертикальное положение и монтировать с соблюдением всех требований техники безопасности. При этом в процессе подъема и транспортирования конструкции к месту монтажа усилия от ее веса, ветровые и
другие нагрузки распределяются равномерно на четыре боковые петли конструкции.
Формула изобретения 1. Захват-кантователь для строительных панелей с петлями, содержащий несущую
раму с установленными по ее углам передними и задними стойками, закрепленные на раме тросы с захватными крюками, и соединенную с рамой подвеску для навещивания на крЮк крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем рав5 номерного распределения нагрузки на петли панели, он снабжен барабаном, огибаемым тросами и установленным с возможностью поступательного перемещения в выполненной в раме сверху нище с пазами,
д закрепленными на раме ограничителями перемещения барабана, уравнительными блоками, установленными в выполненных в раме проемах, и дополнительным тросом с крюками на концах, огибающим уравнительные блоки и барабан.
5 2. Захват-кантователь по п. 1, отличающийся тем, что ограничители хода барабана представляют собой закрепленные на раме скобы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 648504,. кл. В 66 С 1/68, 1978 (прототи п).
Фиг.1
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-22—Подача