Грузовая тележка крана Советский патент 1982 года по МПК B66C11/00 

Описание патента на изобретение SU977364A1

.(54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА

Похожие патенты SU977364A1

название год авторы номер документа
Тележка мостового крана 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU895902A1
Грузоподъемное устройство мостового крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Манилов Константин Михайлович
  • Ламин Юрий Аронович
SU1057401A1
Грузовая тележка крана 1975
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Бурунов Иван Григорьевич
  • Зайдман Александр Семенович
  • Фишман Яков Семенович
  • Синдин Борис Викторович
  • Фирсов Иван Иванович
SU530840A1
Грузоподъемное устройство мостового крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU1081116A2
Грузовая тележка крана 1977
  • Бондаренко Виктор Иванович
  • Микушевич Феликс Эдуардович
  • Отверченко Анатолий Алексеевич
  • Пустильников Михаил Вульфович
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
SU806586A1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU893826A2
Грузовая тележка крана мостового типа 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Петров Алексей Данилович
  • Писаревский Сергей Григорьевич
SU1098899A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА 2005
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
RU2317246C2
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ 1998
RU2216462C2
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Тимофеев Арсений Евгеньевич
SU893825A2

Иллюстрации к изобретению SU 977 364 A1

Реферат патента 1982 года Грузовая тележка крана

Формула изобретения SU 977 364 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов.

Известны грузовые тележки кранов, содержащие пространственную грузозахватную .траверсу, подвешенную на ветвях трособлочной системы, тросы которой закреплены на грузовом барабане, смонтированном на раме тележки, на которой расположен также холостой барабан, огибаемый отдельными тросами трособлочной системы, образующими на барабане по крайней мере один виток Он. .

Однако указанной конструкции тележки свойственен ряд недостатков, заключающихся в том, что она метал. лоемка и трудоемка в изготовлении. Значительная масса этой тележки предопределяет, в свою очередь, утяжеленную конструкцию моста крана и ее громоздкость. Все это затрудняет транспортировку и усложняет монтаж крана.;

Известна также грузовая тележка крана, содержащая грузовой барабан, на Концах вала которого поворот но установлены катковые балки, и грузозахватный орган, подвешенный к барабану на канатах полиспастной системы, огибающих верхний блок. Клоки укреплены на обечайке барабана 2.

Йзвес,тной конструкции также присущи недостатки, обусловленные тем, что неподвижные блоки полиспастной системы, укрепленные на барабане, передают всю нагрузку от подъема

10 всей массы груза на барабан, что предопределяет его -большой вес и громоздкость. Кроме того, поскольку грузовой барабан концами вала опирается на ка.гковые балки, то

15 возникает сосредоточенная нагрузка в центре Катковых балок. Для восприятия этих нагрузок катковые балки приходится выполнять также довольно массивными. Большая масса

20 барабана и Катковых балок усложняет, в свою очередь, их мойтаж и демонтаж.

Цельизобретения - снижение веса грузовой тележки.

25

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена установленной параллельно грузовому барабану опорной бсшкой, свободно прикрепленной своими концами к Катковым

30 балкам, при этом грузовой барабан смещен относительно вертикальной оси симметрии катковой балки, а верх ний блок смонтирован на опорной балке. На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид j на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиГ. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг. 3,; на фиг. 5 |разрез Г-Г на фиг. 4. Грузовая тележка крана содержит грузовой барабан 1, установленный на валу 2. На каждом конце вала 2 шарнирно смонтирована катковая балка 3, несущая ходовые катки 4. На Катковых балках смонтирована опорная балка 5 посредством осей б, размещаемых в проушинах 7, выполненных н концах опорной балки. Последняя уст новлена на осях б таким образом, чт она имеет возможность продольного смещения, а также поворота во взаийно перпендикулярных плоскостях. К грузовому барабану 1 на каната 8 полиспастной системы поДвешен гру зозахватный орган 9, при этом канат огибает нижние блоки 10 и верхний неподвижный блок 11, смонтированный посредством кронштейнов 12 на опорной балке 5. Для равномерного распределения нагрузок на катковые балки, возникающих от веса поднимаемого груза, грузовой барабан 1 смещен относител но вертикальной оси симметрии катко вой балки. На одной из Катковых балок смойтирован механизм подъема груза, вкл чающий электродвигатель 13, редуктор 14, соединенный с валом 2 барабана 1 шлицевым соединением. Грузовая тележка перемещается по пролетному строению 15 крана посред вом механизма 16 передвижения, установленного на одной из Катковых балок. Грузовая тележка работает следую щим образом. Грузовая тележка механизмом 16 передвижения перемещается по пролетному строению 15 крана и устанавливается над транспортируемым грузом. Затем включается механизм подъема груза, грузозахватный орган 9 опускается и захватывает груз. Канат 8 при этом сматывается с барабана, огибая неподвижный верхний блок 11 и нижний блок 10. при подъеме груза канат 8 наматывается на барабан 1, а вес поднимаемого груза воспринимается не только барабаном, но и укрепленным на опорной балке 5 блоком. 11. В результате этого осуществг ляется более рациональное распределение нагрузок. Смещение барабана относительно вертикальной оси симметрии катковой балки позволяет более равномерно нагрузить катковые балки. Все это обеспечивает возможность изготовления барабана и Катковых балок более легкими. Формула изобретения Грузовая тележка крана, содержащая грузовой барабан, на концах вала которого поворотно установлены катковые балки, и грузозахватный орган, подвешенный к барабану на канатах полиспастной системы, огибающих верхний блок, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса тележки, последняя снабжена установленной параллельно грузоjBOMy барабану опорной.балкой, свобод|но прикрепленной своими концами к Катковым балкам, при этом грузовой барабан смещен относительно вертикальной оси симметрии катковой балки, а верхний блок смонтирован на опорной балке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР : № 530840, КЛ. В 66 С 11/00, 27.06.75. 2.Каталог фирмы КОМЕ, Финляндия, 621,86 25988-78 (2) 1прототип).

Sufffi

SU 977 364 A1

Авторы

Сагизлы Федор Петрович

Пирогов Варлен Константинович

Гуцол Владимир Григорьевич

Горгоц Анатолий Андреевич

Волчек Григорий Мовшевич

Хромов Петр Дмитриевич

Даты

1982-11-30Публикация

1980-07-01Подача