Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК E05F15/20 

Описание патента на изобретение SU1170103A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что программный блок содержит пульт управления, элементы И, элементы ИЛИ, элементы НЕ, счетчик, дешифратор, селектор, триггеры, причем первый выход пульта управления соединен с первым входом первого элемента И, выходом подключенного к первому входу дешифратора, второй выход соединен с первым входом второго элемента И, выходом подключенного к первому входу первого элемента ИЛИ и двум входам первого элемента И, третий выход соединен с первым входом второго элемента ИЛИ и вторыми входами триггеров, к первым входам которых подключены выходы дешифратора, группой двух входов соединенного с выходами счетчика и первой группой входов селектора, к выходам подключена вторая группа входов селектора, соединенного своим выходом с первым входом третьего элемента И и через второй элемент НЕ с первым входом четвертого элемента И, вторые входы третьего и четвертого элементов И соединены с выходом пятого элемента И и с вторым входом первого элемента ИЛИ, выходом соединенного с первым входом счетчика, а вторым входом - с выходом второго элемента ИЛИ, выходы третьего и четвертого элементов И соединены с исполнительными элементами, входы пятого элемента И соединены вторым, третьим и четвертым входами программного блока, вход третьего элемента НЕ соединен с пятым входом программного блока и вторым входом второго элемента И, а выход - с вторым входом второго элемента ИЛИ.

Похожие патенты SU1170103A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля работы оператора 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
SU1624500A1
Устройство для приема на локомотиве информации с пути 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1776597A1
Устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий 1981
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
  • Савинцев Олег Дмитриевич
  • Дунюшкин Владимир Дмитриевич
SU1003023A1
МИШЕННАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Лялюков Иван Павлович
  • Смыгалин Юрий Николаевич
  • Кириллов Вадим Евгеньевич
RU2021578C1
Устройство для психологическихиССлЕдОВАНий 1978
  • Баранов Герман Георгиевич
  • Вагапов Рафис Газизович
  • Захаров Вячеслав Михайлович
  • Комаров Юрий Степанович
SU839488A1
ОХРАННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Давлетшин М.Г.
  • Косарев С.А.
  • Грибок В.П.
  • Башевский А.С.
  • Кондратьев А.В.
RU2042026C1
Устройство для обучения операторов 1987
  • Жакевич Владимир Дмитриевич
SU1472938A1
Устройство для программного управления 1981
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
SU1029145A1
Устройство для формирования управляющих программ 1985
  • Кулабухов Анатолий Михайлович
  • Ларин Владимир Алексеевич
  • Чесноков Юрий Александрович
  • Якушкин Михаил Александрович
  • Анисимов Николай Николаевич
  • Луковников Аркадий Алексеевич
  • Сидоров Евгений Михайлович
SU1257616A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Стефанович Маргарита Абовна
  • Стефанович Виталий Александрович
  • Третьяков Александр Михайлович
RU2012058C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 170 103 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЕМ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее источник питания, шины управления,соединяющие электропневматические вентили закрывания дверей с переключателем закрывания. электропневматические вентили открывания дверей с переключателем открывания, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, оно содержит программный блок и исполнительные элементы, причем первый выход программного блока соединен с входом первого исполнительного элемента, подключенного к источнику питания, а выходом соединенного с вторым контактом переключателя открывания дверей, второй выход программного блока соединен с входом второго исполнительного элемента, подключенного к источнику питания, а выходом соединенного с вторы.м контактом переключателя открывания дверей, первый вход программного блока соединен с i переключателем закрывания дверей и первой шиной управления, второй вход его сое(Л динен с третьим контактом переключателя открывания дверей и второй шиной управления.

Формула изобретения SU 1 170 103 A1

Изобретение относится к транспорту и может быть применено для управления дверьми транспортных средств, например вагонами метро или лифтами.

Целью изобретения является повышение безопасности пассажиров.

На фиг. 1 изображена схема включения предлагаемого устройства в схему транспортного средства; на фиг. 2 - принципиальная схема программного устройства управления открыванием дверей.

Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства имеет источник 1 питания, шины 2 управления, электропневматические вентили 3 закрывания дверей, переключатель 4 закрывания, электропневматические вентили 5 открывания дверей, переключатель 6 открывания дверей, программный блок 7, исполнительные элементы 8 и 9. Кроме того, программный блок имеет пульт 10 управления, элементы И 11 - 15, элементы ИЛИ 16, 17, элементы НЕ 18, 19. 20, счетчик 21, дешифратор 22, селектор 23, триггеры 24, 25, 26.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки сброса (не показана) на пульте управления происходит установка элементов памяти, т.е. счетчика 21, триггеров 24-26, в исходное состояние. Счетчик 21 содержит в себе такое число разрядов, которое обеспечивает подачу такого количества комбинаций двоичных сигналов, число которых было бы не менее максимального числа станций в одном направлении.

Для записи программы открывания дверей рукоятка аппарата управления ставится в рабочее положение, например рукоятка реверсора ставится в положение «Вперед, при этом на входе элемента НЕ 20 присутствует сигнал, который снимает сигнал со

сбросового входа счетчика 21. При нажатии на кнопку счета (не показана) на пульте управления задается номер станции. Сигнал с кнопки через элемент И 12 и первый элемент ИЛИ 16 поступает на счетный вход

счетчика 21, устанавливая его в первое положение, при этом по его выходам двоичный код поступает на входы дешифратора 22, одновременно этот код поступает на входы селектора 23. При первом положении счетчика 21 на табло в пульте управления

5 (не показано) высвечивается цифра «1. В случае необходимости записи на первой станции правостороннего открывания дверей одновременно производится нажатие кнопки «Запись в пульте управления, при этом чеQ рез элемент И 11 сигнал поступает на вход стробирования дешифратора 22, обеспечивая появление сигнала на его первом выходе. С первого выхода дешифратора 22 сигнал поступает на раздельный вход первого триггера 24, изменяя его состояние. Триггер 24

5 устанавливается в состояние, при котором на его выходе присутствует сигнал «Информация об открытии правых дверей на первой станции занесена. После второго нажатия кнопки «Счет счетчик занимает второе состояние, при этом на табло появляется цифра «2. Если на этой станции левостороннее открывание дверей, нажатие кнопки «Запись не производится, поэто.му второй триггер 25 остается в исходном состоянии, сохраняя информацию о левостороннем открывании двери на второй станции. При последующем нажатии на кнопку «Счет последовательно происходит изменение состояния счетчика 21. При этом при нажатии кнопки «Запись на соответствующих станциях записывается программа открывания правых дверей на данной станции путем установки триггеров 24-26 в единичное состояние. После считывания всех станций записывается программа открывания дверей на всех станциях. Для контроля этой информации производится установка аппарата управления в нулевое положение, что приводит к пропаданию сигнала на входе элемента НЕ 20 и к сбросу счетчика 21 в исходное состояние. Нажатием кнопки «Контроль записи на пульте управления производят проверку записанной информации на каждой станции.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

После движения по перегону при подъезде к станции осуществляется торможение поезда. После снижения скорости до минимально допустимой на один из входов элемента И 15 поступает сигнал минимальной скорости, по второму входу - сигнал «Торможение, по третьему - сигнал о закрытии дверей, при открывании дверей - по четвертому входу. При совпадении этой информации на выходе элемента И 15 подается сигнал, который через первый элемент ИЛИ 16 поступает на счетный вход счетчика 21, устанавливая его в первое состояние (перед этим счетчик 21 был установлен в исходное состояние установкой реверсора в нулевое положение, при котором сигнал со входа элемента НЕ 20 исчез). В соответствии с первым состоянием счетчика 21 двоичный код поступает на входы селектора 23. Учитывая, что триггер 24 находится в единичном состоянии, с выхода которого поступает сигнал на вход стробирования селектора 23, при совпадении кода, соответствующего первому состоянию счетчика 21, со стробирующим сигналом по входу селектора 23 на выходе его появляется сигнал. Этот сигнал через эле.мент И 13, на второй вход которого поступил сигнал с выхода элемента И 15, поступает на исполнительный аппарат 9 (фиг. 1) открывания правых дверей, что позволяет записать катушки управления открывания правый дверей. После очередного движения по перегону при подъезде к станции информационным блоком вновь происходит выделение признака станции, что приводит к появлению сигнала на его выходе. На второй станции счетчик 21 занимает второе состояние, и по его выходам двоичный код поступает на входы селектора 23. Поэтому на выходе селектора на второй станции сигнал отсутствует, что позволяет поступить сигналу на исполнительный аппарат 8 открывания левых дверей, так как на входы элемента И 14 поступают сигналы с выхода второго элемента НЕ 19 с выхода элемента И 15. Проезжая очередной перегон при поступ5 Ленин сигнала с информационного блока происходит изменение состояния счетчика 21. Когда этому состоянию, соответствующе.му номеру станции, один из триггеров занимает единичное положение, на этой станции производится открывание правых дверей, а

0 при нулевом положении - левых в соответствии с выполнением указанной операции. Дешифратор 22 в эксплуатации не работает ввиду отсутствия сигнала на его стробирующем входе.

Таким образом, автоматизация управления в сочетании с управлением ручным повышает безопасность пассажиров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1170103A1

Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда 1980
  • Акимов Александр Георгиевич
SU991014A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 170 103 A1

Авторы

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Беловенцев Юрий Павлович

Гуревич Виталий Ильич

Стригун Николай Николаевич

Домешек Виктор Рувимович

Даты

1985-07-30Публикация

1982-11-19Подача