Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Советский патент 1986 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1271995A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом.

Целью изобретения является повышение стабильности работы.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит пусковой клапан 1, ю Установленный в цилиндре двигателя 2 и (снабженный управляющей 3 и рабочей 4 полостями, золотник 5 с управляющей 6 и раТ5очей 7 полостями, пружиной 8 и разгрузочным окном 9. Управляющая полость 6 золотника 5 при помощи импульсного кана- 5 ла 10 сообщена с воздухораспределителем 11, а рабочая полость 7 при помощи пусковой магистрали 12 и через главный пусковой клапан 13 - с источником сжатого воздуха (не показан). Центральный канал воздухораспределителя 11 подсоединен к пусковой магистрали 12 через трубку 14. Управляющая полость 3 пускового клапана I подключена к его рабочей полости 4 при помощи трубопровода 15, кроме того, рабочая полость 4 соединена с рабочей полостью 7 25 золотника 5 трубопроводом 16. Управляющая полость 17 главного пускового клапана 13 через перекидной клапан 18 связана с системой дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) и с помощью трубопровода 19 соединена с рабочей полостью 30 20 поршневого сервомотора 21, который поршень 22, шток 23 и пружину 24. Сервомотор 2 с помощью штока 23 соединен с заслонкой 25, размещенной во впускном коллекторе 26 двигателя 2. Разгрузочное окно 9 золотника 5 с помощью трубопровода 27 сое- 35 динено с выпускным коллектором 28 двигателя 2. В трубопроводе 27 размещен обратный клапан 29. Двигатель 2 снабжен турбокомпрессором 30 с турбиной 31 и компрессором 32. Впускной коллектор 26 соедийен с двигателем 2 патрубками 33, а выпускной коллектор 28 - патрубками 34.

Устройство работает следующим образом. - В режиме торможения при реверсе, например, с переднего на задний ход на ходу 45 судна двигатель 2 оказывается в состоянии, когда его фазы газораспределения соответствуют работе двигателя на задний ход, а вращение коленчатого вала остается в направлении переднего хода под действием крутящего момента гребного винта, работаю- 50 щего в турбинном режиме. При этом функции впускного и выпускного коллекторов взаимозаменяются, т. е. через впускной коллектор 26 осуществляется выпуск, а через выпускной .коллектор 28 - впуск. Таким образом направление потока воздуха в турбине 31 и компрессоре 32 меняется на обратное и, следовательно, ротор турбокомпрессора 30 в период торможения резко снижает частоту вращения, вследствие чего двигатель после остановки, а именно в начальный период работы на задний ход, испытывает недостаток воздуха в цилиндрах.

Чтобы исключить противоток воздуха в турбокомпрессоре 30 во время торможения двигателя 2, его выпускной коллектор 28 трубопроводом 27 соединен с разгрузочным окном 9 золотника 5.

В момент, когда распредвал двигателя достигает своего крайнего положения для работы двигателя на задний ход, а коленвал продолжает при этом вращаться в направлении переднего хода, в системе ДАУ возникает сигнал рассогласования, который через перекидной клапан }8 поступает в управляющую полость 17 главного пускового клапана 13 и открывает его. В результате пусковой воздух из источника сжатого воздуха по пусковой магистрали 12 поступает в рабочую полость 7 золотника 5. Одновременно с этим воздух по трубке 14 поступает в центральный канал воздухораспределителя II и затем по импульсному каналу 10 в управляющую полость 6 золотника 5. Под действием давления воздуха золотник 5, сжимая пружину 8, сообщает полость 7 с полостью 4 пускового клапана I, в результате чего воздух из пусковой магистрали 12 по трубопроводу 16 попадает в полость 4 и далее по трубопроводу 15 в управляющую полость 3 пускового клапана 1. Клапан 1 открывается и сжатый воздух из его рабочей полости 4 поступает в цилиндры двигателя 2, благодаря чему последний начинает затормаживаться.

При повороте коленвала на определенный угол поступает сигнал на закрытие пускового клапана 1. При этом воздух из управляющей полости 6 золотника 5 стравливается в атмосферу через разгрузочное окно воздухораспределителя 11. Золотник 5 под действием пружины 8 сообщает рабочую 4 и управляющую 3 полости пускового клапана 1 через трубопровд 16, разгрузочное окно 9 и трубопровод 27 с выпускным коллектором 28 двигателя 2, направляя туда воздух, который частично засасывается через выпускные клапаны в цилиндры двигателя, а частично выбрасывается через турбину 31 в атмосферу.

Одновременно с этчм сигнал рассогласования по трубопроводу 19 поступает в рабочую полость 20 сервомотора 21 и, воздействуя на поршень 22 через шток 23, открывает заслонку 25. При этом воздух, нагнетаемый компрессором 32, а также воздух, выталкиваемый из цилиндров двигателя через впускные клапаны, разгружается в атмосферу. Таким образом, исключается обратный поток воздуха через компрессор 32 и турбину 31 турбокомпрессора 30. Формула изобретения Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, снабженного впускным и выпускным коллекторами, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, золотннк с разгрузочным окном, управляющая полость которого при помощи импульсного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая при помощи пусковой магистрали и через главный пусковой клапан - с источ НИКОМ сжатого воздуха, и, перекидной , причем управляющая полость пуско вого клапана при помощи трубопровода подключена к его рабочей полости н рабочей ПОЛОСТИ золотника, а центральный канал воз духораспределителя при помощи трубки соединен с пусковой магистралью между золотником и главным пусковым клапаном, управляющая полость которого через перекидной клапан связана с системой дистанционного автоматизированного управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения стабильности работы, оно снабжено порщневым сервомотором, подключенным через перекидной клапан к управляющей полости главного пускового клапана и управляющим заслонкой, размещенной во впускном коллекторе двигателя, а разгрузочное окно золотника соединено с выпускным коллектором двигателя дополнительным трубопроводом снабженным обратным клапаном.

Похожие патенты SU1271995A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Новиков Александр Леонтьевич
SU1314139A1
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU775371A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1344933A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1430580A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Долгов Павел Валентинович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1068613A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Осадин Владимир Александрович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1281730A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
SU1562515A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Федотовский Андрей Николаевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1170185A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
SU1671943A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1682618A2

Реферат патента 1986 года Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннеfo сгорания с турбонаддувом. Изобретение позволяет повысить стабильность работы. К управляющей полости 3 главного пускового клапана 1 через перекидной клапан подключен сервомотор 21. Поршень 22 сервомото ра 21 соединен с заслонкой 25, размещенной во впускном коллекторе 26. При поступлении сигнала рассогласования на сервомотор 21 его поршень 22 воздействует на заслонку 25, которая перепускает воздух от компрессора и из цилиндров в атмосферу, что исключает обратный поток воздуха в турбокомпрессоре 30. Разгрузочное окно 9 золотника 5 сообщено с выпускным коллектором 28 трубопроводом 27 с обратным клапаном 29, что исключает противоток воздуха в турбокомпрессоре 30 во время торможения, i ил. сл кэ QD СО СЛ

Формула изобретения SU 1 271 995 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271995A1

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Долгов Павел Валентинович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1068613A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 271 995 A1

Авторы

Горелкин Виктор Иванович

Петухов Сергей Васильевич

Исаченко Владимир Олегович

Панкратов Павел Александрович

Даты

1986-11-23Публикация

1985-06-26Подача