Устройство подвески загрузочного лотка шахтной печи Советский патент 1985 года по МПК C21B7/18 

Описание патента на изобретение SU1170973A3

Изобретение относится к оборудованию дл загрузки шахтных печей. Цель изобретения - повышение надежности работы загрузочного устройства лоткового типа. На фиг. 1 показано устройство, поперечный разрез через подвеску лотка; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, поперечный разрез аналогично фиг. I; на фир. 4 - разрез фиг. 3; на фиг. 5, - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 схема системы охлаящения в1илки подвески лотка. Как- пбйазано на фиг. 1 и 3, лоток 1 вер хней своей частью расположен в кольцевой люльке 2, нижняя поверхность которой охватывает контур в форме усеченного конуса лотка 1. Вилка подвески лотка 1 имеет фор герметичного кожуха, и механизм передачи движения по.ворота вокруг оси У находится внутри этого кожуха. Верхняя часть лотка 1 расположена в круглой люльке 2, внутренняя поверхность к торой точно соответствует форме усеченного конуса лотка 1. Кроме того, на лотке 1 может быть предусмотрен верхний выступ 3, входящий в паз, выполненш 1Й на внзтренней поверхности люльки 2. Для более надежного крепления лотка 1 в люльке 2, например во избежание выпадения лотка из люльки 2 при демонтаже устройства, можно предусмотреть удерживающее кольцо 4, вставляемое в прорезь, выполненную на внешней поверхности потка 1, упирающееся в нижний торец люльки 2. Для того, чтобы вынуть желоб 1 из люльки 2, достаточно распилить кольцо 4. К люльке 2 жестко крепится Г-образный кронштейн 5, в нижнем конце которого выполнено отверстие, в которое вставляется цапфа 6 ветви 7 передаточного шатуна внутр вилки подвески 8. В кронштейне 5 имеется также отверстие, которым он надевается на цапфу 9 и вокруг которой может свободно вращаться. Цапфа 9 является частью вилки подвески и предпочтительно выполняется на внутренней поверхности крышки 10, при.варенной или привинченной к отверстию 11. В крышке 10 предусмотрена вспомогательная : крышка 12, через которую можно получить достз i к шарнирному соединению между цапфой 6 и кронштейном 5, например, для установки или снятия удерживающего кольца цапфы 6. С црутой стороны лотка 1 предусмотрено аналогичное и симметричное устройство крепления между люлькой 2 и ветвями 13 и 14 вилки подвески 8. Таким образом, люлька 2 лоток 1 крепятся на двух цапфах 9 вилки подвески, а движение трансформируется кронштейном 5 в поворот лотка 1 вокруг цапф 9, т. е. вокруг- оси У. Для демонтажа люльки 2 и вилки подвески 8 предусмотрено съемное крепление между люлькой 2 и каждым из двух кронштейнов 5, представляющее собой болт 15. Для зтого с каждой стороны люльки 2 имеется фланец, в который упирается соответствующий фланец кронштейна 5. Оба фланца крепятся друг к другу при помощи болтов 15. Для обеспечения необходимой жесткости и во избежание вращения этих фланцев относительно друг друга на каждом из фланцев имеются радиальные зубцы 16, входящие друг в друга. Эти зубцы препятствуют любому случайному повороту кронщтейна 5 относительно люльки 2 или наоборот и обеспечивают точную трансформацию движения в поворот лотка 1 вокруг оси У без какого-либо трения между кронщтейнамн 5 и люлькой 2 из-за недостаточной затяжки болтов 15. Доступ к болтам 15 становится возможным только после извлечения лотка 1 из люльки 2. Это преимущество гарантирует долгий срок службы крепления. Соединение между вилкой подвески 8 и люлькой 2 выполнено при помощи круглого сальника 17 или любого лругого подходящего элемента, охватывающего кронштейн 5 в месте их прохождения через внутреннюю стенку ветвей 13 вилки подвески 8. Для охлаждения и смазки можно использовать газ или жидкость, например смесь воды и какой-либо присадки, обладающей смазывающими, антикоррозийными и возможно даже бактерицидными свойствами. Такая жидкость подается через муфту в корпусе вилки подвески 8, упирающуюся с возможностью вращения в заднюю стенку кожуха системы управления. Конструкция может включать в себя вращающийся соединительный патрубок 18, подсоединенный к одному или предпочтительно двум патрубкам 19 и 20 подачи жидкости. Затем эта жидкость циркулирует по двум трубкам 21 и 22, которые выходят из муфты 23, идут вдоль наружных стенок вилки подвески 8 и проходят внутрь печи между стенками вилки подвески и подшипником (не изображен) таким образом, чтобы следовать за поворотом вилки вокруг оси X. Трубки 21 и 22 проходят соответственно в обе ветви вилки подвески 8 через отверстие 24, выполненное в каждой из двух цапф 9 соосно с осью У. Для охлаждения люльки 2 в ней предусмотрены два внутренних полусферических канала 25 и 26, отделенные друг от друга на уровне каждой точки подвески перегородкой 27. Каждый из каналов 25 и 26 связан с

отверстием 24 соответствующей цапфы через внутренний канал, проходящий через фланцы , с зубцами 16 и часть соответствующего кронщтейна 5. На фиг. 1 показан внутренний канал 28, связывающий канал 25 с трубкой 22 через соответствующую цапфу 9. С противоположной стороны канал 26 таким же образом с трубкой 22. В каждом из каналов 25 и 26 люльки 2 предусмотрен выходной канал 29 (см. фиг.З), связывающий соответствующий канал 25 или 26 с внутренней полостью каждой из ветвей вилки. Охлаждающая жидкость заполняет все внутреннее: пространство вилки подвески и удаляется из него через муфту 23 и выходной канал.

Направление циркуляции жидкости показано стрелками (фиг. 6). Охлаждение люльки 2 лотка 1 и вилки подвески 8 в значительной мере уменьшает влияние высоких температур на подвижные детали и гарантирует более продолжительный срок службы последних Кроме того, поскольку подвижные детал,-. полностью омываются жидкостью,, они одновременно и смазьгааются. Для того, чтобы жидкость зффективно выполняла функцию охлаждения, ее необходимо охлаждать, если используют замкнутый контур. На фиг. 6 показана конструкция с замкнутой системой охлаждения. По выходному патрубку 30 охлажруженный в охлаждающую жидкость теплообменника 32. Циркуляция обеспечивается двумя насосами 33 и 34, забирающими жидкость на выходе теплообменника 32 и подающими ее соответственно в приемные патрубки 19 и 20 через фильтры 35 и 36 известной конструкции.

Давление охлаждающей жидкости регулируют, приспосабливая его к давлению внутри печи. Это позволяет устранить разность давлений по обе стороны герметизирующего сапьника и значительно уменьшает рнск утечки. С зтой целью предусмотрено устройство выравкиЕания давления 37, предназначенное для yserttfчения или уменьшения давления охлаждающей жидкости в зависимости от изменения давления внутри печи. Эта функция может выполняться При помощи устройства, включающего в себя диафрагму 38, на одну из сторон которой действует давление внутри печи чрез фильтр 39, а другая сторона находится в контакте с охлаждающей жидкостью. Цапфой 40 обозначен трубопровод, связывающий систему охлаждения с резервом охлаждающей жидкости для обеспечения постоянного заполнения системы.

Применение изобретения обеспечивает повыщение стойкости устройства подвески загрузочного лотка шахтных печей и способствует

24fput.3

ff-ff

- ; i i

Похожие патенты SU1170973A3

название год авторы номер документа
Загрузочное устройство шахтной печи 1982
  • Эдуард Лежилль
  • Пьер Мэлье
SU1134121A3
Загрузочное устройство шахтной печи 1982
  • Эдуард Лежилль
  • Пьер Мэлье
SU1106447A3
Устройство управления приводом загрузочного лотка шахтной печи 1983
  • Эдуард Лежилль
  • Пьер Мэлье
SU1138038A3
Загрузочный механизм шахтной печи 1989
  • Эмиль Лонарди
  • Джованни Чименти
  • Пьер Мэйе
SU1836433A3
Загрузочное устройство шахтной печи 1979
  • Эдуард Лежиль
  • Пьер Мейе
SU833168A3
Загрузочное устройство шахтной печи 1983
  • Эдуард Лежилль
  • Жильбер Бернар
  • Джованни Чименти
  • Ги Тиллен
SU1192628A3
Привод распределителя шихты для доменной печи 1976
  • Эдуард Лежиль
  • Пьер Мелье
SU638269A3
Устройство для загрузки шахтной печи 1978
  • Эдуард Лежиль
  • Рене Мар
  • Пьер Майе
SU833167A3
Привод засыпного и распределительного устройства для загрузки шахтной печи 1973
  • Эдуард Лежиль
SU639484A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЖАЕМЫХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1999
  • Эмиль Лонарди
RU2228364C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 170 973 A3

Реферат патента 1985 года Устройство подвески загрузочного лотка шахтной печи

УСТЮЙСТВО ПОДВЕСКИ ЗАГРУЗОЧНОГО ЛОТКА ШАХТНОЙ ПЕЧИ, содержаг щее вертикальный питающий шихтовый бункер, установленный на колошннке печи и связанный с наружными загрузочными бункерами шихты транспортными механизмами, лоток с приводом качания, расположенный в герметичной камере и подвешенный на пружинах цапфы между симметричными ветвями полой охлаждаемой вилки, проходящей через боковую стенку кожуха печи в камеру, узлы подвода и отвода хладагента и смазывающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, вилка выполнена в виде герметичного кожуха и снабжена соединительной муфтой ось вращения которой совпадает с осью вилки, а узлы подвода хладагента совмещены с узлами подвода смазьтающей жидкости и расположены на противоположных сторонах муфты, причем указанные узлы подвода снабО) жены рессивером. с QD СО

Формула изобретения SU 1 170 973 A3

(put.f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1170973A3

Устройство для загрузки шахтной печи 1978
  • Эдуард Лежиль
  • Рене Мар
  • Пьер Майе
SU833167A3
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 170 973 A3

Авторы

Эдуард Лежилль

Пьер Мэлье

Даты

1985-07-30Публикация

1983-04-26Подача