Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс Советский патент 1985 года по МПК B61K9/04 

Описание патента на изобретение SU1171387A1

I1

Изобретение относится к железнопорожпому транспорту и может быть использовано в устройствах контроля нагрева роликовых букс железнодорожных вагонов. .

Цель изобретения - повьпиение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для сигнализации о награве роликовых букс содержит контрольное реле 1, звонок 2 и сигнальную лампу 3, подключенные через контакт реле 1 к источнику постоянного тока, через аварийную кнопку 4 и предохранители 5 совместно с генератором 6 звуковой частоты, динамиком 7, дросселем 8, конденпаторами 9 и термодатчиками 10.

Каждый из термодатчиков 10 выполонен из трех электродов, два из которых, короткий 11 и длИнньй 12, шунтированы легкоплавкой перемычкой 13 и термостойким конденсатором 14 и последовательно соединены с начальными выводами реле 1 и дросселя 8, конечные вьшоды которых совместно с выводами генератора 6 звуковой частоты подключены к источнику питания постоянного тока.

При этом вывод звуковой частоты генератора 6 с динамиком 7 через разделительные конденсаторы 9 включен в начало и конец последовательного соединения коротких 1 1 идлинньгх I 2 электродов термодатчика 10, а другой вывод звуковой частоты генератора 6 через массу вагон-букса подключен к Третьему электроду 15 термодатчика 10, который расположен с зазором под длинным электродом 12 и выполнен в виде воронки, с возможностью создания электрического контакта между указанными электродами 12 и 15 посредством расплавленной массы легкоплавкой перемычки 13 термодатчика 10.

Устройство работает следующим образом.

При исправном состоянии схемы и отсутствии нагрева роликовых букс реле 1 постоянно находится под током и его якорь притянут, а контакт в цепи звонка 2 и сигнальной лампы 3 разомкнут.

Реле 1 получает питание по цепи: плюсовой зажимпредохранителя 5 источника питания, собственная обмотка . термодатчика 10, его короткие электроды 11, легкоплавкие вставки 13,

872

д;п1нные электроды 12, дроссель 8, аварийная кнопка 4 и к минусовому зажиму предохранителя 5.

При повреждении проводки в разъеме вагон-букса реле 1 обесточивается и включает своим нормально разомкнутым контактом звонок 2 и сигнальную лампу 3, которая сигнализирует о ложном нагреве букс.

Для установления достоверности нагрева буксы введен генератор 6 звуковой частоты с динамиком 7, цепь питания которого при нормальном состоянии роликовых букс вагона разомкнута тер- модатчиками 10 на переходе электродов 12 и 15. При фактическом нагреве буксы легкоплавкая перемычка 13 замыкает электроды 12 и 15, Замыкается цепь питания звукового генератора 6 на динамик 7, который независимо от основной сигнализации, когда обесточено реле 1, звонит звонок 2 и горит сигнальная лампа 3, оповещает дополнительным звуковым сигналом о фактическом нагреве роликовой буксы по цепи: масса вагон-букса от вывода звуковой частоты генератора 6 на электрод 15 термодатчика 10, расплавленная масса легкоплавкой перемычки 13, электрод 12, через разделительный конденсатор 9, обмотку динамика 7 и ко второму выводу генератора 6 звуковой частоты.

В случае, если произойдет обрыв одного из проводов в шланге промежутка вагон-букса, обходная цепь второго разделительного конденсатора 9 и термостойких конденсаторов 14 шунтирует поврежденной участок цепи, чем и обеспечивается надежность работы схемы.

Низковольтный выход звуковой частоты порядка до нескольких вольт, при наличии влаги конденсата между электродами 12 и 15 термодатчика 10 не вызывает срабатывание цепи динамика 7.

При получении полной сигнализации цепей постоянного тока и звуковой частоты дежурньй персонал вагона останавливает поезд, аварийной кнопкой 4 выключает схему сигнализации и производит определение колесной пары с нагретой роликовой буксой.

Введение цепей питания звуковой частоты с контрольным динамиком позволяет повысить надежность устройст311713874

ва сигнализации путем достоверного Простота конструкции вновь введен- контроля положения расплавленной лег- ных цепей не требует большой переделкоплавкой массы меткду электродами ки цепей заводского монтажа и ее на- термодатчика.стройки.

Похожие патенты SU1171387A1

название год авторы номер документа
Устройство для сигнализации о нагреве букс 1986
  • Локтев Владимир Александрович
SU1342795A1
Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс 1973
  • Гербштейн Валентин Михайлович
SU734045A1
Устройство для контроля нагревароликовых букс пассажирских вагонов 1974
  • Шарафудинов Мансур Шафикович
  • Дергачев Эдуард Петрович
  • Пряхин Вадим Николаевич
  • Воронин Валентин Григорьевич
  • Болотин Зиновий Моисеевич
  • Каменев Геннадий Алексеевич
  • Куперман Игорь Зяманович
  • Кащенко Герман Васильевич
  • Феденев Геннадий Сергеевич
  • Синицын Владимир Иванович
SU509483A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКС ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1995
  • Савиных Григорий Сергеевич
RU2093398C1
КОНТАКТНЫЙ ТЕРМОДАТЧИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2080569C1
Устройство для контроля нагрева букс 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Михалин Евгений Павлович
  • Штейн Владимир Александрович
SU1301740A1
Устройство для автоматической остановки подвижного состава при перегреве букс 1973
  • Андреев Степан Иванович
  • Перегудов Валентин Георгиевич
SU494301A1
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2007
  • Финк Юрий Михайлович
  • Поздняков Эдуард Леонидович
  • Зингерман Александр Петрович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костина Марина Евгеньевна
RU2365518C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОННЫХ БУКС 2008
  • Давыдов Вячеслав Федорович
  • Батырев Юрий Павлович
  • Дунаевский Виктор Павлович
  • Кряжев Дмитрий Геннадьевич
  • Шпаров Владимир Петрович
RU2356771C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА ПРИ НЕДОПУСТИМОМ НАГРЕВЕ РОЛИКОВЫХ БУКС 1972
  • В. Н. Литонов, С. И. Андреев, В. Н. Сысоенко В. Г. Перегудов
SU348408A1

Реферат патента 1985 года Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс

УСТРОЙСТВО ДОЯ СИГНАЛИЗАЦ О НАГРЕВЕ РОЛИКОВЫХ БУКС, содержащ контрольное реле, последовательно единенные термодатчики с легкоплав кими вставками и сигнальный блок. подключенный через контакт реле к источнику постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором звуковой частоты, разделительными конденсаторами, которые установлены параллельно легкоплавким вставкам термодатчиков, которые снабжены электродами, включенными параллельно легкоплавким вставкам, причем между выходом генератора и контрольным реле параллельно разделительным конденсаторам подключен дополнительный конденсатор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1171387A1

Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс 1973
  • Гербштейн Валентин Михайлович
SU734045A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 171 387 A1

Авторы

Попов Михаил Георгиевич

Даты

1985-08-07Публикация

1982-02-08Подача