I1
Изобретение относится к железнопорожпому транспорту и может быть использовано в устройствах контроля нагрева роликовых букс железнодорожных вагонов. .
Цель изобретения - повьпиение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство для сигнализации о награве роликовых букс содержит контрольное реле 1, звонок 2 и сигнальную лампу 3, подключенные через контакт реле 1 к источнику постоянного тока, через аварийную кнопку 4 и предохранители 5 совместно с генератором 6 звуковой частоты, динамиком 7, дросселем 8, конденпаторами 9 и термодатчиками 10.
Каждый из термодатчиков 10 выполонен из трех электродов, два из которых, короткий 11 и длИнньй 12, шунтированы легкоплавкой перемычкой 13 и термостойким конденсатором 14 и последовательно соединены с начальными выводами реле 1 и дросселя 8, конечные вьшоды которых совместно с выводами генератора 6 звуковой частоты подключены к источнику питания постоянного тока.
При этом вывод звуковой частоты генератора 6 с динамиком 7 через разделительные конденсаторы 9 включен в начало и конец последовательного соединения коротких 1 1 идлинньгх I 2 электродов термодатчика 10, а другой вывод звуковой частоты генератора 6 через массу вагон-букса подключен к Третьему электроду 15 термодатчика 10, который расположен с зазором под длинным электродом 12 и выполнен в виде воронки, с возможностью создания электрического контакта между указанными электродами 12 и 15 посредством расплавленной массы легкоплавкой перемычки 13 термодатчика 10.
Устройство работает следующим образом.
При исправном состоянии схемы и отсутствии нагрева роликовых букс реле 1 постоянно находится под током и его якорь притянут, а контакт в цепи звонка 2 и сигнальной лампы 3 разомкнут.
Реле 1 получает питание по цепи: плюсовой зажимпредохранителя 5 источника питания, собственная обмотка . термодатчика 10, его короткие электроды 11, легкоплавкие вставки 13,
872
д;п1нные электроды 12, дроссель 8, аварийная кнопка 4 и к минусовому зажиму предохранителя 5.
При повреждении проводки в разъеме вагон-букса реле 1 обесточивается и включает своим нормально разомкнутым контактом звонок 2 и сигнальную лампу 3, которая сигнализирует о ложном нагреве букс.
Для установления достоверности нагрева буксы введен генератор 6 звуковой частоты с динамиком 7, цепь питания которого при нормальном состоянии роликовых букс вагона разомкнута тер- модатчиками 10 на переходе электродов 12 и 15. При фактическом нагреве буксы легкоплавкая перемычка 13 замыкает электроды 12 и 15, Замыкается цепь питания звукового генератора 6 на динамик 7, который независимо от основной сигнализации, когда обесточено реле 1, звонит звонок 2 и горит сигнальная лампа 3, оповещает дополнительным звуковым сигналом о фактическом нагреве роликовой буксы по цепи: масса вагон-букса от вывода звуковой частоты генератора 6 на электрод 15 термодатчика 10, расплавленная масса легкоплавкой перемычки 13, электрод 12, через разделительный конденсатор 9, обмотку динамика 7 и ко второму выводу генератора 6 звуковой частоты.
В случае, если произойдет обрыв одного из проводов в шланге промежутка вагон-букса, обходная цепь второго разделительного конденсатора 9 и термостойких конденсаторов 14 шунтирует поврежденной участок цепи, чем и обеспечивается надежность работы схемы.
Низковольтный выход звуковой частоты порядка до нескольких вольт, при наличии влаги конденсата между электродами 12 и 15 термодатчика 10 не вызывает срабатывание цепи динамика 7.
При получении полной сигнализации цепей постоянного тока и звуковой частоты дежурньй персонал вагона останавливает поезд, аварийной кнопкой 4 выключает схему сигнализации и производит определение колесной пары с нагретой роликовой буксой.
Введение цепей питания звуковой частоты с контрольным динамиком позволяет повысить надежность устройст311713874
ва сигнализации путем достоверного Простота конструкции вновь введен- контроля положения расплавленной лег- ных цепей не требует большой переделкоплавкой массы меткду электродами ки цепей заводского монтажа и ее на- термодатчика.стройки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о нагреве букс | 1986 |
|
SU1342795A1 |
Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс | 1973 |
|
SU734045A1 |
Устройство для контроля нагревароликовых букс пассажирских вагонов | 1974 |
|
SU509483A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКС ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2093398C1 |
КОНТАКТНЫЙ ТЕРМОДАТЧИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1994 |
|
RU2080569C1 |
Устройство для контроля нагрева букс | 1985 |
|
SU1301740A1 |
Устройство для автоматической остановки подвижного состава при перегреве букс | 1973 |
|
SU494301A1 |
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2365518C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОННЫХ БУКС | 2008 |
|
RU2356771C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА ПРИ НЕДОПУСТИМОМ НАГРЕВЕ РОЛИКОВЫХ БУКС | 1972 |
|
SU348408A1 |
УСТРОЙСТВО ДОЯ СИГНАЛИЗАЦ О НАГРЕВЕ РОЛИКОВЫХ БУКС, содержащ контрольное реле, последовательно единенные термодатчики с легкоплав кими вставками и сигнальный блок. подключенный через контакт реле к источнику постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором звуковой частоты, разделительными конденсаторами, которые установлены параллельно легкоплавким вставкам термодатчиков, которые снабжены электродами, включенными параллельно легкоплавким вставкам, причем между выходом генератора и контрольным реле параллельно разделительным конденсаторам подключен дополнительный конденсатор.
Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс | 1973 |
|
SU734045A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1982-02-08—Подача