Устройство для контроля положения транспортных средств Советский патент 1985 года по МПК G08G1/65 

Описание патента на изобретение SU1171830A1

Изобретение относится к автоматической сигнализации, а именно к технике управления транспортными средствами промышленных предприятий, и может быть использовано для опознавания, определения местоположения и защить от,,столкновения транспортных средств, например, в системах управления трансггортньши тележками механизированных складов:

Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства контроля положения транспортных средств; на фиг. 2 - узел аварийной сигнализации; на фиг. 3 - распределитель импульсов; на фиг. 4 - блок элементов И.

Устройство содержит транспортные средства 1-3, например, передаточные тележки, установленные на рельсовом пути 4, вдоль которого, размещены датчики 5-9 наличия транспортных средств, например бесконтактные путевые выключатели, блок 10 памяти, генератор 11 импульсов, распределитель 12, блок 13 элементов И, элемент ИЛИ 14, узел 15 опознавания, который содержит триггеры 16.-24, счетчик 25, дешифратор 26, Количество элементов И блока 13 и триггеров 16-24 определяется количеством датчиков 5-9, причем количество триггеров, кроме того, кратно количеству транспортных средств 1-3. Порядковые номера тележкам присваиваются слева направо и соответствуют их положению на транспортном пути. На фиг. 1 для примера показаны три тележки. Узел 27 аварийной сигнализации (фиг. 2) содержит счетчик 28, элемент ИЛИ 29, дешифратор 30, триггеры 31-33, элементы И 34 и 35.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы от датчиков 5-9, разделяющих весь транспортный путь на п участков (по количеству датчиков), поступают на соответствующие входы блока 10 памяти и сохраняются на его выходах (1 + п) до момента прихода тележки к соседнему датчику 5-9. В любой момент времени количество сигналов на выходах блока 10 соответствует количеству тележек (на фиг. 1 их три).

Импульсы от генератора 11 поступают в распределитель 12, где суммируются счетчиком 36 и соединенным с ним дешифратором 37, с п-выходов дешифратора 37, где п - десятичное число, соответствующее количеству датчиков положения, п последовательных импульсов поступают в блок 13, п -f 1. - импульс с выхода п + 1. дешифратора 37, соединенного с R-входом счетчика 36, устанавливает этот счетчик в «О, после чего цикл распределения синхроимпульсов повторяется.

При совпадении импульса с сигналом датчика 5-9 запомненного блоком 10, соответствующий элемент И блока 13 выдает сигнал совпадения, который поступает на элемент 14 ИЛИ. Счетчик 25, соединенный с дещифратором 26, считает эти совпадения, 5 так что сигнал, например «1, появляется на том выходе дешифратора 26, номер которого соответствует порядковому номеру совпадения. Сброс счетчика 25 осуществляется от распределителя 12 п + Ьимпульсом. В блоке 15 для каждой из тележек имеется один

из триггеров 16-24, соответствующий определенному ее местоположению (вторые тактовые входы этих триггеров подключены к соответствующему номеру тележки выходу дещифратора 26). Сигнал о местоположе5 НИИ той или иной тележки выдается соответствующим триггером 16-24, на тактовые входы которого одновременно подаются сигналы от блока 13 (номер датчика положения) и от дещифратора 26 (номер тележки). Сброс любого из триггеров 16-24 осуществляется от соответствующего выхода блока 10 в момент прихода тележки 1-3 к следующему датчику 5-9.

Сигналы дещифратора 26 поступают на входы элемента ИЛИ 29 узла 27 и запоминающие входы триггеров 31-33.

При этом для крайних тележек 1 и 3 существует опасность столкновения только с одной тележкой 2, а для средней тележки 2 возможны столкновения с двумя тележками 1 и 3

0 Узел 27 осуществляет контроль протяженности участка между двумя соседними тележками путем опроса состояния датчиков положения между ними. Для тележки 2 этот контроль осуществляется дважды: между первым и вторым совпадениями, отмеченными счетчиком 25 и дешифратором 26, и между вторым и третьим, т.е. между местоположениями тележек 1 и 2 в первом случае и тележек 2 и 3 - во втором. При этом задаются минимальной протяженностью безопасного сближения тележек в виде определенного количества датчиков положения между ними, например двух.

Так как каждому импульсу, поступающему от генератора 11, соответствует опрос одного датчика 5-9, то, если между двумя

5 совпадениями пройдет больще двух импульсов, это будет свидетельствовать о безопасном расстоянии между тележками, если же каждое последующее совпадение наступит после одного или двух импульсов, это сви,. детельствует об опасном сближении тележек.

Запоминание совпадений осуществляется триггерами 31-33. После каждого совпадения с выхода элемента 29 на первый тактовый вход счетчика 28 поступает разрешающий сигнал счета синхроимпульсов от генератора 12, соединенного с вторым тактовым входом счетчика 28. Третий после начала счета импульс с дешифратора 30, соединенHoro со счетчиком 28, поступая на обнуляющие входы счетчика 28 и триггеров 31-33, сбрасывает их на «О.

Если за время прохождения двух синхроимпульсов на входах элемента И 34, соединенных с триггерами 31 и 32, собираются сигналы «1, то с выхода этого элемента выдается сигнал опасного сближения тележек 1 и 2.

Аналогично при появлении сигналов «1 иа входах элемента И 35, соединенного с

триггерами 32 и 33, с выхода этого элемента снимается сигнал опасного сближения тележек 2 и 3.

Устройство позволяет управлять практически неограниченным количеством рельсовых транспортных средств с помощью общих для них датчиков, повыщает экономичность и надежность работы за счет исключения разрезных троллеев и уменьшения количества датчиков, позволяет автоматизировать управление ими.

Похожие патенты SU1171830A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1989
  • Хабибулин А.Е.
RU2024062C1
Система управления гидрофицированной установкой 1980
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Пантелеев Валерий Алексеевич
  • Давиденко Николай Иванович
  • Шпилевский Станислав Казимирович
  • Романовский Анатолий Григорьевич
SU1143837A1
Устройство для тревожной сигнализации по проводным линиям связи 1976
  • Булгач Виктор Леонардович
  • Остапенко Геннадий Борисович
  • Максимчук Иван Викторович
  • Куд Вадим Сергеевич
SU741302A1
Устройство для контроля профессиональных навыков оператора автоматизированных систем управления 1984
  • Куманичкин Юрий Сергеевич
SU1201864A1
Делитель частоты следования импульсов с программным управлением 1982
  • Кремнева Татьяна Ивановна
  • Кремнев Виктор Иванович
SU1027831A1
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств 1985
  • Алексеев Владимир Петрович
  • Андреев Евгений Александрович
  • Цорионов Виктор Ибрагимович
SU1317467A1
СИСТЕМА ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖКОЙ СЕКЦИИ ШАХТНОЙ ГИДРОКРЕПИ 1969
SU245710A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДИФИКАЦИИ АДРЕСА В ЦИФРОВОЙ СЕТИ 1995
  • Дресвянкин Валерий Васильевич
  • Степаненко Олег Владимирович
  • Тихий Владимир Евгеньевич
  • Ивлев Юрий Николаевич
  • Пеляк Виктор Степанович
RU2084950C1
Устройство для управления термообработкой изделий 1988
  • Арсеньев Борис Александрович
  • Завьялов Борис Федорович
  • Самохвалов Сергей Васильевич
  • Скворцов Геннадий Иванович
SU1659993A1
Устройство для приема и обработки информации 1989
  • Друзь Леонид Вольфович
SU1603418A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 171 830 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для контроля положения транспортных средств

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее расположенные вдоль трассы движения датчики наличия транспортных средств, узел опознавания и узел аварийной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введены блок памяти, генератор импульсов, распределитель, элемент ИЛИ, счетчик, дешифратор и блок элементов И, выходы датчиков наличия транспортных средств подключены к входам блока памяти, выходы которого подключены к первой группе входов узла опознавания и к одним входам блока элементов И, выход генератора импульсов подключен к синхронизирующему входу узла аварийной сигнализации и входу распределителя, один выход которого подключен к обнуляющему входу счетчика, а другие выходы распределителя подключены к другим входам блока элементов И, выходы которых подключены к второй группе входов узла опознавания и через элемент ИЛИ - к счетному входу счетчика, выход которого через дешифратор подключен к третьей группе входов узла опознавания и сигнальным входам узла аварийной сигнализации. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел аварийной сигнализации содержит элемент ИЛИ, счетчик, дешифратор, триггеры по числу транспортных контролируемых средств и элементы И, сигнальные входы узла аварийной сигнализации подключены к входу элемента ИЛИ и запоминающим входам триггеров, обнуляющие входы которых и обнуляющий вход счетчика объединены и подключены к выходу дешифратора, выход элемента ИЛИ подключен к первому тактовому входу счетчика, второй тактовый вход которого образует синхронизирующий вход узла аварийной сигнализации, выход счетчика подключен к входу дешифратора, выходы сменных триггеров через соответствующие элементы И подключены к выходам узла аварийной сигнализации. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел опознавания содержит группы триггеров, число групп равно числу контролируемых транспортных средств, а число триггеров в группе равно числу датчиков наличия транспортных средств, обнуляющие входы 00 соответствующих триггеров каждой группы оо объединены и образуют первую группу входов узла опознавания, первые тактовые входы соответствующих триггеров каждой группы объединены и образуют вторую группу входов узла опознавания, вторые тактовые входы триггеров каждой группы объединены и образуют третью группу входов узла опознавания, выходы триггеров образуют выходы узла опознавания.

Формула изобретения SU 1 171 830 A1

т. т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1171830A1

Авторское свидетельство СССР № 758225, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Проект ГПИ «Тяжпромэлектропроект, 1969, шифр № 26886.

SU 1 171 830 A1

Авторы

Гинсбург Михаил Ефимович

Даты

1985-08-07Публикация

1983-07-29Подача