Изобретение относится к автоматической сигнализации, а именно к технике управления транспортными средствами промышленных предприятий, и может быть использовано для опознавания, определения местоположения и защить от,,столкновения транспортных средств, например, в системах управления трансггортньши тележками механизированных складов:
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства контроля положения транспортных средств; на фиг. 2 - узел аварийной сигнализации; на фиг. 3 - распределитель импульсов; на фиг. 4 - блок элементов И.
Устройство содержит транспортные средства 1-3, например, передаточные тележки, установленные на рельсовом пути 4, вдоль которого, размещены датчики 5-9 наличия транспортных средств, например бесконтактные путевые выключатели, блок 10 памяти, генератор 11 импульсов, распределитель 12, блок 13 элементов И, элемент ИЛИ 14, узел 15 опознавания, который содержит триггеры 16.-24, счетчик 25, дешифратор 26, Количество элементов И блока 13 и триггеров 16-24 определяется количеством датчиков 5-9, причем количество триггеров, кроме того, кратно количеству транспортных средств 1-3. Порядковые номера тележкам присваиваются слева направо и соответствуют их положению на транспортном пути. На фиг. 1 для примера показаны три тележки. Узел 27 аварийной сигнализации (фиг. 2) содержит счетчик 28, элемент ИЛИ 29, дешифратор 30, триггеры 31-33, элементы И 34 и 35.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы от датчиков 5-9, разделяющих весь транспортный путь на п участков (по количеству датчиков), поступают на соответствующие входы блока 10 памяти и сохраняются на его выходах (1 + п) до момента прихода тележки к соседнему датчику 5-9. В любой момент времени количество сигналов на выходах блока 10 соответствует количеству тележек (на фиг. 1 их три).
Импульсы от генератора 11 поступают в распределитель 12, где суммируются счетчиком 36 и соединенным с ним дешифратором 37, с п-выходов дешифратора 37, где п - десятичное число, соответствующее количеству датчиков положения, п последовательных импульсов поступают в блок 13, п -f 1. - импульс с выхода п + 1. дешифратора 37, соединенного с R-входом счетчика 36, устанавливает этот счетчик в «О, после чего цикл распределения синхроимпульсов повторяется.
При совпадении импульса с сигналом датчика 5-9 запомненного блоком 10, соответствующий элемент И блока 13 выдает сигнал совпадения, который поступает на элемент 14 ИЛИ. Счетчик 25, соединенный с дещифратором 26, считает эти совпадения, 5 так что сигнал, например «1, появляется на том выходе дешифратора 26, номер которого соответствует порядковому номеру совпадения. Сброс счетчика 25 осуществляется от распределителя 12 п + Ьимпульсом. В блоке 15 для каждой из тележек имеется один
из триггеров 16-24, соответствующий определенному ее местоположению (вторые тактовые входы этих триггеров подключены к соответствующему номеру тележки выходу дещифратора 26). Сигнал о местоположе5 НИИ той или иной тележки выдается соответствующим триггером 16-24, на тактовые входы которого одновременно подаются сигналы от блока 13 (номер датчика положения) и от дещифратора 26 (номер тележки). Сброс любого из триггеров 16-24 осуществляется от соответствующего выхода блока 10 в момент прихода тележки 1-3 к следующему датчику 5-9.
Сигналы дещифратора 26 поступают на входы элемента ИЛИ 29 узла 27 и запоминающие входы триггеров 31-33.
При этом для крайних тележек 1 и 3 существует опасность столкновения только с одной тележкой 2, а для средней тележки 2 возможны столкновения с двумя тележками 1 и 3
0 Узел 27 осуществляет контроль протяженности участка между двумя соседними тележками путем опроса состояния датчиков положения между ними. Для тележки 2 этот контроль осуществляется дважды: между первым и вторым совпадениями, отмеченными счетчиком 25 и дешифратором 26, и между вторым и третьим, т.е. между местоположениями тележек 1 и 2 в первом случае и тележек 2 и 3 - во втором. При этом задаются минимальной протяженностью безопасного сближения тележек в виде определенного количества датчиков положения между ними, например двух.
Так как каждому импульсу, поступающему от генератора 11, соответствует опрос одного датчика 5-9, то, если между двумя
5 совпадениями пройдет больще двух импульсов, это будет свидетельствовать о безопасном расстоянии между тележками, если же каждое последующее совпадение наступит после одного или двух импульсов, это сви,. детельствует об опасном сближении тележек.
Запоминание совпадений осуществляется триггерами 31-33. После каждого совпадения с выхода элемента 29 на первый тактовый вход счетчика 28 поступает разрешающий сигнал счета синхроимпульсов от генератора 12, соединенного с вторым тактовым входом счетчика 28. Третий после начала счета импульс с дешифратора 30, соединенHoro со счетчиком 28, поступая на обнуляющие входы счетчика 28 и триггеров 31-33, сбрасывает их на «О.
Если за время прохождения двух синхроимпульсов на входах элемента И 34, соединенных с триггерами 31 и 32, собираются сигналы «1, то с выхода этого элемента выдается сигнал опасного сближения тележек 1 и 2.
Аналогично при появлении сигналов «1 иа входах элемента И 35, соединенного с
триггерами 32 и 33, с выхода этого элемента снимается сигнал опасного сближения тележек 2 и 3.
Устройство позволяет управлять практически неограниченным количеством рельсовых транспортных средств с помощью общих для них датчиков, повыщает экономичность и надежность работы за счет исключения разрезных троллеев и уменьшения количества датчиков, позволяет автоматизировать управление ими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1989 |
|
RU2024062C1 |
Система управления гидрофицированной установкой | 1980 |
|
SU1143837A1 |
Устройство для тревожной сигнализации по проводным линиям связи | 1976 |
|
SU741302A1 |
Устройство для контроля профессиональных навыков оператора автоматизированных систем управления | 1984 |
|
SU1201864A1 |
Делитель частоты следования импульсов с программным управлением | 1982 |
|
SU1027831A1 |
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств | 1985 |
|
SU1317467A1 |
СИСТЕМА ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖКОЙ СЕКЦИИ ШАХТНОЙ ГИДРОКРЕПИ | 1969 |
|
SU245710A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДИФИКАЦИИ АДРЕСА В ЦИФРОВОЙ СЕТИ | 1995 |
|
RU2084950C1 |
Устройство для управления термообработкой изделий | 1988 |
|
SU1659993A1 |
Устройство для приема и обработки информации | 1989 |
|
SU1603418A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее расположенные вдоль трассы движения датчики наличия транспортных средств, узел опознавания и узел аварийной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введены блок памяти, генератор импульсов, распределитель, элемент ИЛИ, счетчик, дешифратор и блок элементов И, выходы датчиков наличия транспортных средств подключены к входам блока памяти, выходы которого подключены к первой группе входов узла опознавания и к одним входам блока элементов И, выход генератора импульсов подключен к синхронизирующему входу узла аварийной сигнализации и входу распределителя, один выход которого подключен к обнуляющему входу счетчика, а другие выходы распределителя подключены к другим входам блока элементов И, выходы которых подключены к второй группе входов узла опознавания и через элемент ИЛИ - к счетному входу счетчика, выход которого через дешифратор подключен к третьей группе входов узла опознавания и сигнальным входам узла аварийной сигнализации. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел аварийной сигнализации содержит элемент ИЛИ, счетчик, дешифратор, триггеры по числу транспортных контролируемых средств и элементы И, сигнальные входы узла аварийной сигнализации подключены к входу элемента ИЛИ и запоминающим входам триггеров, обнуляющие входы которых и обнуляющий вход счетчика объединены и подключены к выходу дешифратора, выход элемента ИЛИ подключен к первому тактовому входу счетчика, второй тактовый вход которого образует синхронизирующий вход узла аварийной сигнализации, выход счетчика подключен к входу дешифратора, выходы сменных триггеров через соответствующие элементы И подключены к выходам узла аварийной сигнализации. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел опознавания содержит группы триггеров, число групп равно числу контролируемых транспортных средств, а число триггеров в группе равно числу датчиков наличия транспортных средств, обнуляющие входы 00 соответствующих триггеров каждой группы оо объединены и образуют первую группу входов узла опознавания, первые тактовые входы соответствующих триггеров каждой группы объединены и образуют вторую группу входов узла опознавания, вторые тактовые входы триггеров каждой группы объединены и образуют третью группу входов узла опознавания, выходы триггеров образуют выходы узла опознавания.
т. т
Авторское свидетельство СССР № 758225, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Проект ГПИ «Тяжпромэлектропроект, 1969, шифр № 26886. |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-07-29—Подача