Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК G08G1/09 

Описание патента на изобретение SU1317467A1

113

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления работой пассажирского к промыш - легкого транспорта, напр1-1мер городского автобусного транспорта.

Целью изобретения является повьпле ние функциональной надежности устройства.

-На фиг.I представлена структурная схема устройства для централизованного контроля и управления движением транспортных средств; на фиг.2 - структурная схема блока обработки информации; на фиг.З - структурная схема первого блока анализа;; на фиг.4 - структурная схема второго блока анализа.

Устройство содержит комплекты аппаратуры, устанавливаемые на транспортном средстве, контрольных пунк- т,ах и диспетчерском пункте.

Устройство содержит на транспорт- ком средстве I приемо-передатчики 2, блок 3 запуска, блок 4 обработки информации, блок 5 речевой сигнализации, блоки 6 и 7 индикации, на контрольных пунктах 8,- 8 - приемопередатчики 9,- на диспетчерском пункте 10 - коммутатор 11, селектор 12, первый блок 13 ана,пиза(, модуля-тор 14, второй блок 15 анализа задатчик 16, программатор ,17, элемент 18 ИЛИ, блок 19 речевой сигнализации.

Блок 4 обработки информации содержит триггеры 20 и 21, генератор 22 и iпyльcoв, элементы И 23-28, группы элементов 29;)- 29ц И, шифратор 30, счетчик 31, дешифраторы 32-34, формирователь 35 импульсов, селекторы 36 и 37, узлы 38-39 пАмяти,

Блок 13 анализа содержит генератор 40 импульсов, распределитель 41

.импульсов, триггеры 42 и 43, узлы 44,- 44ц памяти, кодопреобразователь 45, дешифратор 46, элемент 47 И

-группу элементов 48,- 48н И

Блок 15 анализа содержит таймер 49, регистратор 50, коммутатор 51, кодопреобразователи 52 и 53, реверсивные счетчики 54 и 55, формирователи 56 и 57 импульсов, распределитель 58 импульсов, группы элементов 59,- 59ц, 60,- бОр, 61,- Sip, 62,- 62р, 63,- бЗр, 64,- 64р И, элементы 65,- 65р ИЛИ

7 2

Число К равно числу контрольных пунктов в устройстве.

Число элементов 29 И в блоке 4 обработки информации определяется произведением числа N посьток, составляющих импульсную серию посылок на число М передаваемых импульсных cepiw.

Число узлов 44 памяти в блоке анализа кода определяется числом М , импульсных серий посылок, а число элементов 48 И равно числу N посылок, составляго1дих импульсную серию.

Число элементов 59-65 И в блоке 5 йнализа кода выбирается исходя из максимально возможного рассогласования между фактическим временем прибытия транспортного средства на

контрольный пункт и плановым и определяется числом Р двоичных разрядов реверсивных счетчиков 54 и 55, необходимых для подсчета в минутах этого рассогл 1сования с Первые йходы

элементов 62 И выполнены инверсными.

Устройство работает в двух режи- . мах: режиме автоматического обмена цифровой информацией между транспортными средства ми и пунктом управления и режиме телефонной связи диспетчера с водителями транспортных средств, Основной режим работы устройства- режим автоматического обмена цифровой информацией, В указанном режиме программатор 17 в соответствии с заложенной в него программой, устанавливающей порядок подключения линий связи, идущих от различных -крнтрольных пунктов к пункту управления 5 вырабатывает сигналь управления коммутатором 11. При этом линия свя- зи, идущая от вполне определенного контрольного пункта, коммутатором 11

подключается к селектору 12, Одновременно в указанную лин™ связи из программатора 17 подается сигнал Запрос, который через приемопередатчик 9 контрольного пункта поступает в индуктивный канал связи. Кроме того, из п рограмматора 17 в блок 13 анализа подается-сигнал, устанавливающий оперативную память последнего в О.

Если при передаче сигнала Запрос Б зоне действия приемопередатчика 9 контрольного пункта оказывается транспортное средство, приемопередатчик 2 последнего принимает сигнал

Запрос и подает его в блок 3 запуска, осуществляющий запуск блока 4 обработки информации.

Блок 4 обработки информации формирует кодовую информацию, состоя- щую из М импульсных серий, каждая из которых включает N посылок и представляет собой информацию, передаваемую с транспортного средства.Кодирование элементарных посылок сигналов осуществляется по нескольким взаимонезависимым кодовым признакам, например по длительности и частоте заполнения. Из блока А обработки информации сформированная кодовая комбина- ция поступает в приемопередатчик 2, который посредством антенны излучает ее в индуктивный канал связи. На контрольном пункте указанная кодовая комбинация принимается антенной при- емопередатчика 9, который по линии связи передает ее на пункт 10 управления .

На пункте IО управления кодовая информация проходит через ячейку коммутатора 1, соответствующую контрольному пункту, и поступает в селектор 12, где осуществляется вьоде- ление элементов принятой комбинации по кодовым признакам, после чего она поступает в блок 13 анализа кода. При этом из блока 3 анализа кода в программатор I7 поступает сигнал запрета переключения линий связи.

В блоке 13 анализа кода задает- ся порог приема символов, осуществляется накопление значений каждой из N посьшок в М импульсных сериях и поэлементное сравнение п эинятого числа с заданным порогом. Одновре- менно в блоке 13 анализа кода осуществляется анализ всей кодовой комбинации с цепью установления ее соответствия одной из кодовых комбинаций, принятых для кодирования информации, передаваемой с транс портных средств. При установлении указанного соответствия принятая кодовая комбинация поступает на регистрацию, а в модуляторе 1А форми- руется сигнал подтверждения ее приема. Сигнал подтверждения проходит через элемент 18 и поступает в селектор 2.

Кроме того, кодовая комби 1ация после анализа поступает на один из входов блока 15 анализа, на другие входы которого из задатчика I6 поступают сигналы, соответствующие плановому времени прибытия транспортного средства га контрольный пункт. Блок 15 анализа определяет соответствие действительного времени прибытия транспортной единицы на данный контрольный пункт плановому и формирует сигнал рассогласования, который через элемент 18 ИЛИ поступает в селектор 12, С выхода селектора. 12 сигналы подтверждения приема информации и рассогласования действительного времени прибытия транспортного средства на; контрольный пункт с плановым через коммутатор I1 проходят в линию связи и поступают в приемопередатчик блока 9 контрольного пункта, который передает их в индуктивных канал связи.

Из канала связи указанные сигналы принимаются антенной приемопередатчика 2 транспортного средства.С выхода приемопередатчика 2 эти сигналы поступают в блок 4 обработки информации, где осуществляется их вьщеле- ние по кодовьм признакам и декодирование, оттуда они проходят в блок 7 индикации, информируя об отклонении от установленного расписания движения, и в блок 6 индикации, информируя о приеме сигналов на пункте 10 управления.

После передачи указанных сигналов на транспортное средство с программатора 17, подаваемый из бло- ка 13 анализа, снимается и по аноло- |гии с изложенным осуществляется опрос очередного контрольного пункта.

Если при передаче сигнала Запрос в зоне действия приемопередатчика 9 контрольного пункта транспортное средство отсутствует, кодовая комбинация в блок 13 анализа не поступает и сигнал запрета переключения линий на выходе последнего отсутствует. При этом программатор 17 вы- рабатьшает сигнал на подключение очередной линии связи к селектору 12 и подает его в коммутатор 11;

При работе устройства в режиме телефонной связи диспетчера с водителем транспортного средства установление связи возможно как по инициа-; тиве диспетчера, так и по инициативе водителя.

При установлении связи по инициативе водителя последний с помощью блока 5 речевой сигнализации форми51

рует сигнал Вызов на связь, отку- да он поступает н блок А обработки информации, где осуществляется его кодирование.

Передача сигнала Вызон на связь на пункт 10 управления осущестпляет- ся по описанной схеме вместе с осталной информацией, передаваемой с транспортного средства.

.На диспетчерском пункте сигнал Вызов на спязь вьщеляется селектором 12 и поступает в блок 19 речевой сигнализации, сигнализируя диспетчеру о необходимости установления связи с рпределенным транспортным средством, находящимся на данном контрольном пункте. Диспетчер подключает блок 19 речевой сигнализации через коммутатор 11 к линии, с которой )тришел вызов на телефоннуто связь, и вступает в связь с водителем транспортного средства; При этом из блока речевой информации 19 в блок задания программы опроса 17 поступает запрет на переключение линий на время телефонного разговора.

По окончании телефонного разговора диспетчер отключает блок речевой информации 19 от линии связи и запрет с блока задания программы опроса 1 7 снимается.

Устройство готово к опросу очередных контрольных пунктов.

При установлении телефонной связи по инициативе диспетчера последний подключает блок речевой информации . I 9 через коммутатор П к линии связи, идущей от контрольного пункта с находящимся на нем транспортньм средством, водителю которого необходимо передать экстренное сообщение, и вступает с ним в связь.

По аналогии с изложенным в программатор 17 из блока 19 речевой сигнализации на время телефонного раз говора подается сигнал запрета переключения линий.

По окончании телефонного разговора диспетчер отключает блок 19 речевой сигнализации от линии связи, запрет с программатора I7 снимается и последний вьфабатьшает сигнал подключения селектора 2 к очередному контрольному пункту.

В блоке 4 обработка информации при поступлении на первый вход триггера 20 сигнала Зппрос триггер включается для раз 5е111ения счета. При

76

этом разрегпается прохождение импульсов генератора 22 импульсов через элемент 23 И на вход двоичного счет

чика 31, с выходов которого импульсы

поступают на дещифратор 32 и на его выходах поочередно возникают импульсы, длительность которых равна длительности элементарных посыпок, принятых для обмена информацией и ,

предлагаемом устройстве и участвующих в формировании импульсных серий о С выходов дешифратора 32 импульсы подаются на один из входов элементов 29, ,.,,.,29N И, на другие входы

которых с выходов шифратора 30 посту пают частоты заполнения злементар- ных посыпок сигналов. Шифратор 30 обеспечивает кодирование информации в соответствии с кодом транспортного средства.. Импульсы, возникающие на выходах первых двух элементов 29 И, заполняются частотой fj, ,00- ответствуюп1.ей сигналу синхронизации. Импульсы, возникающие на выходах

последующих элементов 29 И, заполняются одной из частот f, или f в зависимости от кода номера транспортного средства и на выходах элементов 29 И формируется М кодовых

комбинаций (импульсных серий), каждая из которых состоит из N посылок и несет информацию о номере транспортного средства.

После формирования кодовых комбинаций, несущих информацию о номере транспортного средства, формируется сигнал выхода диспетчера на теле- фоннуЬ связь. При подаче на третий , вход блока сигнала вызова включается триггер 21 и через элементы 24, 25 И на первый выход блока проходит частота f, наличие которой на данной кодовой позиции указьшает на необходимость телефонног о разговора с водителем транспортного средства.

По окончании формирования импульсных серий двоичный счетчик 31 продолжает работать и на выходах дешифратора 33 формируются стробирующие импульсы,, участвующие в записи информации, принимаемой на транспортном средстве, о соответствии действительного графика движения

плановому и сигнала подтверждения.

Посылки сигналов, несущие инфор- .мацию о соответствии действительного графика движения плановому, пос 7

тупающие на второй вход блока, выделяются селектором 36 и поступают на вторые входы элементов 26, 27 И, на первые входы которых поступают стро бирующие импульсы с дешифратора 33.

При совпадении указанных сигнало на входах элементов 26,27 И строби- рующие импульсы проходят на выходы указанных схем и включают соответ- .ствующие ячейки узла 38 памяти. С выхода узла 38 памяти сигналы поступают на дешифратор 34, на выходе которого появляется информация о соответствии действительного времени прибытия транспортного средства на конт рольный пункт плановому.

Сигнал подтверждения вьщеляется селектором 37 и поступает на второй вход элемента 28 И, на первый вход которого подается стробируюшнй сиг-нал с дешифратора 33. При совпадении указанных сигналов на входах элемента 28 И стробирующий сигнал проходит на первый вход узла 39 памяти и включает его. При этом на выхо - де узла 39 памяти появляется сигнал подтверждения приема.

С выходов дешифратора 34 и узла 39 памяти сигналы поступают на формирователь 35, осуп1ествляющий формирование вьщержКи времени сброса узлов 38 и 39 памяти.

Вьщержка времени устанавливается из условия восприятия водителями принятой информации.

По окончании формирования указанных сигналов счетчик 3 возвращается в исходное положение, при этом формируется сигнал сброса в О триггеров 20 и 21. Схема возвращается в исходное состояние до прихода очередного сигнала Запрос.

В блоке 13 кодовые комбинации передаются с транспортной единицы. С выхода селектора 12 синхронизирующим сигналом, определяющим начало приема импульсных серий, запускает- ся re iepjiTop 40 импульсов, выраба- тьшающий тактовые импульсы, осуществляющие управление распределителем 41, на выходах которого формируются импульсы записи.

riepnt iM импульсом на выходе генератора 40 включается триггер 43, при этом на его РЫХОД подается игнал запрет. переключения линий связи на ofvioHr i ииформа)р(ей с данным кoнтpoJlI. пунктом. Кодовые комбина

174678

ции, поступаюрще Fia порами ход блока, в соотпетстппи с о Г( рг:дппстып их приема, и..тло KoTopoi t опродолл ется CHHXpOFfit3Hpyioiiti cirrnajniM, злпи сыплются в один ип упло. 44 гммяти. Каждьш элемент кодовой комбинлции записывается в соответстпут:чую nuci i- ку узла памяти при ра: ргч11аю1ием сигнале на выходе распредглитоля 41.

to С выходов узлов памяти коды импульсных серий поступают в кодообразопа- тель 45, в котором осущестилястся суммирование значений каждого элс- ментЭ кодовой комбинации п М ттмпултчс15 ных сериях, при кoтopo для каждого элемента кодовой комбинлции устанлнливается факт приема

или О

После этого принятая кодовая комбинация с выхода кодопреобразователя 45 проходит на входы матрич гого де- 1 1ифратора 46 и на вторые вхрдь эле-- ментов 48, ,. .. ,48ц И.

Дешифратор расшифровывает принятую кoмбинaц пo и если она соотнетст- вует одной из возможных кодовых KCJM- бинадий, используемых для кодирояа-- ния информации, например, коду нл сочетания С, то на общем его выход , возникает сигнал, поступлюрс н ня первые входы элементов 48 . . . , , и кодовая комбинация проходит,нл пятый выход блока 13 а1гализа. Одновременно сигнал с пьтхпдл дeiiii tp. ра 46 поступает на элемент 47 И, разрешая прохождение импульса с выхода распределителя 41 на включение триггера 42 формирования сипитлл ггодтверждения.

Возвращение триггера 42 п состоп- ние О осутцествляется импульсом, поступающим на второй вход трип-ора с распределителя 41. При этом с пьгео да триггера 42 в модулятор 14 ттодя- ется импульс, определяю1пий преьгя передачи сигнала подтверх 1йИ1тя, а с третьего выходя блока 3 ЯЕГЛЛПМЛ поступает частота заполиепия ртчго импульса, вырабатьгеаемал рлспроло- ителем 41. Установка в гк-хо/;ио1 ci ic- ояние триггера 43, гене 1лторл ITM- ульсов и узлов 44 , . . . , i4 д существляется сиг-налом, ппс.т -цлю- им на второй вход из блока 11 лил- иза.

55

В блоке 13 анализет ходл p;5cn i«- делителей 41 формируются частоты заполнения кодовых тппульссм, ис-- пользуемые для передачи роди- тич

9J3

ранспортных единиц информации отлонения от установленного расписаия движения, которые подаются на етвертый выход блока.

В Штоке 15 анализа сигналы с выода задатчика 16, состоящего из амяти временных установок планово-, о поступления транспортных средств а контрольные пункты, поступают на торую группу входов коммутатора 51.

При приеме номера транспортного средства, находящегося на определенном контрольном пункте, из блока 13 анализа на второй вход узла 50 страции поступает код номера транспортного средства, а из блока Прог- рамматора 17 на первый вход блока 15 анализа - Код его местонахождения ((номер контрольного пункта) на определенных пунктах. Регистратор 50 со- держит счетчики, осуществляющие подсчет количества поступлений транспортных средств на каждый контрольный пункт. При поступлении на входы узла 50 сигналов о номеретранспортного средства и его местонахождении с выходов регистратора 50 на первую группу ВХОДОВ коммутатора 51 поступает сигнал, разрешающий прохождение кода планового времени прибытия определенного транспортного средс-тва на данньй контрольный пункт через кодопреобразователь 52 на вход вычитания реверсивного счетчика 55 подсчета времени опережения графика и вход добавления счетчика 54 подсчета времени отставания графика. Одновременно началом сигнала номера контрольного пункта, поступающего на. вторые входы элементов 59 И, разрешается прохождение кода фактического времени поступления транспортного средства на .данньй контрольный пункт, вырабатываемого таймером А9. Код фактического времени поступления транспортного средства на данный контрольный пункт с выхода элементов 59 И через кодопреобразователь 53 поступает на вход добавления реверсивного счетчика 55 и вход вьпита- ния реверсивного счетчика 54. i

Если транспортное средство отстает от графика, на выходах счетчика 54 формируется код времени отстава иия, которьй поступает в формирователь 56 импульсов, указьшающий на отставание от графика, и на элементы 60 И.

7467JO

С выходов элементов 60 И код времени отставания через элементы 65 ИЛИ подступает на первые входы элементов 61, 62 И. На вторые входы элементов 61 ,62 Н с третьего входа блока подаются частоты заполнения элементов кода для передачи по каналам связи: частота f, соответству- -ет I,, а f.j - О.

0В соответствии со значением разря да кода времени отставания, т.е. О или l, на один из входов соответствующего элемента 63 И поступа ет одна иэ частот f , или f, , на вто- 5 рой вход элемента 63 И с распределителя 58 импульсов - сигнал, определяющий длительность элементарной посылки. Запуск распределителя 58 осуществляется после каждого приема 0 номера транспортного средства и формирования сигнала подтверждения импульсом,, поступающим на четвертый вход блока.

- Таким образом, на выходах элемен- 5 тов 63 И формируется код времени от- , ставания от графика. Одновременно с вькода формирователя импульса 56 на первый выход блока поступает сигнал, указьтающий на отставание от графи- 30 ка.

Если транспортное средство опережает график, то код BpeNjeHH опережения формируется на выходах счетчи- ка 55 и. поступает в формирователь 35 57 импульсов, ,а также через Элементы 64 И, 65 ИЛИ, 61, 62 И проходит на входы элементов 63 И. На выходах элементов 63 И формируется код вре- мени опережений графика и на первый 40 выход блока проходит сигнал, указывающий на опережение .графика .

По окончании работы раЬпределите- ля 58 последним вырабатывается сиг- г нал сброса и подается на второй выход блока.

Формула изобретения

гп 1. Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств, содержащее блок речевой сигнализации и приемопередатчик, установленные на трансег портном средстве, первый выход приемопередатчика подключен к входу блока речевой сигнализации, первый выход которого соединен с первым входом приемопередатчика, приемопере11

датчики, установленные на контрольных пунктах, диспетчерский пункт, содержащий коммутатор, первый блок анализа, программатор, элемент ИЛИ, блок речевой сигнализации, выходы и входы приемопередатчиков на контрольных пунктах соединены через линии связи с соответствующими группами входов и выходов коммутатора, выход которого соединен с первым входом блока речевой сигнализации диспетчерского пункта, первый выход которого соединен с первым входом коммутатора, первый выход первого блока анализа соединен с первым входом программатора, первый выход которого соединен с вторым входом коммутатора, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности -устройства, в него . введены на транспортном средстве

.

блок запуска, блок обработки информации и два блока индикации, на диспетчерском пункте - модулятор, селектор, задатчик и второй блок анализа , второй выход приемопередатчика, установленного на транспортном средстве, соединен с входом блока запуска, выход которого соединен с первым входом блока обработки информации, первый выход которого соединен с вторым входом приемопередатчика, установленного на транспортном средстве, третий выход которого соединен с вторым входом блока обработки информации, второй и третий выходы которого подключены к входам соответственно первого и второго блоков индикации, второй выход блока речевой сигнализации, установленного на транспортном средстве, подключен к третьему входу

блока обр аботки инфopмaции выход : элемента ИЛИ соединен с первым входом селектора, первый выход которого соединен с первым входом первого блока анализа, второй выход селектора соединен с вторым входом блока речевой сигнализации диспетчерского пункта, второй выход которого

подключен к второму входу программа1

тора, второй выход которого соединен

с вторым входом пе рвого блока анализа, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами модулятора., выход которого подключен к первому входу | элемента ИЛИ, третий выход селектора соединен с первым входом коммутато

3I746712

ра, выход которого соединен с вторым входом селектора, третий выход программатора соединен с первым входом второго блока анализа, первый выход

5 которого подключен к второму

входу элемента ИЛИ, выход задат- чика подключен к второму входу второго блока анализа, второй выхо;: Kotoporo соединен с треть10 им входом первого блока анализа, четвертый выход которого соединен с третьим входом второго блока анализа, пятый выход первого блока анализа подключен к четвертому входу

15 второго блока анализа и является выходом устройства, вход задатчика.является входом устройства.

2, Устройство по П.1, о т л и 20 чающееся тем, что блок обработки информации содержит триггеры, шесть элементов И, генератор импульсов, счетчик, шифратор, дешифраторы, узлы памяти, селекторы, груп25 Пы элементов И, формирователь импульсов , выход первого триггера соединен с первым входом первого элемента И, выход генератора импульсов ..подключен к второму входу первого ,

JQ элемента И, выход которого соединен с входом счетчика, первый, второй и третий выходы которого соединены с входами шифратора, выходы которого подключены к первым входам элемен- тов И группы, третий выход счетчика соединен с первым.входом второго элемента И, четвертый выход счетчика подключен к первым входам первого и второго триггеров, выход послед Q него соединен с вторым входом второго элемента И, выход которого подключен к первому входу третьего элемента И, пятый выход счетчика соединен с входом первого дешифратора,

выходы которого подключены к вторым входам элементов И-группы и третьего элемента И, выходы которых являются первым выходом блока, шестой выход счетчика соединен с входом втоfQ рого дешифратора, выходы которого соединены с первым входом четверто - го, пятого и шестого элементов И, выход первого селектора соединен с вторыми входами четвертого и пятого

ее элементов И, выходы которых подклю- чены соответственно к первому и второму входам первого узла памяти, выход второго селектора соединен с вторым входом шестого элемента И.

ыход которого подключен к первому ходу второго уэла памяти, выход оторого соединен с первым входом ормирователя импульсов и является торым выходом блока, выход формиро- ателя импульсоп соединен с вторым ходом второго .узЛа памяти и с третьим входом первого узла памяти, выход которого подключен к входу третьего, дешифратора, выход которого сое- fO инен с. вторым входом формирователя импульсов и является третьим выходом блока, второй вход первого триггера является первым входом блока, входы селекторов являются вторьм входом 15 блока, второй вход второго триггера является третьим входом блока.

3„ Устройство по п,I, о т л и - чающееся тем, что первый блок анализа содержит генератор им- 20 пульсов, распределитель импульсов, группу элементов И, триггеры, узЛы памяти, кодопреобразователь, элемент И и дешифратор, выход которого соединен с первыми входами элементов И 25 группы и с первым входом элемента И, выход элемента И соединен с первым входом первого триггера, выход генератора импульсов соединен с первыми входами второго триггера и 30 распределителя импульсов, первьпЧ и второй выходы которого подключен к вторьм входам соответственно элемента И и первого триггера, выход последнего из которых и третий вы- ход распределителя импульсов являются соответственно вторым и третьим вьпсодами блока, первые входы узлов памяти, генератора импульсов и второй вход второго триггера являются 40 третьим входом блока, выход второго триггера является первым выходом блока , второй вход распределителя импульсов является вторым входом блока, группы выходов распределителя 45 импульсов подключены к входам первой группы узлов памяти, выходы которых соединены с входами кодопреобразователя, выходы которого подключены к входам дешифратора и вторым 50 входам элементов И г руппы, выходы которых являются ггятьм выходом блока, четвертый и пятый выходы распределителя импульсов являются четвертым выходом блока, второй вход генерато- 55

ра импульсов и вторые группы входов узлов памяти являются первым входом блока.

4, Уст ройство по п. I , о т л и- чающееся тем, что второй блок анализа содержит таймер, шесть групп элементов И, элементы ИЛИ, формирователи импульсов, кодопреобразователи, реверсивные.счетчики, распределитетш импульсов, регистратор и коммутатор, выходы которого подключены к входам первого кодопреобразователя, выход которрго соединен с первыми входами реверсивных счетчиков, выходы таймера подключены к первым входам JIepвoй группы эле- ментов И, вьпсоды которых соединены с входами второго преобразователя, выход которого соединен с вторыми входами реверсивных счетчиков, выходы регистратора подключены к первой группе входов коммутатора, выходы первого реверсивного счетчика подключены к входам первого формироват ля импульсов и первым входам второй группы элементов И, выходы которьк соединены с первыми входами элементов ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами третьей и четвертой групп элементов И, выходы которых соединены с Первыми входами пятой группы элементов И, первый выход распределителя импульсов является , вторым выходом блока, соответствующие распределителя импульсов подключены к вторым входам пятой группы элементов И, выходы второгр реверсивного счетчика соединены с входами второго формирователя им пульсов и первыми входами шестой группы элементов И, выходы которых подключены к вторым входам элементов ИЛИ, выходы формирователей импульсов и пятой группы элементов И являются первым выходом блока, вторые входы первой группы элементов И и первый вход регистратора являются первым входом блока, вход распределителя импульсов и второй вход регистратора являются четвертым входом блока, вторая группа входов : коммутатора является вторым входом блока, вторые входы третьей и четвертой групп элементов И являются третьим входом блока.

U

Ljf-H

(/(ffjiOKy 7)

(ffffjt f)

T (/(jffMftyS)

фиг. I

I

(KSfOHy S)

fffffjioxy rs)

; . . . S

fjrffjtojry Ml)

Похожие патенты SU1317467A1

название год авторы номер документа
Система контроля движения маршрутного транспорта 1983
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Цибулин Николай Михайлович
  • Бобин Юрий Григорьевич
  • Пережогин Владимир Николаевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Андрианов Анатолий Георгиевич
  • Попок Анатолий Иосифович
  • Гладкий Леонид Федорович
  • Матюшев Анатолий Михайлович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Качар Марк Самуилович
SU1138820A1
Устройство для контроля и учета подвижных объектов 1983
  • Ошеров Александр Рувимович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Гаврилов Валерий Николаевич
SU1149301A1
Система передачи и приема информации 1987
  • Мед Константин Георгиевич
  • Пронин Александр Евгеньевич
  • Ефремов Станислав Романович
SU1411795A1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Плаксин О.А.
  • Подвальный С.Л.
RU2096833C1
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах 1977
  • Янюк Александр Николаевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU682935A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Рубненков В.В.
  • Подвальный С.Л.
RU2054198C1
Устройство для контроля и управления городским электротранспортом 1983
  • Вартанян Александр Мушегович
  • Щербина Геннадий Павлович
  • Овчаренко Вадим Васильевич
  • Пефтиев Александр Ильич
  • Кобзев Юрий Иванович
SU1120392A1
Устройство для опознавания движущегосяОб'ЕКТА 1979
  • Арлинский Ананий Аркадьевич
  • Чебанов Юрий Николаевич
SU836647A1
Система телемеханики 1990
  • Берлин Наталия Сергеевна
  • Пономарев Александр Михайлович
SU1711216A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 317 467 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления работой пассажирского и промышленного транспорта, например городе-. кого автобусного транспорта. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. Достижение цели изобретения обеспечивается определением в блоке 15 анализа времени расхождения прибытия транспортного средства на контрольный пункт относительно планового, поступающего из задатчика 16. Информация о времени прибытия на контрольный пункт поступает в блок I5 из блока 13 анализа, в котором прове ряется приняток с транспортного средства сообщение. Опрос контрольных пунктов осуществляется по сигналам програг-гматора 17. Подтверждение приема сообщения с транспортного средства и информация о времени расхождения доводится до водителя в виде визуального сообщения блоками 6 и 7 индикации. Устройство позволяет осуществлять телефонную связь водителя с диспетчером. 3 .ф-лы, 4 ил. (Л с со Q7d/j.;

Формула изобретения SU 1 317 467 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1317467A1

Авторское свидетельство СССР
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 0
SU359689A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Устройство для приема информации и передачи команд об изменении движения транспортных средств 1975
  • Хайлов Василий Сергеевич
  • Ламерт Рудольф Давыдович
  • Соловьев Эдуард Анатольевич
  • Казакова Татьяна Олеговна
SU642759A1

SU 1 317 467 A1

Авторы

Алексеев Владимир Петрович

Андреев Евгений Александрович

Цорионов Виктор Ибрагимович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-01-09Подача