Изобретение относится к устройствам для транспортировки и торможения передвижной радиоэлектронной аппаратуры.
Цель изобретения - повышение эффекта торможения роликовой опоры.
На фиг. 1 изображена роликовая опора, общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении торможения, разрез} на фиг. 3 - обойма в положении качения, вид сверху; на фиг. 4 - то же в- положении торможения, вид сбоку. : Роликовая опора имеет корпус 1 (фиг. 1) с резьбой 2, гайку 3 с резьбой 4, пазами 5 и овальными проре;зями 6, обоймы 7с участками замкового соединения 8 и выступами , штифт 10 и шар 11. Обоймы 7 (фиг.2) имеют наружные 12 и внутренние 13 поверхности скольжения, а также плоскости 14 торможения.
Роликовая опора работает следуюпрм образом.
Во время движения гайка 3 (фиг. 1) завинчена на корпусе в верхнем положении. Участки замкового соединения 8 обойм 7 находятся в сомкнутом положении (фиг. 3). Плоскости 14 торможения (фиг. 2) подняты, пола не касаются. При движении по полу шар 11 скользит по внутренним поверхностям скольжения 13 обойм 7. Для торможения и надежной установки транспортного средства гайка 3 (фиг. 1) свинчивается по корпусу 1 вниз. Поскольку выступы 9 обойм 7 находятся в пазах 5 гайки 3 обоймы вращаются вместе с гайкой вокруг вертикальной оси, проходящей через шар 11. В то же время овальные прорези 6 гайки 3 воздействуют своими стенками на штифты 10 запрессованные в обоймах. Обоймы вращаются вокруг горизонтальной оси, проходящей через шар. В результате такого сложного движения, когда обоймы 7 скользят по щару 11 внутренними поверхностями 13 скольжения и по корпусу 1 наружными поверхностями 12 скольжения, плоскости 14 торможения приходят в соприкосновение с полом и начинают работать как тормозные башмаки.
Участки замкового соединения 8 обойм 7 размыкаются, но не выходят из зацепления друг с другом, таким образом гарантируется синхронность движения обеих обойм 7 и изменение давления на поверхности скольжения подшипников происходит более плавно и в меньшем интервале. Плоскости 14 торможения могут иметь в случае необходимости специальные тормозные накладки, а гайка может быть заменена силовым цилиндром с гидравлическим, пневматическим или другим приводом для опускания плоскостей трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм останова | 1987 |
|
SU1448144A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Устройство для тренировки пловцов | 1988 |
|
SU1523154A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ | 1994 |
|
RU2076010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2372467C1 |
ТОРМОЗНОЕ ИЛИ ЛОВИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ЧАСТИЧНО ПЕРЕМЕЩАЮЩИМСЯ ПО БРОНЗОВОЙ НАКЛАДКЕ РОЛИКОМ И КОСО РАСПОЛОЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2438961C2 |
Динамический гаситель вибраций долота | 1990 |
|
SU1808976A1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
РОЛИКОВАЯ ОПОРА, содержащая корпус, внутри которого размещен подшипниковый узел, взаимодействуюпцяй с шаром, и крышку, выполнен 77 //////77: 77 ную в виде охватывающей корпус гайки с вертикальной осью, отличающаяся тем, что, с целые повышения эффекта торможения,гайка выполнена с пазами, а подшипниковый узел - в виде связанных замковым устройством.охватывахицих шар сферических обойм с выступами, имеющими плоские поверхности для взаимодействия с опорной поверхностью, размещенными в указанных пазах и снабженными штифтами, котбрые установлены . .в прорезях, выполненных на крышке. (Л 9игЛ
. /А//// Т////.
2ZZZZZ2ZZ
77777:
о
а
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СТОПЫ | 1990 |
|
RU2034509C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-05-20—Подача