Механизм останова Советский патент 1988 года по МПК F16D41/04 

Описание патента на изобретение SU1448144A1

гз

00

4;

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем исключе- ния блокировки механизма останова посредством ограничения величины максимального тормозного момента.

На фиг. 1 изображен механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 2.

Механизм останова содержит корпус 1. управляюш.ий привод 2 (не обозначен), роликовую обгонную муфту 3 двухстороннего действия и узел 4 возврата в исходное положение. Обгонная муфта состоит из обоймы 5, ступицы б, роликов 7 и поводковой вилки 8 с опорным выступом в виде штифта 9. Обойма 5 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения на подшипниках 10 и с помощью зубчатых венцов И и 12 кинематически связана с колесом механизма передвижения (не показано). Ступица 6 неподвижно закреплена на шлицевом валу 13, связанном с корпусом 1 и центрирующемся по обойме 5 через подшипники 14. В пазах ступицы 6 (см. фиг. 2) установлены симметричные упругие балки 15 переменной жесткости, оканчивающиеся упорами 16 на контактной поверхности.

В исходном положении между роликом 7, поджимаемым пружиной 17 к обойме 5, и упором 16 имеется гарантированный зазор. Каждая балка 15 опирается, на выступы кулачков 18 и 19, установленных на выступе 20 с возможностью угловой регулировки, изме- няющей жесткость консольного вылета балки 15. Угловая фиксация кулачка 18 осуществляется гайками 21, а кулачка 19 - гайкой 22.

Выступ каждого из кулачков 18 и 19 перекрывает в осевом направлении их суммарную ширину.

Поводковая вилка 8, установленная на корпусе 1 с возможностью поворота вокруг оси механизма, выполнена с размещенными внутри обоймы 5 между упругими балками 15 фасонными двусторонними поводками 23, выступы которых соответствуют прорезям упоров 16.

На поводковой вилке 8 .симметрично закреплены два рычага 24, наружные концы которых шарнирно связаны через серьги 25 с якорями 26 электромагнитов 27 управляющего привода 2.

Узел 4 возврата, в исходное положение выполнен в виде двух симметрично размещенных в корпусе 1 и подпружиненных навстречу друг другу пружинами 28 толкате- лей 29, контактирующих в окружном направлении со штифтом 9 поводковой вилки 8. Обратный ход толкателей 29 ограничен выступами 30.

5

0

5

0

0

5

0

Механизм работает следующим образом.

Режим передвижения. С некоторым опережением включения привода передвижения, приводящего во вращение колеса (не изображены) и, следовательно, через зубчатые венцы II и 12 обойму 5, например, по часовой стрелке, включается левый электромагнит 27 и втягивает якорь 26 на весь ход. Якорь 26 перемещает серьгу 25 на ход якоря. Переместивщись на 1/2 хода, серьга 25 увлекает за собой рычаг 24, перемещая его на 1/2 хода и, поворачивает поводковую вилку 8 против часовой стрелки при этом выступы поводков 23 входят в прорези упоров 16, упираются в правые ролики 7 (см. фиг. 2) и выводят их из заклинивания, освобождая обойму 5, а правый рычаг 24 свободно поворачивается, скользя по пазу правой серьги 25, проходя 1/2 хода.

Режим торможения. Электромагнит 27 отключается, поводковая вилка 8 под действием левого подпружинейного толкателя 29, воздействующего на штифт 9, возвращается в исходное положение. Ролики 7 освобождаются от воздействия выступов поводков 23. Вращающаяся, например, по часовой стрелке, обойма 5 увлекает правые ролики 7 в клиновой зазор между обоймой 5 и балкой 15. По мере погружения роликов 7 в клиновой зазор увеличивается прогиб упругой балки 15 и соответственно нарастает сила трения между роликом 7 и обоймой 5. Этот процесс ограничивается упиранием правых роликов 5 в упоры 16, после чего тормозной момент больше не возрастает. До тех пор, пока движущий момент на обой- .ме 5 (определяемый инерционностью механизма передвижения) превыщает тормозной момент, развиваемый механизмом, обойма 5 будет продолжать вращаться с замедлением.

Таким образом, процесс торможения осуществляется непосредственно в механизме останова, а не в контакте колесо- путь, как правило нестабильном по величине коэффициента трения.

Регулировка величины тормозного мо- 1мента производится за счет изменения жесткости консольного вылета балки 15 пу- тем поворота кулачков 18 и 19 относительно ступицы 6.

Формула изобретения

1. Механизм останова, содержащий корпус, управляющий привод, роликовую обгонную муфту двустороннего действия, включающую обойму, ступицу с контактирующими с роликами элементами и поводковую вилку с опорным выступом, установленную в корпусе с возможностью поворота вокруг оси механизма останова и связанную с управляющим приводом, а также узел возврата в исходное положение, отличающийся тем, что, с целЬю повышения эффективности торможения путем исключения блокировки механизма останова, обойма

установлена в корпусе с возможностью ара- щения, ступица неподвижно закреплена в корпусе, ее элементы, контактирующие с роликами, выполнены в виде симметричных упругих балок переменной жесткости, имеющих упоры на концах контактирующей с роликами поверхности, а узел возврата выполнен в виде двух симметрично размещенных в корпусе и подпружиненных

навстречу друг другу толкателей, контактирующих в окружном направлении с опорным выступом вилкн.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что управляющий привод выполнен в виде электромагнитов, количество которых равно количеству рычагов вилки, причем половина хода якоря электромагнита соответствует величине хода толкателей.

Похожие патенты SU1448144A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОБГОННОЙ МУФТОЙ 1966
SU184033A1
И.-В. Ф. Маленок и И. Б. Покровская 1970
SU288506A1
ВИБРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ РАЗМЕРНОЙ 1973
  • Ю. Д. Михайлов, К. А. Борщев К. В. Струков
SU407702A1
Инерционный привод 1987
  • Бенин Леонид Абрамович
  • Левин Яков Самуилович
  • Кузнецова Ольга Ивановна
  • Бенин Михаил Леонидович
SU1484461A1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Алиев Сиражутдин Абдуллаевич
RU2404901C2
Рабочий ротор 1990
  • Коршунов Юрий Николаевич
  • Мелихов Евгений Васильевич
SU1756115A2
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель 1968
  • Рухович Евгений Рафаэльевич
  • Перцовский Глеб Абрамович
SU649765A1
Устройство для подачи и укладки штучных предметов 1977
  • Исхаков Эдуард Гареевич
  • Барский Борис Вольфович
  • Аршинов Виктор Никифорович
SU856899A2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
Устройство для транспортировки и передачи изделий 1987
  • Флинк Юрий Ифимович
  • Ганус Валерий Петрович
  • Эпельбаум Михаил Арнольдович
SU1479396A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 448 144 A1

Реферат патента 1988 года Механизм останова

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем исключения блокировки механизма останова. Обойма 5 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения. Ступица 6 неподвижно закреплена на шлицевом валу. На ступице 6 установлены упругие балки 15 с упорами 16. Поводковая вилка выполнена с поводками 23. На вилке установлены рычаги, связанные через серьги с якорями электромагнитов. При работе механизма в режиме перемеш,ения вращается обойма 5, например, по часовой стрелке. Включается левый электромагнит. Якорь втянут, и вилка посредством рычага и серьги повернута против часовой стрелки. Выступы поводков 23 упираются в правые ролики 7, выводя их из заклинивания. В режиме торможения электромагнит отключается, вилка под воздействием механизма возврата переходит в исходное положение. В клиновой зазор между обоймой 5 и балкой 15 в процессе торможения увлекаются ролики 7. Балка 15 прогибается. Сила трения возрастает вплоть до момента упира- ния роликов 7 в упоры 16. Обойма 5 не блокируется, а продолжает вращаться с замедлением до остановки машины. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. s (Л

Формула изобретения SU 1 448 144 A1

J 5 7

/4

/

сриг.З

16

-29

ФигЛ

cpuz.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1448144A1

МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 0
SU347482A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
0
SU233375A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 448 144 A1

Авторы

Гельман Леонид Борисович

Бичуцкий Владимир Моисеевич

Даты

1988-12-30Публикация

1987-03-05Подача