Гидравлический рулевой привод транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1172807A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и. может быть использовано в машинах напольного электрофицированного транспорта, имеющих гидравлический рулевой привод с гидронасосом, приводимым от электродвигателя.

11,ель изобретения - повышение надежности работы рулевого привода.

На фиг. 1 показана схема гидравлического рулевого привода; на фиг. 2 - механизм автоматического включения, общий вид, разрез, исходное положение (до начала поворота); на фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, во время стопорения фланца; на фиг. 5 - то же, разрез Б-Б на фиг. 4.

Гидравлический рулевой привод содержит рулевое колесо 1, соединенное неподвижно с рулевым валом 2, на котором установлен механизм 3 автоматического включения. Рулевой вал 2 соединен с гидрораспределителем 4, который управляет потоком рабочей жидкости, направляя ее по трубопроводам 5 и 6 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 7 поворота, соединенного тягой 8 с колесами управляемого моста (не показаны). В гидравлической системе рулевого привода установлен гидронасос 9. соединенный трубопроводом 10 с гидрораспределителем 4 и трубопроводом 11 с гидробаком 12. Гидрораспределитель 4 соединен с гидробаком 12 трубопроводом 13. Гидронасос 9 приводится в действие через вал 14 электродвигателем 15, питаемым аккумуляторной батареей 16 через контактор 17. Последний проводами 18 соединен с механизмом 3 автоматического включения, содержащим фланец 19, свободно насаженный на рулевой вал 2 вблизи рулевого колеса 1, разрезную втулку 20, закрепленную неподвижно на кожухе 21 рулевого вала 2, причем на втулке 20 с помощью винта 22 жестко закреплена втулка 23, на которой жестко закреплены два микровыключателя 24 и два упора 25. Фланец 19 снабжен двумя жестко с ним соединенными толкателями 26. Весь механизм автоматического включения 3

закрыт оболочкой 27, закрепленной на фланце 19 винтами 28. Во фланце 19 предусмотрено сквозное отверстие 29, в котором размещен щарик 30, подпружиненный пружиной 31 с винтом 32.

Гидравлический рулевой привод работает следующим образом.

При вращении рулевого колеса 1 в ту или иную сторону совместно с ним вращаются рулевой вал 2 и фланец 19 на рулевом валу 2 с шариком 30, пружиной 31, винтом 32, а также с толкателями 26. При повороте фланца 19 на заданный угол один из толкателей 26 встречается с одним из закрепленных на втулке 23 микровыключателей 24, включает его, электрическая цепь - провода 18, контактор 17 - замыкается, при срабатывании контактора 17 включается электродвигатель 15, питаемый аккумуляторной батареей 16, и приводящий гидронасос 9, соединенный с двигателем валом 14. Гидронасос 9 по трубопроводу 10 подает рабочую жидкость в гидрораспределитель 4 и через трубопровод 5 или 6 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 7, который посредством тяги 8 поворачивает колеса управляе.мого моста транспортного средства.

Пока приложенное на рулевое колесо 1 усилие для поворота не снято, толкатель 26 находится в соприкосновении с микровыключателем 24, фланец 19 неподвижен на рулевом валу 2, который может, продолжать свое независимое от фланца 19 вращение. Соприкосновение второго толкателя 26 с упором 25 надежно удерживает фланец 19 от совместного вращения с рулевым валом 2, а крутящий момент на рулевом валу 2 превышает момент сопротивления, создаваемый шариком 30, пружиной 31 и винтом 32. Рулевой вал 2 начинает поворачиваться относительно фланца 19. При изменении направления вращения фланец 19, поворачиваясь в другую сторону совместно с рулевым валом 2, отводит толкатель 26 от микровыключателя 24, который выключается, электрическая цепь раз.мыкается и электродвигатель 15 прекращает работу. JO 19 31 J2

Фиг. 5 29

Похожие патенты SU1172807A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой привод транспортного средства 1982
  • Суворов Валентин Борисович
SU1079523A1
Гидравлический рулевой привод транспортного средства 1986
  • Адамлюк Сергей Никифорович
  • Лавров Михаил Юрьевич
SU1382727A1
Гидравлический рулевой привод транспортного средства 1988
  • Лавров Михаил Юрьевич
  • Отроша Иван Семенович
SU1622212A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК 2012
  • Кобзев Вадим Данилович
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Наумкин Владимир Григорьевич
  • Колчин Николай Аркадьевич
  • Евдокимов Юрий Иванович
  • Панов Евгений Сергеевич
  • Торшин Сергей Николаевич
RU2539442C2
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Войтеховский Иван Иосифович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1119904A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Полачек Богумил
SU1197945A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1988
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1618696A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 807 A1

Реферат патента 1985 года Гидравлический рулевой привод транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал, проходящий в кожухе, с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение электродвигателем, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя, включающий фланец с толкателями и втулку с установленными на ней двумя микровыключателями цепи электродвигателя, причем первый толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одним из микровыключателей, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен двумя упорами, закрепленными на втулке, последняя установлена жестко на кожухе, фланец расположен свободно на рулевом валу с возможностью его вращения относительно вала с заданным -моментом сопротивления, другой микровыключатель установлен для взаимодействия с первым толкателем, а второй толкатель - с упомянутыми упорами, расположенными в плане i по обе стороны от второго толкателя симметрично расположению микровыключатеW лей с возможностью при повороте рулевого колеса в одну сторону одновременного взаимодействия первого толкателя с одним упором, а второго толкателя - с одним микровыключателем и наоборот. N3 00 о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172807A1

Авторское свидетельство СССР № 3448641/11, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 172 807 A1

Авторы

Суворов Валентин Борисович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-04-05Подача