Изобретение относится к транспортному машиностроению и. может быть использовано в машинах напольного электрофицированного транспорта, имеющих гидравлический рулевой привод с гидронасосом, приводимым от электродвигателя.
11,ель изобретения - повышение надежности работы рулевого привода.
На фиг. 1 показана схема гидравлического рулевого привода; на фиг. 2 - механизм автоматического включения, общий вид, разрез, исходное положение (до начала поворота); на фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, во время стопорения фланца; на фиг. 5 - то же, разрез Б-Б на фиг. 4.
Гидравлический рулевой привод содержит рулевое колесо 1, соединенное неподвижно с рулевым валом 2, на котором установлен механизм 3 автоматического включения. Рулевой вал 2 соединен с гидрораспределителем 4, который управляет потоком рабочей жидкости, направляя ее по трубопроводам 5 и 6 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 7 поворота, соединенного тягой 8 с колесами управляемого моста (не показаны). В гидравлической системе рулевого привода установлен гидронасос 9. соединенный трубопроводом 10 с гидрораспределителем 4 и трубопроводом 11 с гидробаком 12. Гидрораспределитель 4 соединен с гидробаком 12 трубопроводом 13. Гидронасос 9 приводится в действие через вал 14 электродвигателем 15, питаемым аккумуляторной батареей 16 через контактор 17. Последний проводами 18 соединен с механизмом 3 автоматического включения, содержащим фланец 19, свободно насаженный на рулевой вал 2 вблизи рулевого колеса 1, разрезную втулку 20, закрепленную неподвижно на кожухе 21 рулевого вала 2, причем на втулке 20 с помощью винта 22 жестко закреплена втулка 23, на которой жестко закреплены два микровыключателя 24 и два упора 25. Фланец 19 снабжен двумя жестко с ним соединенными толкателями 26. Весь механизм автоматического включения 3
закрыт оболочкой 27, закрепленной на фланце 19 винтами 28. Во фланце 19 предусмотрено сквозное отверстие 29, в котором размещен щарик 30, подпружиненный пружиной 31 с винтом 32.
Гидравлический рулевой привод работает следующим образом.
При вращении рулевого колеса 1 в ту или иную сторону совместно с ним вращаются рулевой вал 2 и фланец 19 на рулевом валу 2 с шариком 30, пружиной 31, винтом 32, а также с толкателями 26. При повороте фланца 19 на заданный угол один из толкателей 26 встречается с одним из закрепленных на втулке 23 микровыключателей 24, включает его, электрическая цепь - провода 18, контактор 17 - замыкается, при срабатывании контактора 17 включается электродвигатель 15, питаемый аккумуляторной батареей 16, и приводящий гидронасос 9, соединенный с двигателем валом 14. Гидронасос 9 по трубопроводу 10 подает рабочую жидкость в гидрораспределитель 4 и через трубопровод 5 или 6 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 7, который посредством тяги 8 поворачивает колеса управляе.мого моста транспортного средства.
Пока приложенное на рулевое колесо 1 усилие для поворота не снято, толкатель 26 находится в соприкосновении с микровыключателем 24, фланец 19 неподвижен на рулевом валу 2, который может, продолжать свое независимое от фланца 19 вращение. Соприкосновение второго толкателя 26 с упором 25 надежно удерживает фланец 19 от совместного вращения с рулевым валом 2, а крутящий момент на рулевом валу 2 превышает момент сопротивления, создаваемый шариком 30, пружиной 31 и винтом 32. Рулевой вал 2 начинает поворачиваться относительно фланца 19. При изменении направления вращения фланец 19, поворачиваясь в другую сторону совместно с рулевым валом 2, отводит толкатель 26 от микровыключателя 24, который выключается, электрическая цепь раз.мыкается и электродвигатель 15 прекращает работу. JO 19 31 J2
Фиг. 5 29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1079523A1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1382727A1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1622212A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1119904A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1197945A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1618696A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал, проходящий в кожухе, с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение электродвигателем, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя, включающий фланец с толкателями и втулку с установленными на ней двумя микровыключателями цепи электродвигателя, причем первый толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одним из микровыключателей, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен двумя упорами, закрепленными на втулке, последняя установлена жестко на кожухе, фланец расположен свободно на рулевом валу с возможностью его вращения относительно вала с заданным -моментом сопротивления, другой микровыключатель установлен для взаимодействия с первым толкателем, а второй толкатель - с упомянутыми упорами, расположенными в плане i по обе стороны от второго толкателя симметрично расположению микровыключатеW лей с возможностью при повороте рулевого колеса в одну сторону одновременного взаимодействия первого толкателя с одним упором, а второго толкателя - с одним микровыключателем и наоборот. N3 00 о
Авторское свидетельство СССР № 3448641/11, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-04-05—Подача