Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в.машинах напольного электрифицированного транспорта, имеющих рулевой привод с гидравлическим усилением.
Известен рулевой привод с гидравлическим усилением, содержащий рулевое колесо на рулевом валу, соединенном с гидрораспределителем, который управляет потоком рабочей жидкости, направляя ее в соответствующую полость силового гндроцилиндра, соединенного через систему тяг с колесами управляемого моста, гидронасос, соединенный трубопроводами с гидрораспределителем и гидробаком и приводимый в действие электродвигателем, включаемым водителем с помощью ручного включателя 1.
Необходимость включения водителем электродвигателя гидронасоса перед началом поворота и выключения его по окончании поворота создает неудобство при управлении машиной, и поэтому, чаше всего, водитель не выключает двигатель в течение всего рабочего времени, что ведет к значительному перерасходу электроэнергии.
Известен также гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение посредством электродвигателя, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя гидронасоса 2.
В известном устройстве гидроусилитель руля включается при каждом повороте рулевого колеса, однако наличие индуктивного чувствительного элемента требует дополнительных затрат электроэнергии и усложняет устройство.
Цель изобретения - экономия электроэнергии на привод гидронасоса.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом приводе транспортного средства, содержащем гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение посредством электродвигателя, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя, гидронасоса, последний представляет собой фланец с двумя толкателями, закрепленный на рулевом валу, и притормаживающий диск, установленный на флайце с возможностью его поворота относительно последнего и связанный с фланцем двумя пружинами, причем на диске установлены два микровыключателя цепи электродвигателя, имеющие возможность взаимодейЬтвия с упомянутыми толкателями, а в диске выполнено отверстие, в котором расположен щарик для поджима диска пружиной и винтом к корпусу рулевого механизма. На фиг. Г схематически изображен предлагаемый гидравлический рулевой привод; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Гидравлический рулевой привод содержит рулевое колесо 1, неподвижно соединенное с рулевым валом 2, на котором установ,лен механизм 3 автоматического включення. Рулевой вал 2 соединен с гидрораспределителем 4, который управляет пртоком рабочей жидкости, направляя ее через трубопроводы 5 и б в соответствующую полость ис полннтельного гидроцилиндра 7, соединенного тягой 8 с колесами управляемого моста (не показаны). Для создания давления в гидравлической системе рулевого привода, установлен гидронасос 9, соединенный
0 трубопроводом 10 с гидрораспределителем 4 и трубопроводом 11 с гндробаком 12. Гидрораспределитель 4 соединен с гидробаком 12 трубопроводом 13. Гидронасос 9 приводится во вращение через вал 14 электродвигателем 15, питаемым батареей 16 через
5 контактор 17, который, в свою очередь, системой проводов 18 соединен с механнзмом 3 автоматического включения, включающим в себя фланец 19, присоединенный винтами 20 к рулевому колесу 1. С фланцем 19 посредством двух пружин 21 связан притормаживающий диск, состоящий из верхнего диска 23, соединенного с верхним диском 22 6cxntaMH 24. Верхний диск 22 может свободно ащаться на фланце 19 и фиксируется кольцом 25 от осевого перемещения. Сверху на диске 22 установлены два микро5выключатели 26, а снизу укреплены два токопроводящих кольца 27, имеющие с ними контакт.
Пружины 21 одним концом закреплены на толкателях 28, ввернутых во фланец 19,
0 а другими - на болтах 29, ввернутых в верхний диск 22.
Нижний диск 23 сопряжен с втулкой рулевого вала 30. В отверстии нижнего диска 23 помещен шарнк 31, поджимаемый винтом 32 с помощью пружины 33. На втул
5 ке рулевого вала 30 хомутом 34 крепится дно 35 защитного кожуха, на котором винтами 36 крепится колодка 37 из изоляционного материала с токосъемниками 38, закрепленными к колодке винтами 39. Весь механизм закрыт кожухом 40.
Устройство работает следующим образом.
При вращении рулевого колеса 1 в ту или другую сторону поворачивается фланец 19, при этом диски 22 и 23 притормажива5 ются с помощью шйрика 31, поджатого винтом 32 через пружину 33 к втулке рулевого вала 30, и не начинают вращаться до тех пор, пока пружина 21 не растягивается и один из толкателей 28 не замыкает соответствующий ему микровыключатель 26, передавая крутящий момент диску 22, а вместе с ним и диску 23, преодолевая притормаживающий момент, созданный пружиной 33. К этому моменту рулевое колесо 1 поворачивается на 20°. При контакте микровы ключателя 26 с толкателем 28 замыкается электрическая цепь, содержащая токоподводящие кольца 27, контактирующие с Микровыключателем 26 и токосъемниками 38 систему проводов 18 и контактор 17, при срабатывании которого включается электродвигатель 15, питаемый батареей 16 и приl/ Jf Oni о I VwlD 1 II А (tit тЫВЖ /СА IK4L/4 rri V ж ВОДЯЩИЙ гидронасос 9, соединенный с ним валом 14. Гидронасос 9 через трубопровод 10, гидрораспределитель 4 и трубопроводы 5 или 6 создает давление в соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра 7, который посредством тяги 8 поворачивает колеса ведущего моста в ту или другую сторону.. Наличие механизма автоматического включения в рулевом приводе с гидравлическим усилением позволит обеспечить экономию электроэнергии аккумуляторной батареи и продлить срок службы гидравлического насоса. По предварительным расчетам экономия электроэнергии по сравнению с базовым объектом, которым является электропогрузчик ЭП-205, составит ориентировочно 0,8 кВт ч в смену на одну мащину. fv . «Ч, ч,...-... . -««ч--J .--j , при этом срок службы гидронасоса увеличится примерно на 5%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1172807A1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1622212A1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1382727A1 |
Система рулевого управления автомобиля | 1975 |
|
SU1077563A3 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1983 |
|
SU1111925A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
ТЕРМОГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2355911C2 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1119904A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гндрораспрёделитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом н гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение посредством электродвигателя, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя гидронасоса, отличающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии на привод гидронасоса, механизм автоматического включения представляет собой фланец с двумя толкателями, закрепленный на рулевом валу, и притормаживающий диск, установленный на фланце с возможностью его поворота относительно последнего и связанный с фланцем двумя пружинами, причем на диске установлены два микровыключателя цепи электродвигателя, имеющие возможность взаимодействия с упомянутыми толкателями а- в Диске выполнено отверстие, в котором расположен шарик для поджима диска пружиной и винтом к корпусу рулевого механизма.
в
Физ.З
Г-Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750742C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРОШКОВ АЛЮМОМАГНИЕВОЙ ШПИНЕЛИ | 2017 |
|
RU2659437C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-06-03—Подача