Гидравлический рулевой привод транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1079523A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в.машинах напольного электрифицированного транспорта, имеющих рулевой привод с гидравлическим усилением.

Известен рулевой привод с гидравлическим усилением, содержащий рулевое колесо на рулевом валу, соединенном с гидрораспределителем, который управляет потоком рабочей жидкости, направляя ее в соответствующую полость силового гндроцилиндра, соединенного через систему тяг с колесами управляемого моста, гидронасос, соединенный трубопроводами с гидрораспределителем и гидробаком и приводимый в действие электродвигателем, включаемым водителем с помощью ручного включателя 1.

Необходимость включения водителем электродвигателя гидронасоса перед началом поворота и выключения его по окончании поворота создает неудобство при управлении машиной, и поэтому, чаше всего, водитель не выключает двигатель в течение всего рабочего времени, что ведет к значительному перерасходу электроэнергии.

Известен также гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение посредством электродвигателя, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя гидронасоса 2.

В известном устройстве гидроусилитель руля включается при каждом повороте рулевого колеса, однако наличие индуктивного чувствительного элемента требует дополнительных затрат электроэнергии и усложняет устройство.

Цель изобретения - экономия электроэнергии на привод гидронасоса.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом приводе транспортного средства, содержащем гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение посредством электродвигателя, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя, гидронасоса, последний представляет собой фланец с двумя толкателями, закрепленный на рулевом валу, и притормаживающий диск, установленный на флайце с возможностью его поворота относительно последнего и связанный с фланцем двумя пружинами, причем на диске установлены два микровыключателя цепи электродвигателя, имеющие возможность взаимодейЬтвия с упомянутыми толкателями, а в диске выполнено отверстие, в котором расположен щарик для поджима диска пружиной и винтом к корпусу рулевого механизма. На фиг. Г схематически изображен предлагаемый гидравлический рулевой привод; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.

Гидравлический рулевой привод содержит рулевое колесо 1, неподвижно соединенное с рулевым валом 2, на котором установ,лен механизм 3 автоматического включення. Рулевой вал 2 соединен с гидрораспределителем 4, который управляет пртоком рабочей жидкости, направляя ее через трубопроводы 5 и б в соответствующую полость ис полннтельного гидроцилиндра 7, соединенного тягой 8 с колесами управляемого моста (не показаны). Для создания давления в гидравлической системе рулевого привода, установлен гидронасос 9, соединенный

0 трубопроводом 10 с гидрораспределителем 4 и трубопроводом 11 с гндробаком 12. Гидрораспределитель 4 соединен с гидробаком 12 трубопроводом 13. Гидронасос 9 приводится во вращение через вал 14 электродвигателем 15, питаемым батареей 16 через

5 контактор 17, который, в свою очередь, системой проводов 18 соединен с механнзмом 3 автоматического включения, включающим в себя фланец 19, присоединенный винтами 20 к рулевому колесу 1. С фланцем 19 посредством двух пружин 21 связан притормаживающий диск, состоящий из верхнего диска 23, соединенного с верхним диском 22 6cxntaMH 24. Верхний диск 22 может свободно ащаться на фланце 19 и фиксируется кольцом 25 от осевого перемещения. Сверху на диске 22 установлены два микро5выключатели 26, а снизу укреплены два токопроводящих кольца 27, имеющие с ними контакт.

Пружины 21 одним концом закреплены на толкателях 28, ввернутых во фланец 19,

0 а другими - на болтах 29, ввернутых в верхний диск 22.

Нижний диск 23 сопряжен с втулкой рулевого вала 30. В отверстии нижнего диска 23 помещен шарнк 31, поджимаемый винтом 32 с помощью пружины 33. На втул

5 ке рулевого вала 30 хомутом 34 крепится дно 35 защитного кожуха, на котором винтами 36 крепится колодка 37 из изоляционного материала с токосъемниками 38, закрепленными к колодке винтами 39. Весь механизм закрыт кожухом 40.

Устройство работает следующим образом.

При вращении рулевого колеса 1 в ту или другую сторону поворачивается фланец 19, при этом диски 22 и 23 притормажива5 ются с помощью шйрика 31, поджатого винтом 32 через пружину 33 к втулке рулевого вала 30, и не начинают вращаться до тех пор, пока пружина 21 не растягивается и один из толкателей 28 не замыкает соответствующий ему микровыключатель 26, передавая крутящий момент диску 22, а вместе с ним и диску 23, преодолевая притормаживающий момент, созданный пружиной 33. К этому моменту рулевое колесо 1 поворачивается на 20°. При контакте микровы ключателя 26 с толкателем 28 замыкается электрическая цепь, содержащая токоподводящие кольца 27, контактирующие с Микровыключателем 26 и токосъемниками 38 систему проводов 18 и контактор 17, при срабатывании которого включается электродвигатель 15, питаемый батареей 16 и приl/ Jf Oni о I VwlD 1 II А (tit тЫВЖ /СА IK4L/4 rri V ж ВОДЯЩИЙ гидронасос 9, соединенный с ним валом 14. Гидронасос 9 через трубопровод 10, гидрораспределитель 4 и трубопроводы 5 или 6 создает давление в соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра 7, который посредством тяги 8 поворачивает колеса ведущего моста в ту или другую сторону.. Наличие механизма автоматического включения в рулевом приводе с гидравлическим усилением позволит обеспечить экономию электроэнергии аккумуляторной батареи и продлить срок службы гидравлического насоса. По предварительным расчетам экономия электроэнергии по сравнению с базовым объектом, которым является электропогрузчик ЭП-205, составит ориентировочно 0,8 кВт ч в смену на одну мащину. fv . «Ч, ч,...-... . -««ч--J .--j , при этом срок службы гидронасоса увеличится примерно на 5%.

Похожие патенты SU1079523A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой привод транспортного средства 1984
  • Суворов Валентин Борисович
SU1172807A1
Гидравлический рулевой привод транспортного средства 1988
  • Лавров Михаил Юрьевич
  • Отроша Иван Семенович
SU1622212A1
Гидравлический рулевой привод транспортного средства 1986
  • Адамлюк Сергей Никифорович
  • Лавров Михаил Юрьевич
SU1382727A1
Система рулевого управления автомобиля 1975
  • Джим Ли Рау
SU1077563A3
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1983
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Коротков Александр Викторович
  • Костюченко Павел Эдуардович
SU1111925A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
ТЕРМОГЕНЕРАТОР 2007
  • Орлов Дмитрий Прилидианович
RU2355911C2
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Войтеховский Иван Иосифович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1119904A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 523 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлический рулевой привод транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гндрораспрёделитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом н гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение посредством электродвигателя, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя гидронасоса, отличающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии на привод гидронасоса, механизм автоматического включения представляет собой фланец с двумя толкателями, закрепленный на рулевом валу, и притормаживающий диск, установленный на фланце с возможностью его поворота относительно последнего и связанный с фланцем двумя пружинами, причем на диске установлены два микровыключателя цепи электродвигателя, имеющие возможность взаимодействия с упомянутыми толкателями а- в Диске выполнено отверстие, в котором расположен шарик для поджима диска пружиной и винтом к корпусу рулевого механизма.

Формула изобретения SU 1 079 523 A1

в

Физ.З

Г-Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079523A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Абрамишвили Марлен Мелитонович
RU2750742C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРОШКОВ АЛЮМОМАГНИЕВОЙ ШПИНЕЛИ 2017
  • Балабанов Станислав Сергеевич
RU2659437C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 079 523 A1

Авторы

Суворов Валентин Борисович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-06-03Подача