(21)4138674/24-11
(22)24,10.86
(46) 23.03.88. Бюл. 11
(71)Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством
(72)С.Н.Адамлюк и М.Ю.Лавров
(53)629.113.014,5 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР .1172806, кл. В 62 D 5/06, 1985.
(54)ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного
электрифицированного транспорта, име2 П 24
ющих рулевой привод с гидравлическим усилением. Цель изобретения - повышение надежности работы привода. При вращении рулевого вала 2 в ту или иную сторону промежуточная втулка 22, поворачиваясь относительно нижт ней втулки 23, увлекает по наклонным поверхностям конусных лунок шарики 32, под действием которых движется вверх до упора в верхнюю втулку 21, при этом токосъемные кольца, соприкасаясь, замыкают электрическую цепь. Одновременно рабочая жидкость подается от гидронасоса через гидрораспределитель в гидроцилиндр, обеспечивая поворот колес управляемого моста на необходи1«|й угол. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
(Л
со 00
о ю vj
Фиг г
Изобретение относится к подъемно- транспортному мапп1ностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированно- го транспорта, иметших рулевой привод с гидравлическим усилениеМо
Цель изобретения - повышение надежности работы привода.
На фиг,1 изображена приниипиаль- ная схема гидравлического рулевого привода; на фиг,2 - механизм автоматического включения, общий вид, разрез на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиГо - разрез К-Б на фиг.:,2о
Гидравлический рулевой привод содержит рулевое колесо 1, неподвижно соединенное с рулевым валом 2, на котором установлен механизм 3 автоматического включения. Рулевой вал 2 соединен с валом Д гидрораспреде.пите ля 5, который через трубопроводы 6 и 7 гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром 8 ,j Гидроцилиндр 8 кинематически соединен с рычагами 9 и колесами 10 управляемого моста транспортного средства В гидравлической схеме рулевого привода установлен насос I1, соединенный трубопроводом 12 с гидрораспределите лем 5 и трубопроводом 3 с гидробаком 14 о Гидрораспределитель 5 трубопроводом 15 соединен с гидробаком 14. Насос 11 посредством вала 16 механически соединен с электродвигате- лем 17, питас№п м аккумуляторной батареей 18 через контактор 19, который соединен с механизмом 3 автоматического включения через систему проводов 20. Механизм 3 автоматического включения состоит из втулок 2 - 23,
Верхняя 21 и промежуточная 22 втуки установлены на рулевом валу 2 с зазором между ними и подпружинены одна относительно другой пружиной 24 установленной в проточке внутреннего диаметра втулки 21 и упирающейся во втулку 22.
Для передачи вращения от рулевого вала 2 на втулку 22 и обеспечивая возможности ее осевого перемещения до упора во втулку 21 втулка 22 имеет паз 25 для размещения штифта 26, На обеих втулках установлены изоляционные втулки 27 с насаженными на них токосъемн1- ш кольцами 28. Нл втуп ке 21 изоляционная втулка 27. жестко закреплена, л на втулке 22 она опирается на упругий элемент 29 для
подпружинивання токосъемного кольца 28 с целью обеспечения более надежного контакта.
Одним концом нижняя втулка 23 жестко установлена на валу 4 гидрораспределителя 5 с помощью штифта 30 а другой ее конец с помощью запорного кольца 31 соединен с рулевым валом 2. Запорное кольцо 31, установленное В канавке втулки 23-, обеспечивает установку необходимого зазора между втулками 21 и 22 при сборке „, Между втулками 22 и 23 в конусных лунках с углом конуса 120 установлены щарики 32, служащие для перемещения вверх втулки 22 при повороте ее относительно втулки 23, Токосъемные кольца 28 находятся в контакте со щетками 33 токосъемника.
Привод работает следующим обраЗОМи
При вращении рулевого вала 2 в ту илн иную сторону штифт 26 передает вращение на промежуточную втулку 22, которая повбрачиваясь относительно нижней втулки 23, увлекает по наклонным поверхностям конусных лунок щарики 32, под действием которых движется вверх до упора в верхнюю втулку 21, при этом токосъемные кольца 28, соприкасаясь, замыкают электрическую цепь, содержащую нахот дящиеся в контакте с ними щетки 33 токосъемника, систему проводов 20 и контактор 19. Одновременно смещается золотник (не показан) гидрорасп- ределителя 5 и линия нагнетания насоса 11 соединяется с соответствующей полостью исполнительного гидроцилиндра 8. При включении контактора 19 электродвигатель 17 подключается к аккумуляторной батарее 18 и посредством вала 16 насос 11 Рабочая сидкость подается от насоса 11 через гидрораспределитель 5 в гидроцилиндр 8, обеспечивая через рычаги 9 ловорот колес 10 управляемого моста на необходимый угол
После окончания поворота рулевого вала 2 на заданный угол под воздействием внутренней пружины золотника гидрораспределителя 3 и пружины 24 втулка 22, поворачиваясь вместе с валом 4 гидрораспределителя и увлекая шарики 29 по наклонным поверхностям лунок нижней втулки 23 в исходное положение, перемещается вниз, при этом электрическая цепь размыкается.
электродвигатель 17 останавливается, прекращается подача рабочей жидкости насосом 11 и поворот колес 10 управляемого моста.
Формула изобретения
1 о Гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанньш через рулевой вал с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, приводимым во вращение электродвига- телем, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя, электрически связанный с контактором для подачи питания от источника энергии к электродвигателю, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, механизм автоматического включения электродвигателя выполнен в ви- де трех втулок, верхняя из которых закреплена на рулевом валу и подпружинена относительно промежуточной втулки, установленной на рулевом валу с возможностью осевого перемещения и кинематически с ним связанной посредством штифта, установленного в отверстии рулевого вала, взаимодействуя своими концами с пазом, выполненным в промежуточной втулке, а нижняя втулка закреплена на валу гидрораспределителя и установлена для взаимодействия с промежуточной втулкой посредством шариков, расположенных между их сопрягаемыкм торцовыми поверхностями в выполненных на них конусных лунках, причем на верхней и промежуточной втулках установлены изоляционные втулки с токосъемными кольцами,
2. Привод поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что он снабжен упру- гим элементом, установленным на промежуточной втулке под торцом изоляционной втулки, а последняя установлена с возможностью ее ограниченного осевого перемещения относительно промежуточной втулки,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1622212A1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1079523A1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1172807A1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
Система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1273286A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Самоходное транспортное средство | 1989 |
|
SU1742120A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств | 1984 |
|
SU1219957A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
п
h7-i П
YW JyV
ff
HJti UJ I-j t
j .
J2
X
IS
/
/5/
14
-Ю
.f
26
Фиг.
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-10-24—Подача