HaoOpereifne относится к машиттостроенню и-может быть использонано в приборах и машинах для создания крутильных колебаний и преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное.
Цель изобретения - повышение долговечнр(;,т,и механизма при высокой частоте знакопеременных колебаний.
На фиг. 1 изображен механизм преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное, общий вид} на фиг. 2 - развертка по осям вращения колес; на фиг. 3 разрез А-А, на фиг, 2, на фиг. 4 то же, с поворотом колес на один зуб.
Механизм содержит ведомое зубчатое колесо 1, ведущий элемент, выполненный в. виде колеса 2, и имеюй ий два зубчатых сектора 3 и 4, один из которых взаимодействует с ведомым зубчатым колесом, шестерню 5, зацепляющуюся одновременно с ведомым колесом 1 и одним из секторэв, и фрикционные, элементы 6. Механизм содержит также шарнирно закрепленный на ведомом колесе 1 поводок 7 с сегментной рабочей поверхностью 8. Фрикдаонные злементы выполнены из эластичного материала.
Механизм преобразования вращателного движения во вращательно-колебательное работает следующим образом.
Ведуйти элемент, выполненный н пиде колеся 2, получает тгостоянпое по направлению вращение. Изменение направления вращения происх(дит в результате взаимодействия зубчатого сектора 4 непосредственно с ведомым зубчатым колесом 1, а зубчатый сектор 3 связан с ведомым зубчатым колесом 1 через шестерню 5.
Еспи зубчатый сектор 4 еще не вышел из зацепления с ведомым зубчатым колесом 1, то фрикционный элемент 6, сжатый сегментной поверхностью 8 поводка 7, помогает передаче вращения (фиг. 3).
Когда зубчатый сектор 4 вьщ1ел из зацепления, а зубчатый сектор 3 начинает входить в зацепление с шестерней 5, то сжатый поводком эластичный фрики 1оиный элемент 6 спсобствует безударному зацеплению, принимая динамические нагрузки, т.е в этот момент происходит изменение направления вращения. Поводок 7 уже движется навстречу фрикционному элементу 6 (фиг. -4), но вредного трния скольжения в фрикционном элементе 6 при этом не наблюдается, так как поводок 7, повторно сжимая фрикционный элемент 6, поворачивается и теряет с ним контакт (поводок 7 и фрикционньй элемент 6 расходятся в разные стороны).
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНО-КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ, содержащий ведомое зубчатое колесо, ведущий элемент, имеющий два зубчатых сектора, один из которых взаимодействует с ведомым зубчатым колесом, и фрик11 1онные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при высокой частоте знакопеременных колебаний, механизм снабжен шарнирно закрепленным на ведомом колесе и взаимодействующим с фрикционными элементами поводком с сегментной рабочей поверхностью и шестерней, зацепляющейся одновременно с ведомым зубчатым колесом и другим сектором, а секторы размещены на одном диске. (Л IC
Механизм для преоразования вращательного движения во вращательно-колебательное | 1976 |
|
SU627278A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1982-06-11—Подача