Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1173230A1

оо tc

00

Похожие патенты SU1173230A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Метс Тынис Леонхардович
SU1283583A1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1982
  • Метс Т.Л.
SU1075113A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Метс Тынис Леонхардович
SU1048352A1
Способ диагностирования форсунки для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1981
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Иоханнесович
  • Соловьев Владимир Иванович
SU1103108A1
Устройство определения фазы топливоподачи дизеля 1984
  • Метс Тынис Леонхардович
SU1179130A1
Способ диагностирования судового дизеля 1985
  • Горюнов Евгений Васильевич
SU1343270A1
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1995
  • Кулаев Д.Х.
  • Пирожинский В.Н.
  • Иванов В.А.
RU2090852C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ И СТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ 2013
  • Иванов Владимир Николаевич
RU2545250C2
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 173 230 A1

Реферат патента 1985 года Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что регистрируют вибродатчиком виброимпульсы от. ударов в проверяемом сопряжении, причем виброимпульсы выделяют в ультразвуковом диапазоне частотj определяют амплитуды- виброимпульсов, проводят их обработку, а по результатам судят о техническом состоянии двигателя, отли.чающийся тем, что, с целью повышения точности , выделение виброимпульсов проводят в области частот, нижняя граница которых находится в диапазоне волн, соизмеримых с геометрическими размерами соударяемых площадей проверяемого сопряжения, и при обработке виброим-. пульсов разделяют их по амплитудам на интервалы и определяют количество виброимпульсов в интервалах, а в качестве результата обработки мают количество виброимпульсов в каждом из интервалов. (Л

Формула изобретения SU 1 173 230 A1

(риг.г

11

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин, э частности двигателей внутреннего сгорания (две ).

Цель изобретения - повышение точности .диагностирования две.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства для реализации способа; на фиг,2 - гистограммы амплитуд виброимпульсов вьтускного клапана дизеля СМД-62 при 1500 (фиг.2а распределение низкочастотных виброимпульсов в нормированном диапазоне пьезоакселерометра без частотной селекции; фиг.2б - распределение высокочастотных виброимпульсов, селектированных на частоте 0,5 КГц ).

На фиг.2 обозначено: А - среднее значение приведенной амплитуды А; V- коэффициент вариации амплитуды.

В устройство диагностирования ДВС входят (фиг.1 ): вибродатчик 1, дифференциатор 2, фильтр 3, измерительно-вычислительный блок 4 и фазоизбиратеЛьное устройство 5. I

Принцип работы устройства следующий.

Сигнал вибродатчика 1 установленного в контрольную зону диагностируемого механизма, подается на дифференциатор 2. Последний преобразует спектр сигнала в вид, удобный для селекции виброимпульсов в ультра звуковом диапазоне зарезонансной области вибродатчика. Вибросигнал с преобразованным спектром от дифферен циатора 2 подается на фильтр 3, настроенный на частоты с длиной волн соизмеримой с геометрическими размерами соударяемых площадей диагностируемого сопряжения ДВС. Селектированный с помощью фильтра 3 сигнал .

732302

подается на измерительный вход изм рительно-вычислительного блока 4. На управляющий вход измерительно-вычислительного блока 4 подаются импуль5 сы стробирования от фазоизбирательного устройства 5, работающего синхронно с ДВС.

Способ осуществляется с помощью предлагаемого устройства следующим

0 образом.

Измеряют и регистрируют амплитуды виброимпульсов, селектированных в диапазоне волн, соизмеримых размерам соударяемых площадей проверяемого

5 сопряжения ДВС. Затем разбивают амплитуды виброимпульсов в классы (интервалы). Для упрощения дальнейшего сравнения полученной гистограммы с эталонной классные интервалы выбирают относительной величиной от максимального значения амплитуды зарегистрированных виброимпульсов. Количество виброимпульсов в- классных интервалах сравнивают с эталонными значениями.

5 По результатам сравнения судят о техническом состоянии ДВС.

С целью автоматизированного осуществления операции и сравнения гистограмм измерительно-вычислительный

0 блок 4 устройства вьтолнен в виде анализатора распределения амплитуд виброимпульсов.

Параметры вибреимпульсов,селектированных в диапазоне волн, соизмеримых с размерами соударяемых площадей сопряжений ДВС, более точно соответствуют физическим процессам образования виброударного отклика в механизме. Таким образом, предлагаемые способ и устройство обеспечивают

повышение точности диагностирования

две.

SU 1 173 230 A1

Авторы

Метс Тынис Леонхардович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-03-19Подача