ю
О5
сд
со
ел
СО Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для согласованного вращения механизмов, не имекнцих механической связи между собой, например, для механизмов передвижения крупнопролетных мос товых кранов, Целью изобретения является увеличение синхронизирующего момента при торможении и обеспечение синфазного положения валов электродЛ1гателей по ле их остановки. На чертеже представлена электрическая принципиальная схема трех электродвигателей. Электропривод переменного тока содержит асинхронные электродвигатели 1-3 с фазным ротором, первый статорный контактор с тремя силовыми контактами 4, роторный контактор с тремя силовьми контактами 5, роторные резисторы 6, трехфазный вьшрямитель 7, первый тормозной контактор с двумя замыкающими контактами 8 и Начала фазных статорных обмоток аси хронных электродвигателей 1-3 пофа:з но объединены и подключены к одним выводам силовых контактов 4 первого статорного контактора, другие выводы которых снабжены зажимами для подключения фаз питающей сети и входных зажимов трехфазного выпрямителя 7, выходные выводы которого подключены к одним выводам замыкающих контактов 8 и 9 первого тормозного контактора. Концы фазных статорных обмоток каждого асинхронного электродвигателя 1 - 3 соединены в нулев точку Начала фазных роторных обмото синхронных электродвигателей 1. - 3 объединены и через силовые контактты 5 роторного контактора подключе.ны к роторным резисторам 6. В состав устройства входят также второй статорный контактор с тремя силовыми контактами 10, токоограничительные резисторы 11, второй тормозной контактор с одним замыкающим контактом 12, третий тормозной контактор с двумя замьжающими контактам 13 и 14, два регулируемых-резистора 15 и 16, диод 17. Одни вьшоды силовых контактов 10 второго статорного контактора через токоограничительны резисторы 11 подключены к одним выводам силовых контактов 4 первого статорного контактора, другие их выводы объединены с другими выводами силовых контактов 4. Другой вьшод первого замыкающего контакта 8 первого тормозного контактора подключен к одному выводу первого регулируемого резистора 15 и к аноду диода 17, катод которого подключен через замыкающий контакт 12второго тормозного контактора к одному вьшоду силового контакта 4. Другой вывод первого регулируемого резистора 15 подключен к одному выводу другого силового контакта 4 первого статорного контактора. Другой вьшод второго замыкающего контакта 9 первого тормозного контактора через второй регулируемьй резистор 16 подключен к началу одной фазной роторной обмотки любого асинхронного электродвигателя 1-3. Начало другой фазной роторной обмотки любого асинхронного электродвигателя 1-3 через первый замыкающий контакт 13третьего тормозного контактора подключено к началу одноименной фазной статорной обмотки любого асинхронного электродвигателя 1-3. Начало другой фазной статорной обмотки любого асинхронного электродвигателя через второй замыкающий контакт 14 третьего тормозного контактора подключено к нулевым точкам статорных обмоток асинхронных электродвигателей 1-3. Электропривод работает следующим образом. В двигательном режиме работы включаются первый сетевой и роторный контакторы ГС контактами 4 и 5, и двигатели 1-3 работают по системе злектрического рабочего вала. Для перехода в тормозной режим отключается первый и включается второй сетевые контакторы с контактами 4 и 10, вследствие чего напряжение на статорные обмотки двигателей 1-3 подается от питающей сети через токоограничительные резисторы I1. При этом двигатели 1-3 переходят на пониженную чистоту вращения. Одновременно включается второй тормозной контактор с контактом 12, подключающим вьшрямитель 7 к одному из выводов статорной обмотки любого двигателя 1-3, через регулируемьй резистор 15. В результате по статорным обмоткам двигателей 1-3 протекает ток, имеющий переменную и постоянную соетавляющие. Постоянная составляющая тока создает момент динамического торможения накладьшаемый на двигаI тельный момент. Под действием указанных моментов двигатели 1-3 переходят на пониженную скорость.
При достижении двигателями 1-3 устойчивой пониженной скорости отключаются второй сетевой и роторный контакторы с контактами 10 и 5 и включаются первый и третий тормозные контакторы с контактами 8,9 и 13,14. В образовавпшйся из последовательно соединенных статорных и роторных обмоток двигателей 1-3 контур подается последний ток от выпрямителя 7. Под действием образовавшихся постоянных магнитных полей полюсы роторов двигателей 1-3 притянутся к соответствующим полюсам статоров электродвигателей 1-3 и роторы-становятся -в строго фиксированном положении. Второй замыкаюицш контакт 14 третьего тормозного контактора шунтирует одноименг ные фазные статорные обмотки двигате лей 1-3, оказьшающие демпфирующее действие на колебание скорости роторов.
Таким образом, последовательное подключение статорных и роторных обмоток двигателей к источнику постоянного тока позволяет повысить синхронизирующий момент при торможении и обеспечить синфазное положение валов двигателей после их остановки.
Формула изобретения
Мнбгодвигательный электропривод переменного тока, содержащийН асин-кронных электродвигателей с фазным ротором, первый статорный контактор с тремя силовыми контактами, роторны контактор с тремя силовыми контактами, роторные резисторы, трехфазный выпрямитель, первый тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, начала фазных статорных обмоток асинхронных электродвигателей пофазно объединены и подключены к одним выво дам силовых контактов первого статорного контактора, другие выводы которых снабжены зажимами для подключения фаз питающей сети и входных зажимов Трехфазного выпрямителя, вы:ходиые вьшоды которого подключены .к одним выводам замыкающих контактов первого тормозного контактора, концы фазных статорных обмоток каждото асинхронного электродвигателя соединены в нулевую точку, концы фазных роторных обмоток каждого асинхронного электродвигателя соединены в нулевую точку, начала фазных роторных обмоток асинхронных электродвигате.-лей объединены и через силовые контакты роторного контактора подключены к роторным резисторам, отличающийся тем, что, с целью увеличения синхронизирующего момента при торможении и обеспечения синфазного положения валов асинхронных электродвигателей после их остановки в него введены второй статорный контактор стремя замыкающими контактами, токоограничительные резисторы, второй тормозноу. контактор с одним замыкающим контактом, третий тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, два регулируемых резистора, диод, одни вьшоды силовых контактов второго статорного контактора через токоограничительные резис- . торы подключены к одним выводам силовых контактов первого статорного контактора, другие вьшоды силовых контактов второго статорного контактора объединены с другими выводами силовых контактов первого статорного контактора, другой вьшод первого замыкающего контакта первого тормозного контактора подключен к одному вьшоду первого регулируемого резистора и к аноду диода, катод которого подключен через замыкающий контакт второго тормозного контактора к одному вьшоду одного силового контакта первого статорного контактора, другой вывод первого регулируемого резистора подключен к одному вьшоду другого силового контакта первого статорного контактора, другой вывод второго замыкающего контакта первого тормозного контактора через второй регулируемый резистора подключен к началу одной фазной роторной обмотки любого асинхронного электродвигателя, начало другой фазной роторной обмотки любого асинхронного электродвигателя через первый замьжающий контакт третьего тормозного контактора подключено к началу одноименной фазной статорной обмотки любого асинхронного электродвигателя, начало другой фазной ста.торной обмотки любого асинхронного электродвигателя через второй замыка512659596
ющий контакт третьего тормозного кон- статорных обмоток асинхронных электтактора подключено к нулевым точкам родвигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1690166A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429266A1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU902184A1 |
Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является увеличение синхронизирующего момента при торможении иобеспечение синфазного положения валов асинхронных электродвигателей после их остановки. В устройстве обеспечивается согласованное вращение валов асинхронных двигателей в режиме динамического торможения. Статорные и роторные обмотки двигателей соединены последовательно и подключены к источнику постоянного тока. Кроме того, статорные обмотки подключены к питающей сети через дополнительные резисторы. Благодаря протеканию постоянного тока через роторные и статорные обмотки обеспечивается синфазное положе(Л ние их валов после остановки. 1 ил.
Унгру Ф, | |||
и Иордан Г | |||
Систеьа согласованного вращения асинхронных двигателей | |||
М.: Энергия, 1971,с | |||
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU955465A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-05-07—Подача