Известны устройства для выгрузки свеклы из автомобилей и у1сладки ее в бурты (кагаты), монтированные на самоходной тележке, включающие в себя: нодъемно-поворотную в вертикальной плоскости платформу для наклона автомобиля при выгрузке со сквозным через нее проездом и гидравлическим приводом; приемник с выносным транспортером для укладки свеклы в бурты; транспортер для выдачи отсеиваемой земли и вибрационное приспособление.
Однако эти устройства обладают тем недостатком, что вибрация, передаваемая автомашине, сообщается всему разгрузочному устройству, что вредно влияет на элементы его конструкции и, кроме того, в них не обеспечено удаление отсеивающейся земли и др. примесей, получающихся при выгрузке.
Описываемое устройство лишено этих недостатков. Вибрационное. приспособление в нем монтировано на упорах для площадок, опускающихся в люковые отверстия платформы при ее опрокидывании. Такое устройство позволяет сообщать разгружаемому автомобилю направленные колебания, с устранением при этом вредного влияния на элементы конструкции всего разгрузочного устройстеа.
Выносной транспортер с прутковым полотном и гребками на нем снабжен коробом, монтированным на раме транспортера под нижней ветвью полотна, что дает возможность использовать гребки нижней ветви транспортера для перемещения по дну короба отсеивающейся земли и подачи ее к погрузочному элеватору для погрузки.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез его по продольной оси; на фиг. 3 - поперечное сечение по АА на фиг. 2 конвейера для укладки свеклы в бурты; на фиг. 4 - продольный разрез узла посадки и упора колес автомашины.
№ 117422-- 2 Устройство монтировано на самоходном шасси /, на раме которого на оси 2 шарнирно укреплена нлатформа 3. Подъем, спуск, а также удержание платформы в горизонтальном положении осуществляются гидравлическим подъемником 4 через рычажную передачу 5, управляемым из пульта управления 6.
В настиле средней части платформы устроены проемы по ширине колеи, имеющие люки-упоры, обеспечивающие закрепление задних колес автомашины при наклоне ее для разгрузки. Эти проемы снизу перекрываются площадками 7, прикрепленными одним концом через шарнир 8 к платформе 3, а другим свободным концом опирающиеся на ролики 9, укрепленные на раме шасси. При подъеме платформы площадка 7 незакрепленными концами, скользя по роликам 9, опускается на площадку 10 вибратора и автоматически включает его.
Для транснортирования разгружаемой свеклы в бурт применен прутковый конвейер, смонтированный на стреле // и шарнирно соединенный с рамой шасси. Подъем и опускание стрелы выполняются тросом с помощью полиспаста 12. Полотно конвейера состоит из прутьев 13, соединяющихся один с другим фигурно загнутыми концами. На полотне имеются гребни (гребки) 14, располагаемые в шахматном порядке. По верхнему поясу стрелы уложены направляющие 15 для прзткового полотна. К верхнему поясу стрелы с помощью стоек 16 прикреплены бортики 17 и желоб 18 для приема просеивающейся через верхнюю ветвь транспортера земли. К нижнему поясу стрелы прикреплены направляющие 19 для нижней ветви полотна и лоток 20 для транспортирования по нему земли. С лотка 20 земля попадает на элеватор 21 и сбрасывается последним в бункер 22, из которого земля и прочие отходы грузятся в освобождающиеся от свеклы автомащины.
Для разгрузки и укладки груза в бзфты груженая автомашина прямы л ходом въезжает на платформу по наклонной рампе 23 через мостик 24 и продвигается вперед, пока задние колеса автомашины не станз т на площадке 7. После этого открывается задний борт автомобиля и начинается подъем платформы. Задние колеса машины в начальный момент подъема платформы остаются неподвижными до тех пор, пока кромки проемов не поднимутся до уровня оси задних колес разгружаемой автомащины. Этим обеспечивается надежное закрепление на платформе автомашины и при дальнейшем увеличении угла наклона платформы она перемещается вместе с платформой относительно оси 2.
Когда кромки проемов поднимаются до уровня оси задних колес автомобиля, свободные сонцы площадок 7 опускаются на площадку 10 вибратора, колебания которого передаются только автомобилю. После опорожнения кузова автомобиля платформа опускается до тех пор, пока передний край ее не достигнет уровня земли. После этого автомобиль съезжает с разгрузочного устройства.
Предмет изобретения
1. Устройство для выгрузки свеклы из автомобилей и укладки ее в бурты, монтированное на самоходной тележке, включающее в себя опрокидную платформу со сквозным через нее проездом и гидравлическим приводом, снабженную люковыми отверстиями для задних колес автомобиля, перекрываемыми шарнирно связанными с платформой площадками, опирающимися в горизонтальном положении на роликовые опоры и опускающимися свободными концами при опрокидывании платформы в ее люковые отверстия до посадки на упоры, монтированные снизу платформы, приемник с выносным транспортером для погрузки
свек.ты в бурты н транспортер для выдачи в автомобиль отсеиваемой земли, а также вибрационное приспособление, отличающееся тем, что, с целью сообщения разгружаемому автомобилю направленных колебаний с устранением цри этом вредного влияния вибрации на элементы конструкции разгрузочного устройства, вибрационное приспособление монтировано на упорах для площадок, опускающихся в люковые отверстия при опрокидывании платформы, чем обеспечивается передача колебаний автомобилю непосредственно через люковые площадки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сбора и подачи отсеивающейся при транспортировке свеклы земли к погрузочному элеватору, выносной транспортер с прутковым полотном и гребками на нем снабжен коробом, монтированным на раме транспортера под нижней ветвью полотна его, способствующего перемещению гребками земли по дну короба к элеватору.
- 3 -№ 117422
S Q.
счз
ъ
S
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1954-02-19—Подача