;Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использо- ван|о в системах интервального регулирования движения поездов.
Известен приемник для числовой кодовой Автоблокировки, содержащий основные и вспомогательные реле контроля наличия сигн|алов в рельсовой линии, реле счетчики, импульсный приемник, источник питания.
Недостатком известного приемника является наличие электромеханических кон- такУных элементов: импульсного реле, реле-счетчиков, вспомогательного реле, ра- бота ющих в интенсивном круглосуточном импульсном режиме. Указанный недостаток снижает надежность и сроки профилактических ремонтов, что требует значительных затрйт на содержание аппаратуры.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является приемник для рельсовой цепи, содержащий трансформаторы, тиристоры, один из которых связан с обмоткой одного из трансформаторов, реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, обмотка одного из которых подключена к катоду диода.
Недостатками известного приемника является то, что его работоспособность нарушается при повышении напряжения на входе в результате изменения сопротивления изоляции. Для восстановления работоспособности требуется подрегулировка рельсовой цепи. Приемник может кон-троли- роватьтолько наличие или отсутствие сигналов в рельсовой линии и не в состоянии различить их качественных признаков.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается благодаря тому, что приемник для рельсовой цепи, содержащий реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, обмотка одного из которых связана с катодом диода, тиристоры. трансформаторы, вторая обмотка одного из которых подключена к рельсовой цепи, а один из выводов первой обмотки связан с одним из тиристоров, управляющий переход которого через первый резистор и проел
С
ixl JSD
:ю
4 vj
межуточную аппаратуру соединен с рельсовой линией, он снабжен дополнительными реле контроля наличия сигналов в рельсовой линии, диодами, резисторами, трансформаторами, транзистором, блоком задержки и селектором короткого интервала, входы которого подключены к обмотке первого реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, параллельно которой включен первый диод, анод которого соединен с одним из выводов второго резистора, одним из выводов обмотки второго реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии и одним из выводов третьего резистора, другие выводы которых соответственно под- ключены ко второму выводу первой обмотки первого трансформатора и аноду второго диода, катодом соединенного с выводом управления первоготиристора, и к катоду первого тиристора, анод которого соединен с первым выводом первой обмотки первого трансформатора, вторая обмотка которого предназначена для подключения к источнику питания смежной рельсовой цепи, а второй вывод первой обмотки соединен с первым выводом третьай обмотки, второй вывод которой подключен к аноду третьего диода, катод которого подключен к катоду первого диода через фронтовой контакт второго реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, выходы селектора короткого интервала подключены к входам элемента задержки, выходы которого подключены к базе и эмиттеру транзистора, подключенному через четвертый резистор к выводу управления второго тиристора и катоду четвертого диода, коллектор транзистора соединен с одним из выводов первой обмотки второго трансформатора, вторая обмотка которого предназначена для под- ключения к источнику переменного тока, а второй вывод первой обмотки - к одному из выводов обмотки третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, параллельно которой включен пятый резистор, к аноду четвертого диода и катоду второго тиристора, анод которого соединен с первым выводом первой обмотки третьего трансформатора, вторая обмотка которого предназначена для подключения к источни- ку переменного тока, а второй вывод - к одному из выводов шестого резистора и первому выводу третьей обмотки третьего трансформатора, второй вывод которой соединен с анодом пятого диода, катод кото- рого через последовательно соединенные фронтовые контакты второго и третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии подключен к катоду шестого диода, анод которого соединен со вторым выводом
обмотки третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии и другим выводом шестого резистора, при этом параллельно шестому диоду включена обмотка четвертого реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии.
На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - временная диаграмма работы элементов приемника.
Приемник для рельсовой цепи содержит два импульсных дешифратора 1 и 11, вход первого из них через регулировочный элемент 2 подключен к рельсовой цепи, а выход через элемент выделения 3 и удлинения 4 малого интервала и ключевой элемент 5 подключен ко входу импульсного дешифратора 1 . Первая обмотка разделительного трансформатора 6 подключена к источнику питания смежной рельсовой цепи. Первая обмотка разделительного трансформатора 6 соединена с источником местного напряжения. Вторая и третья обмотки разделительных трансформаторов 6 и 6 соединены встречно и к точке их соединения подключены настроечные резисторы 7 и 7, вторые зажимы которых соединены с обмотками вспомогательных реле 8 и 8 и основных оеле 9 и 9 , вторые выводы которых соответственно соединены с кат одами тиристоров 10 и 10 и через контакт 8.1 с диодом 11 и через контакты 9.1 и 8.1 с диодом 111, которые соответственно катодами соединены со вторыми выводами второй и третьей обмоток разделительных трансформаторов 6 и б . Параллельно обмоткам вспомогательных реле 8 и 8 включены резисторы 12 и 121. а параллельно обмоткам основных реле 9 и 91 включены диоды 13 и 131, параллельно управляющим переходам тиристоров 10 и 10 включены защитные диоды 14 и 141. Управляющий электрод тиристора 10 соединен через защитный резистор 15 с одним входным зажимом дешифратора 1, а катод - с другим. Управляющий электрод тиристора 10 соединен через защитный резистор 15 с одним зажимом импульсного дешифратора 1 , а катод через первую обмотку трансформатора управляющих сигналов 16 соединен с элементом 5. Вторая обмотка трансформатора 16 соединена с источником местного питания. Выходные зажимы импульсного дешифратора 1 соединены с выводами обмотки реле 9.
Приемник для рельсовой цепи работает следующим образом.
При поступлении импульсов любого кодового сигнала в фазе с местным напряжением или с опережающей фазой открывается тиристор 10. Реле 8 возбуждается, подготавливает контактом 8.1 цепь для реле 9 и удерживает якорь за счет собственного замедления. В интервале тири- стбр 10 закрывается, возбуждается реле 9 и удерживает якорь за счет замедления. При приеме последующих импульсов и интервалов реле 8 и 9 получают подпитки и непрерывно удерживают якоря притянутыми (фиг. 2). Для устойчивого замедления реле 8 дол- жнр превышать наибольший интервал, а за- меДление реле 9 превышать длительность наибольшего импульса числового кода. На вре|мя шунтирования рельсовой цепи тиристор 10 закрывается с превышением замедления реле 8 и оно отпускает якорь, размыкая цепь реле 9. Оно также обеспечи- вае|тся, чем и фиксируется шунтирование рел ьсовой цепи. Если в рельсовой цепи вме- сто кодового сигнала появляется непрерывный сигнал, то тиристор 10 будет открыт с превышением замедления реле 9 и оно отпустит якорь. Обесточивание реле 9 происходит за счет падения напряжения на регулировочном резисторе 7, которое имеет обратную полярность напряжению, созда- обмоткой трансформатора 6 и пре- BbiujiaeT его величину. Это достигается соответствующим выбором параметров схемы импульсного дешифратора; напряжение на йторой обмотке трансформатора 6 выбрано примерно в 2-2,5 раза больше напряжения на обмотке три, а сопротивление рел4 8 в 2-3 раза меньше сопротивления обмртки реле 9.
Прием кодового сигнала красно-желтого огня (КЖ).
При приеме кодового сигнала КЖ работа Приемника происходит так, как выше описана работа импульсного дешифратора 1. Ррле 9 является основным сигнальным реле желтого огня (Ж), реле 8 выполняет функцию вспомогательного реле желтого огня; осуществляющего совместно с реле 9 контроль наличия импульсов в рельсовой цепИ числового кода. Элементы выделения, удлинения малого интервала и импульсный дешифратор 1 при этом не работают.
Прием кодового сигнала желтого огня (Ж),
При приеме кодового сигнала Ж импульсный дешифратор 1 работает так, как и при приеме кода КЖ, но в отличие от приема кода КЖ на обмотке реле 9 появляется короткий импульс, соответствующий по длительности короткому интервалу. Если импульс лежит в пределах допустимых искажений малого интервала, то он воспринима- ется элементом выделения малого интервала 3 - селектором импульсов с длительностью импульса в заданном интервале, удлиняется элементом удлинения малого интервала 4 - элементом задержки и через ключевой элемент 5 открывает тиристор 10. Реле 8 возбуждается, подготавливает
цепь реле 91 и удерживает якорь за счет замедления. В интервале возбуждается реле 9 и также удерживает якорь за счет замедления. При приеме последующих циклов кода Ж оба реле 8 и 9 находятся постоянно
в возбужденном состоянии (фиг. 2). Элемент удлинения интервалов настроен так, чтобы малые интервалы (соответствующие им импульсы) удлинялись до длительности, примерно равной 0,5 цикла кода Ж,
следовательно, замедление реле 81 и 91 должно быть не менее 0,5 цикла кода Ж. Основным исполнительным реле зеленого огня является реле 9 , реле 8 выполняет функцию вспомогательного реле, которое совместно
с реле 9 контролирует наличие импульсов на входе импульсного дешифратора 1 . Контакт 9.1 основного реле желтого огня 9 введен в цепь основного реле 9 для повышения надежности сигнализации.
Прием кодового сигнала зеленого огня (3).
Прием кодового сигнала 3 происходит аналогично приему сигнала Ж. В отличие от приема кода Ж элемент выделения работает
два раза в цикле зеленого огня. Время подпитки реле 81 удлиняется на длительность второго импульса кода 3. а время подпитки реле 91 соответственно укорачивается, что не сказывается на работе реле импульсного
дешифратора 11.
Формула изобретения
Приемник для рельсовой цепи, содержащий реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, обмотка одного из которых связана с катодом диода, тиристоры. трансформаторы, первая обмотка одного из которых подключена к рельсовой линии, а
один из выводов второй обмотки подключен к управляющему выходу первого тиристора. и источники питания, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, диодами, резисторами, трансформаторами, транзистором, блоком задержки и селектором короткого интервала, входы которого подключены к обмотке первого реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, параллельно которой включен второй диод, анод которого соединен с одним из выводов первого резистора, одним из выводов обмотки второго реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии и одним из выводов
второго резистора, другие выводы которых соответственно подключены к первому выводу первой обмотки второго трансформатора, аноду первого диода, катодом соединенного с выводом управления перво- То тирйстора, и к катоду первого тиристора, анод которого соединен с другим выводом первой обмотки второго трансформатора, подключаемого второй обмоткой к источнику питания смежной рельсовой цепи, а пер- вый вывод первой обмотки - с первым выводом третьей обмотки, второй вывод которой подключен к аноду третьего диода, катод которого подключен к аноду второго диода через фронтовой контакт второго ре- ле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, выходы селектора короткого интервала подключены к входам элемента задержки, один выход которого подключен к базе транзистора, эмиттер которого подключен через третий резистор к выводу управления второго тиристора и катоду четвертого диода, а коллектор - к одному из выводов первой обмотки третьего трансформатора, вторая обмотка которого подключена к ис- точнику питания данной рельсовой цепи, а
второй вывод первой обмотки - к одному из выводов обмотки третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, параллельно которой включен четвертый резистор, к аноду четвертого диода и катоду второго тиристора, анод которого соединен с первым выводом первой обмотки четвертого трансформатора, вторая обмотка которого подключена к источнику питания данной рельсовой цепи, а второй вывод - к одному из выводов пятого резистора и первому выводу третьей обмотки четвертого трансформатора, второй вывод которой соединен с анодом пятого диода, катод которого через последовательно включенные фронтовые контакты второго и третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии подключен к катоду шестого диода, анод которого подключен к второму выводу обмотки третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии и другому выводу пятого резистора, при этом параллельно шестому диоду включена обмотка четвертого реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии.
П.р и ел л о А о К /К
.. A.y.-JSS2L „„,.„....
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Устройство для питания рельсовых цепей | 1991 |
|
SU1798235A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Рельсовая цепь | 1981 |
|
SU1006294A1 |
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2001 |
|
RU2238865C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ АППАРАТАМИ | 1971 |
|
SU429449A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1987 |
|
SU1586945A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Использование: в железнодорожной автоматике в системах интервального регулирования движения поездов с фазовым контролем схода изолирующих стыков. Сущность изобретения: устройство содержит два импульсных дешифратора, селектор короткого интервала, блок задержки, ключевой элемент и реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии. 2 ил.
AIWK:::::I:: ::::: M :I : р ::::1:шш 1шшш1: :1:::ш71&
Bait $,i Ь
Ј$..Ј. f
3
При ел/ к ода. Ж
л-л-тж&Ш-. -Ш22222&„ . Јi..n2 :::zzi 25z .E i i:::i::yzzzz :i:::
Ь:.-Л- „„„....-....-.-..-..
A- :.M.ic: :„:::: i s zzz/zz/zzzzzzzzzzzzrL
.j ZIZZIIZIIZIЖ2 :Z/Z Z52lSSMIl. / .lZZ %2ZSZZ Z ZZirZIIZZ. .riZZIO.
Фнг .2
Рельсовая цепь | 1978 |
|
SU713746A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-01-23—Подача