Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D55/22 

Описание патента на изобретение SU1174319A1

8

оо

со

Фиг.1 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям с эластичной подвеской опорных катков.

Цель изобретения - повышение долговечности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана гусеничная цепь, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - отдельное звено гусеницы, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - гусеничный движитель с эластичной подвеской опорных катков при переезде через препятствие.

Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1 с грунтозацепами 2 и проушинами 3 шарниров, снабженными упорами 4 для ограничения взаимного поворота звеньев, проемы 5 шарниров и соединительные пальцы 6. Упоры 4 расположены на проушинах 3 шарниров со стороны грунтозацепов 2 и не препятствуют свободному перематыванию гусеничной цепи. Соединительные пальцы 6 установлены в проушины с зазором, превышающим величину смещения проушин, необходимого для контактирования упоров. Выполненные на проушинах 3 шарнира звена 1 упоры 4 сопрягаются с опорной поверхностью 7 звена 8 у проемов 5 шарниров, а упоры 4, расположенные на проушинах 3 шарнира звена 8, сопрягаются с опорной поверхностью 7 звена 1 у проемов 5 шарниров. Для снятия нагрузки с соединительных пальцев 6 от веса машины необходимо, чтобы упоры 4 соседних звеньев одновременно контактировали с опорными поверхностями 7 звеньев. Наличие зазора между проушинами 3 шарниров и соединительными пальцами 6 вызвано необходимостью компенсации неточности изготовления и неодинаковым износом упоров при одновременном контактировании упоров с опорными поверхностями звеньев.

Во время работы гусеничной цепи упоры 4 контактируют с опорными поверхностями звеньев в положениях, когда гусеничная цепь находится под опорными катками и над поддерживающими роликами машины, и не допускают поворота звеньев в шарнирах внутрь гусеничного обвода между

опорными катками и поддерживающими роликами. Благодаря наличию зазора между проушинами 3 шарниров и соединительными пальцами 6 упоры 4 имеют возможность одновременно контактировать с опорными

j поверхностями соседних звеньев, поэтому нагрузка от веса машины воспринимается упорами 4 и не передается на соединительные пальцы 6. Попавшая между упорами 4 грязь выдавливается и выпадает под гусеницу.

При переезде машины через препятствия 9, например камни (фиг. 5), а также при движении по мягкому грунту гусеничная цепь 10 не огибает опорные катки 11, поэтому не возникает дополнительное натяжение гусеничной цепи.

Предлагаемая гусеничная цепь имеет повышенную долговечность за счет разгрузки соединительных пальцев от действия веса машины в момент нахождения их между опорными катками при движении по неровностям или мягкому грунту, уменьшения суммарного угла поворота шарниров и, следовательно, снижения потерь на трение в шарнирах и за счет расположения упоров со стороны грунтозацепов. Такие упоры не требуют зашиты от забивания грязью, проще в изготовлении и эксплуатации.

Похожие патенты SU1174319A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1733316A1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1772041A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Каменский Лев Михайлович
  • Левченко Николай Николаевич
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шнитников Сергей Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шуфутинский Петр Наумович
SU1745603A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 174 319 A1

Реферат патента 1985 года Гусеничная цепь транспортного средства

Патент Франции № 233164, кл. В 62 D 55/22, 1977. Авторское свидетельство СССР № 844448, кл. В 62 D 55/22, 1979.

ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами, проемы шарниров, упоры на проушинах для ограничения взаимного поворота звеньев, отличающаяся тем, что, с целью долговечности и упрощения конструкции, упоры выполнены со стороны опорной поверхности звеньев и сопряжены с опорной поверхностью смежных звеньев у проемов шарниров, при этом зазор между пальцем и проушинами равен по меньшей мере величине радиального смещения проушин при сопряженных упорах со смежными звеньями.

Формула изобретения SU 1 174 319 A1

Фиг. 4

SU 1 174 319 A1

Авторы

Кальченко Борис Иванович

Каменев Василий Нилович

Прилуцкий Юрий Назарович

Илющенко Николай Васильевич

Даты

1985-08-23Публикация

1983-06-03Подача