8
оо
со
Фиг.1 6
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям с эластичной подвеской опорных катков.
Цель изобретения - повышение долговечности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показана гусеничная цепь, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - отдельное звено гусеницы, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - гусеничный движитель с эластичной подвеской опорных катков при переезде через препятствие.
Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1 с грунтозацепами 2 и проушинами 3 шарниров, снабженными упорами 4 для ограничения взаимного поворота звеньев, проемы 5 шарниров и соединительные пальцы 6. Упоры 4 расположены на проушинах 3 шарниров со стороны грунтозацепов 2 и не препятствуют свободному перематыванию гусеничной цепи. Соединительные пальцы 6 установлены в проушины с зазором, превышающим величину смещения проушин, необходимого для контактирования упоров. Выполненные на проушинах 3 шарнира звена 1 упоры 4 сопрягаются с опорной поверхностью 7 звена 8 у проемов 5 шарниров, а упоры 4, расположенные на проушинах 3 шарнира звена 8, сопрягаются с опорной поверхностью 7 звена 1 у проемов 5 шарниров. Для снятия нагрузки с соединительных пальцев 6 от веса машины необходимо, чтобы упоры 4 соседних звеньев одновременно контактировали с опорными поверхностями 7 звеньев. Наличие зазора между проушинами 3 шарниров и соединительными пальцами 6 вызвано необходимостью компенсации неточности изготовления и неодинаковым износом упоров при одновременном контактировании упоров с опорными поверхностями звеньев.
Во время работы гусеничной цепи упоры 4 контактируют с опорными поверхностями звеньев в положениях, когда гусеничная цепь находится под опорными катками и над поддерживающими роликами машины, и не допускают поворота звеньев в шарнирах внутрь гусеничного обвода между
опорными катками и поддерживающими роликами. Благодаря наличию зазора между проушинами 3 шарниров и соединительными пальцами 6 упоры 4 имеют возможность одновременно контактировать с опорными
j поверхностями соседних звеньев, поэтому нагрузка от веса машины воспринимается упорами 4 и не передается на соединительные пальцы 6. Попавшая между упорами 4 грязь выдавливается и выпадает под гусеницу.
При переезде машины через препятствия 9, например камни (фиг. 5), а также при движении по мягкому грунту гусеничная цепь 10 не огибает опорные катки 11, поэтому не возникает дополнительное натяжение гусеничной цепи.
Предлагаемая гусеничная цепь имеет повышенную долговечность за счет разгрузки соединительных пальцев от действия веса машины в момент нахождения их между опорными катками при движении по неровностям или мягкому грунту, уменьшения суммарного угла поворота шарниров и, следовательно, снижения потерь на трение в шарнирах и за счет расположения упоров со стороны грунтозацепов. Такие упоры не требуют зашиты от забивания грязью, проще в изготовлении и эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь | 1990 |
|
SU1733316A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1772041A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Патент Франции № 233164, кл. В 62 D 55/22, 1977. Авторское свидетельство СССР № 844448, кл. В 62 D 55/22, 1979.
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами, проемы шарниров, упоры на проушинах для ограничения взаимного поворота звеньев, отличающаяся тем, что, с целью долговечности и упрощения конструкции, упоры выполнены со стороны опорной поверхности звеньев и сопряжены с опорной поверхностью смежных звеньев у проемов шарниров, при этом зазор между пальцем и проушинами равен по меньшей мере величине радиального смещения проушин при сопряженных упорах со смежными звеньями.
Фиг. 4
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-06-03—Подача